Турист boris0806
boris0806
был вчера 21:44

Кутаиси — Грузия Август 2016

В июле—августе 2016 года в Кутаиси проходил уникальный проект — Дом Для Всех. Хорошие люди сняли двухэтажный дом и ждали в гости всех желающих. Я оказался среди наиболее долго поживших и продуктивных жильцов. Без меня там было бы скучно. Многие детали городского быта заметил только я.

Прогулок по Кутаиси и вылазок по окрестностям было несколько. Целью первой было добраться от района Ботанического сада сначала до автостанции, а затем до легендарного автомобильного завода. Молодежь ныне вряд ли помнит, что за такое чудо техники «Колхида». Я даже не могу с ходу назвать хотя бы один музей ретро-автомобилей, где стоит сей знаменитый автомобиль. От него я пошел к зданию парламента, а от последнего — к железнодорожному депо.

Интересно, что о финальной части прогулки того дня я уже сделал отзыв

Аналог железнодорожного музея рядом с вокзалом

Помнится, во времена президентства Саакашили и после про Грузию на просторах интернета попадалось много хвалебных статей. Все эти хвалёные «свободные» журналисты работали в духе самой унылой советской пропаганды. Я сделал в Кутаиси около 2 тыс. фотографий. Мой взгляд на город получился максимально объективным.

Первый снимок вблизи места базирования. Сделал, кстати, чтобы вечер не заблудиться, когда вернусь. Там рядом какой-то заброшенный советский санаторий. Люблю заброшки!

Прогулка по Кутаиси, от улицы Руа до сквера Киквидзе

Грузия — страна южная. Это чувствуется даже в городах, где люди выращивают всякие съедобные растения, например, кукурузу, виноград и гранаты. Она еще и очень аграрная. Позже я обнаружил в Кутаиси гуляющих коров и куриц.

Запомнил и эту глухую стену. Несмотря на близость ботанического сада, район там тихий и пешеходов мало, туристы редко попадаются.

На берегу реки Риони заметил такие круги на тему автопутешествий. Люди и машинки, последние в основном ретро

Прогулка по Кутаиси, от улицы Руа до сквера Киквидзе

Рядом такой образец народного творчества на тему истории церкви

На набережной Риони больше пешеходов и приличный поток машин, в том числе советских

Прогулка по Кутаиси, от улицы Руа до сквера Киквидзе

Есть там и полезные для гостей города объекты, например, второстепенная автостанция, откуда микроавтобусы ходят в город Они. Я туда съездил, но недели через 2–3. Автостанция запомнилась советскими машинками и автобусами. Как такую прелесть не пофоткать?

Грузовики ЗИЛ-131 пережили парочку грузинских президентов и правление Саакашвили с его прозападным курсом.

Грузия — одна из немногих стран бывшего СССР, где в том году на пригородных рейсах остались забавные автобусы ПАЗ-ракушка или ПАЗ-поросенок. В Кутаиси они были двух видов — цвета детской неожиданности и вишнёвый

Прогулка по Кутаиси, от улицы Руа до сквера Киквидзе

А вот и мое видео про вишневый ПАЗ

Вишневый ПАЗ-672 в Кутаиси

Обнаружил его недалеко от ботанического сада, ходит на пригородном маршруте

Такие машинки нашел поблизости

Прогулка по Кутаиси, от улицы Руа до сквера Киквидзе

Старый Москвич вполне годится для продажи арбузов

В обменниках в основном 4 валюты

Магазин игрушек подписан на двух языках и называется в честь миньонов

Прогулка по Кутаиси, от улицы Руа до сквера Киквидзе

Некий загадочный памятник фотографу с фотоаппаратом первой половины XX века, установлен у здания, которое на реконструкции

Редкая новостройка. В Грузии плоховато со строительством нового жилья. Судя по справочнику СНГ начала 2000-ых, с 1992 года ввод жилья упал примерно до нуля, где-то в 10–20 раз относительно уровня 1980-ых. Сколько строили в 2000-ые — самому интересно. Данных в кв.м. в сравнении с условным 1987 годом не нашел

Прогулка по Кутаиси, от улицы Руа до сквера Киквидзе

Другая новостройка. Я вот подумал, что жить в Кутаиси в чем-то приятно. Южный город, море недалеко, чай и прочие съедобные растения в наличии. Например, в таком доме жить приятно, если он от дороги отгорожен парковой зоной

А такая застройка в «Старом Кутаиси». Я так понял, довоенная

Мне запомнился этот дом. На нем изображены меч и Святой Георгий

Дом патриота?

Не знаю как другие путешественники, но я не могу пройти мимо Москвича! Зверь, а не машина, завод пережил

Автобусы в городе дешевые и разнообразные, но я в основном пешком гулял

Прогулка по Кутаиси, от улицы Руа до сквера Киквидзе

Несмотря на прозападный курс времен Саакашвили, в Грузии очень даже живы старые ЗИЛы. Если фары сверху, то значит выпущен до конца 1970-ых

Тротуары иногда совсем печально выглядят. Странно, что таких снимков не показывали люди, которые в 2009–2013 годах рассказывали сказки о «грузинском Сингапуре»

Дом — поздняя сталинка

Шел-шел и вдруг заметил сразу две шестерки. Как такое не сфоткать?

Очередная сталинка

И еще одна похожая

А это позднесоветский дом

Не понял назначения этой постройки с арками. Я так понял, она окружает храм или часовню, а на заднем плане хорошо смотрятся дома на возвышенности

Домики в 4–5 этажей

Очередная Волга и дом с крестом. В не офис банка, где изображена колхидская зверушка. Похожую я видел в бывшем Комсомольском парке

Прогулка по Кутаиси, от улицы Руа до сквера Киквидзе

По-моему, один из самых высоких жилых домов в городе. Построен в 1980-ые. Если проникнуть на верхние этажи, то можно использовать как смотровую площадку

Девятиэтажка типовая для 1970–1980-ых, а перед ней — лучший из торговых центров, который мне в городе попался

Вывеска, я писал о нем в советах о покупках в Грузии

Прогулка по Кутаиси, от улицы Руа до сквера Киквидзе

Теперь такой кадр — торговый центр и местная «высотка». На следующий день была еще прогулка и посмотрел на город в верхних этажей

Около него наткнулся на карту. Удобно!

Дом вроде как типовой советский, а вот крест это необычно!

Прогулка по Кутаиси, от улицы Руа до сквера Киквидзе

Когда там гулял, мимо меня проехала суровая Волга

Автобус № 1 марки Неоплан

Часы тоже хорошо смотрятся

Дошел до памятника Киквидзе. Рад, что у Саакашвили и ко руки не дотянулись его снести. Он погиб в 24 года, в 1919 г., во время боев в Деникиным.

Крупным планом

За ним дом книжка с фонтаном. Он упоминается в старых книжках про Кутаиси. Там была надпись «Слава КПСС»

Хороший ориентир во время прогулки.

Около него заметил странная каплю и пальма

Объект для детей

Балкончики красивые. Все-таки разнообразие среди общей серости. На крыше дома бочки с водой. Такое вот в Грузии коммунальное хозяйство

Проспект Гамсахурдия глаз режет. Лучше бы сделали улицу Джабы Иоселиани или Лаврентия Берия

Прогулка по Кутаиси, от улицы Руа до сквера Киквидзе

Где-то около этой «шестерки» я сделал удачный кадр — вишневый ПАЗ и сразу две Нивы!

Дома времен СССР, три разных типа — стенка, свечка и коробки-соседи

Прогулка по Кутаиси, от улицы Руа до сквера Киквидзе

Этот проспект Давида Строителя с пальмами ведет к железнодорожному вокзалу. Я там позже погулял

Завершаю снимком «3 в 1» — церковь св. Андрея, жилой дом и копейка!

Прогулка по Кутаиси, от улицы Руа до сквера Киквидзе

Продолжение следует. Вторая часть прогулки будет от перекрестка у церкви и до вокзала Кутаиси-2. Там на небольшой площади обнаружил множество интересных объектов.