Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Трабен-Трарбах — Германия Апрель 2022

22.04 — 24.04

Продолжаю серию о путешествиях в край пьянящего рислинга — регион виноградного Мозеля. Замки и живописные руины, дивные фахверковые городки и конечно, жидкое золото — великолепный мозельский рислинг.

В мае 2021 года посетили Кохем и Байльштайн, в конце апреля 2022 года познакомились с: Трабен — Трарбах; Целль и Бернкастель — Кус.

Расстояние между городками около 20 километров, Трабен-Трарбах расположен посередине, потому остановиться решили именно там.

Цена апартаментов Ferienwohnung-Mosel в регионе не дёшева, особенно в туристическй сезон апрель — октябрь. Впрочем, жильём и хозяевами остались вполне довольны, а полученный подарок в виде двух бутылок хорошего мозельского вина ещё более повысил оценку.

Вид с Гревенбург на наши апартаменты (в центре белый дом с красной полосой), с большим садом, прудом, альтанкой и выходом на Мозель.
Особенно хорош пруд, полный огромных и разноцветных рыбин.
Из сада можно выйти на набережную Мозеля, где ресторан, кафе, симпатичные виллы, отели, апартаменты. Бегают разноцветные утки с уже большими, но ещё не совсем оперившимися птенцами. На Мозеле плавают лебеди-попрошайки, совершенно не боящиеся людей.

Городок Трабен — Трарбах, с непривычным для уха названием, образовался в 1904 году в результате слияния двух деревень, расположенных на разных берегах Мозеля. Обоим поселениям более тысячи лет, Трабен на три столетия древнее, но это не существенно. Главное, что объединяло их ещё далеко до официального слияния — виноградники и вино. Это было основное занятие всех деревень горного региона Мозеля.

Вот так выглядят виноградники в начале апреля. Трудно поверить, что эти голые дрючки вскоре покроются сочным виноградом.
В середине 19 века страшный пожар сначала уничтожил деревню Трарбах, а несколькими годами позже и Трабен. Из средневековых построек почти ничего не сохранилось. После пожаров жители обоих деревень сплотились и начали заново обустраиваться. И не просто, а с размахом, потому как до трагедии жители не бедствовали. Виноградное вино, изготавливаемое в этих двух деревнях, уступало только Бордо, считающимся наилучшим в мире.

Хорошее вино и сто̀ит хорошо.
В конце 19 века, после решения объединить Трабен и Трарбах в единый город, жители, для осуществления своих грандиозных замыслов, решили пригласить лучшего берлинского архитектора того времени — Бруно Меринга. С 1898 по 1907 г.г. по плану Меринга в Трабен-Трарбах построено множество великолепных зданий, бо̀льшая часть которых расположена на стороне Трабена.

С этой части города мы и начали знакомство с Трабен — Трарбах.

Церковь святых Петра и Павла (1912 г.) со смотровой Гревенбург.
Рыночая площадь
Старая Ратуша Трабена (1898 г.) была неразмерно гигантской для маленькой деревни на несколько улочек. В настоящее время здесь расположен музей велосипедов и не только.
Отель Bellvue с башенками считается одной из лучших работ Меринга, как и раньше, он остаётся самым дорогим в городе (1903г.).

Симпатичный ж/д вокзал Трабена Меринг построил в 1904 году. В настоящее время в здании информационный центр и кассы автовокзала. Новый вокзал в 300 метрах.
Жили были две деревни. Трабен —Трарбах

Обошли лишь малую часть изумительных строений Меринга, но день не безграничен, да и цели не было ходить по городу в поисках того или иного особняка.

Мост между деревнями Трабен и Трарбах был сооружён в 1898 году по проекту того же Меринга. В то время на 130 километровом отрезке между Бернкастель-Кус и Кобленц мостов ещё не существовало.

На стороне Трабена мост заканчивается двумя красивейшими зданиями работы Меринга: роскошным домом Лоретты и Старым Почтамтом.

Дом Лоретты.
Мост с башенными воротами во Вторую мировую войну был взорван, но мостовые башни на стороне Трарбаха уцелели и стали визитной карточкой Трабен-Трарбах.

Что примечательно, следующий мост на большом мозельском участке был построен лишь через 26 лет в Кохеме и через 55 лет в ближайшем Целле, городах бо̀льших, нежели Трабен-Трарбах, который далеко перегнал соседей во времени. К этому можно добавить, что Трабен-Трарбах стал одним из первых городов Германии, в котором для освещения улиц полностью перешли на электрические фонари вместо газовых светильников.

Жили были две деревни. Трабен —Трарбах

Переходим на сторону Трарбах, здесь множество кафе, ресторанов, магазинчиков, именно в этой части в основном толпятся туристы. Да и руины замка Гревенбург, привлекающие многих, тоже располагаются на высоком холме над Трарбах.

Меринг выстроил в Трарбах шикарную винодельню, которую в 2000 году выкупил некто и перестроил под музей Будды. Сейчас бывшие винные хранилища заполнены фигурками Будды всех размеров и разновидностей. Посетить желания не было.

Левее, с башней, музей Будды. Стелла с двумя головами означает символ слияния двух деревень.

Направляемся к руинам замка Гревенбург по тропе, поднимающейся серпантином круто вверх.

Руины Гревенбург с другой стороны Мозеля.
Руины Гревенбург с деревни Штаркенбург.

Вид с мемориала, расположенного на пол пути к руинам замка.

Жили были две деревни. Трабен —Трарбах

Посещение развалин замка Гревенбург бесплатно, наверху ресторан. Со смотровой открывается прекрасный панорамный вид на долину Мозеля и Трабен — Трарбах, только из-за этого сто̀ит подняться. Не многие решаются, всё же достаточно круто, поэтому, не смотря на толпы в городе, наверху было безлюдно.

Вот так выглядел замок в 14-15 веках, позже несколько раз разрушался и перестраивался.
Жили были две деревни. Трабен —Трарбах

Замок простоял без малого 400 лет, трижды был оккупирован, разрушен и взят, но каждый новый хозяин снова восстанавливал. В четвёртый раз, после трёхнедельной осады в 1734 году, был взят французами и взорван до основания. Сохранилась только западная стена, которю мы и видим.

Ну, а мы топаем выше и далее к деревне Штаркенбург, расположенной на высоте 360 метров, в трёх километрах от Гревенбург, любуясь открывающимися видами.

Трекинговая тропа до Штаркенбург начинается от парковки возле руин Гревенбург, сначала по ступенькам, вырубленным в скале, затем по металлическим лестницам.

Жили были две деревни. Трабен —Трарбах
Именно этот вид хотелось увидеть -  излучину реки Мозель с обеими сторонами, где она огибает холм Мон Рояль, у подножия которого расположен Трабен. Справа вдали деревня Энкирх, конечная цель нашего пути.
Цветущий рапс.

В деревне Штаркенбург смотреть было нечего, от руин небольшой одноимённой крепости практически ничего не осталось, зато вкусно пообедали.
Взгляд назад. Левее вдали посещённая деревня Штаркенбург, на другой стороне Трабен-Трарбах.
Взгляд вперёд. Деревня Энкирх, где погуляем и на автобусе вернёмся в Трабен-Трарбах.

Протопав за восемь часов более 13 километров по городу, двум деревням, бугоркам и горкам, с наивысшей точкой 389 метров, обратно сил идти уже не было. К автовокзалу Трабена, где оставили машину, из деревни Энкирх приехали рейсовым автобусом.

Красным обозначен наш маршрут. Изящный изгим Мозеля вокруг холма Мон Рояль, на вершине которого в самой узкой его части расположена крепость Mont Royal. До неё, к сожалению, не добрались.

Думаете всё за день, расслабились с бокалом вина, как бы не так, перекусили, отдохнули и поехали любоваться закатом с руин Гревенбург.

Да, да, можно к самому замку подъехать машиной, если классно водите, ну и машина мало—мальски смахивает на джип, у нас же авто с низкой посадкой и слабенькими «лошадками', поэтому дорога здорово пощекотала нервы. Во-первых, это оказалось достаточно далеко, с maps-me вышел прокольчик, почему то она решила, что трекинговая тропа вполне сойдёт для нашей машинки, а во-вторых, последний, самый крутой и извилистый серпантин оказался гравийным, мотор выл, камни стучали по днищу, до верха едва дотянули и…опоздали на закат. Показываю, что увидели, но ради этого не стоило бы так мучиться.

Жили были две деревни. Трабен —Трарбах

Когда спустились к мосту, стало совсем темно, но прогулялись. Город в 21 был уже в спящем режиме, пустота, тишина и темнота, лишь редкая и скудная подсветка нескольких отелей, башенных ворот и руин Гревенбург.

Жили были две деревни. Трабен —Трарбах

Ну, а мы, наконец, расслабились с бокалом мозельского вина, составляя план следующего насыщенного дня по городу Чёрного кота.