Турист Света Koko (Sveta_Koko)
Света Koko
была 15 июля 2023 20:44

Гагра — Абхазия Май 2022

Джиппинг в Абхазию заслуживает отдельного повествования. Ездили на эту экскурсию в рамках своего отдыха в мае 2022, рассказы об этом здесь 1 часть Сочи 2022 и здесь 2 часть Сочи 2022

От отеля Бархатные Сезоны нас забрали на микроавтобусе, довезли до пограничного пункта с Абхазией и далее мы пешком проходили границу и шли пешком по мосту через реку. К слову, я уже 2 раза была на экскурсиях в Абхазию на джиппинге в 2014 и в автобусном туре 2017, но не помню, чтобы мы пешком проходили по мосту, тогда мы переезжали границу. Тут же пешком от КПП нас повели на стоянку «джипов» — УАЗов.

Суровый и беспощадный джиппинг на озеро Рица и водопады в Абхазии

Выглядело это забавно и чуть-чуть нелегально. Наша группа состояла примерно из 18 человек, всех рассадили по УАЗам, кому-то повезло больше и он сидел рядом с водителем, либо на одном из 3х сидений сзади водителя, а кто-то вчетвером сидел в кузове. Одна машина не хотела заводиться и ее тут же «прикурили» от другой. Рассказы продавца экскурсий о том, что машины новые и не ломаются, были сильно преувеличены.

Первая остановка — набережная в Гаграх.

Суровый и беспощадный джиппинг на озеро Рица и водопады в Абхазии

Вот оно — то, чего так не хватает в Сочи- ТИШИНА и СПОКОЙСТВИЕ! Без галдежа шалманов и зазывал. Без огромных толп туристов.

В Гаграх еще работает ресторан Гагрипш

Далее нас повезли по бесконечным дегустациям вина, сыра и меда.

Шоу по приготовлению сыра)

После этого дорога в горы- к водопаду влюбленных.

На этом водопаде местные организовали тарзанку — проезд 500 рублей

После винных дегустаций эта тарзанка оказалась очень популярной, но лично я не особо верю в местную технику безопасности, там что-то самовольно натянули и отправляют людей летать над пропастью. У нас в Лен.области даже в веревочных парках, где 2 метра над землей, одевают каску, здесь всем пофиг, ведь абхазы — очень ненапряжный и нетревожный народ. Это было понятно по манере вождения УАЗоводов, с учетом того, что куча людей в салоне не пристегнуты и никаких тебе подушек безопасности.

Дальше путь был еще выше в гору — на Гегский водопад. Тут уже стало страшно — дорога очень узкая, каменистая, а с ее края такой нехилый обрыв в пропасть! Я удивляюсь, что джиппинг проходит каждый день и так мало новостей об авариях или падениях! Но несколько случаев все-таки было- я прочитала о них, уже вернувшись обратно. Вообщем, оставалось только молиться, чтобы мы вернулись обратно живьем…

Красавец-Гегский водопад

В этот раз рядом с «Гегой», как его называют местные, лежал снег! В мае 2014 была зеленая травка.

Суровый и беспощадный джиппинг на озеро Рица и водопады в Абхазии

В таких местах понимаешь все величие и силу природы и ничтожность человека перед ней. Ни одна фотография или видео не передаст всю мощь этого водопада, это надо видеть своими глазами.

От водопада мы поехали в сторону озера Рица и сделали остановку в Кодорском ущелье

Суровый и беспощадный джиппинг на озеро Рица и водопады в Абхазии

Озеро Рица находится в горах на высоте 950 метров над уровнем моря. Относится к Рицинскому реликтовому национальноу парку, въезд платный

Этот билет нам выдавали на двоих)

В третий раз я была на озере Рица, но каждый раз как в первый раз! Я не перестаю удивляться красоте этого чуда природы!

Суровый и беспощадный джиппинг на озеро Рица и водопады в Абхазии

После обеда в кафе пошли прокатиться на катамаране

После этого, начался путь в обратную сторону с остановками на Голубом озере, на водопадах девичьих и мужских слез и на каком-то расшатанном мосту через реку.

Суровый и беспощадный джиппинг на озеро Рица и водопады в Абхазии

На Голубом озере очень много бродячих песиков

Вместо висячего моста я любовалась лошадками

Последняя остановка была в Гаграх, у заброшенного здания Зимнего театра с видом на набережную.

Суровый и беспощадный джиппинг на озеро Рица и водопады в Абхазии

Жаль, что такое красивое здание в запустении.

В целом Абхазия — очень интересная страна, без своей национальной валюты- в ходу российские рубли исключительно в наличке, в стране даже нет аэропорта, но при этом извне никого не пускают. Купить недвижимость или устроиться на работу чужаку здесь невозможно. Да, и население во всей стране всего около 240000 человек!

Экскурсия обошлась в 2600 с человека, впечатлений масса! Если не боитесь быстрой езды по краю пропасти- велкам!