Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Никосия — Кипр Май 2013

Когда я приехал в столицу Кипра Никосию, то одним из мест, где планировал побывать, был дворец архиепископа Кипр: дворец архиепископа и дворец президента — это разные здания.

От автовокзала прошёл вдоль Вдоль венецианских стен, а возле памятника Свободы Когда люди говорят, что хотят свободы, то оказывается, что она нужна не всем свернул в сторону центра города. Немного прошёл и добрался до площади архиепископа Киприана. С одной стороны площади находился дворец архиепископа, а напротив него располагался огромный двор, в глубине которого находилась Всекипрская гимназия, самое старейшее и известное учебное заведение на острове Кипр.

Кузницы кадров для Кипра: Всекипрская гимназия и школа Фанеромени

Основана Всекипрская гимназия в 1812 году архиепископом Киприаном Кипрским (1756 -1821).

Земельный участок, на котором расположилось здание, был подарено монастырем Махерас.

Гимназия изначально именовалась Греческой школой (Ελληνική Σχολή). На базе школы была открыта гимназия, официальное её открытие состоялось 12 декабря 1893 года. При этом она несколько лет именовалась лицеем, а в 1896 году получила своё нынешнее название.

Располагается она напротив зданий архиепископа Кипрского (старого и нового) и существует легенда, что имелся подземный ход между училищем и архиепископством, в котором встречались бунтари, хотевшие поднять восстание против турецкого владычества и казненные в июле 1821 года во главе с архиепископом Киприаном.

Среди преподавателей и учащихся гимназии было много известных людей.

Кузницы кадров для Кипра: Всекипрская гимназия и школа Фанеромени

В частности в стенах гимназии учились первый президент Республики Кипр архиепископ Макариос III

и его былой соратник, а затем ярый противник создатель ЭОКА Георгиос Гривас-Дигенис.

Вокруг и внутри гимназии расположено много памятников известным людям, про один из них я рассказывал Киприоты, воевавшие в греческой армии. Замучены в гитлеровской тюрьме в Бранденбурге.

В 1920 году здание гимназии было уничтожено огнём. Было построено новое здание в неоклассическом стиле, где гимназия находится и поныне.

Кузницы кадров для Кипра: Всекипрская гимназия и школа Фанеромени

Дверь была приоткрыта и я зашел вовнутрь гимназии.

Бравые охранники не схватили меня под белы ручки и я вошел в раж и радостно фотографировал находящееся внутри.

Гимназия — практически музей с большим количеством экспонатов. Что плохо — надписи большей частью были на греческом языке.

Эти экспонаты похожи на античные,

а это — что-то современное.

Кузницы кадров для Кипра: Всекипрская гимназия и школа Фанеромени

Судя по всему, рядом со скульптурой — список руководителей гимназии, начиная с 1993 года.

Лица и имена людей на изображениях должны говорить много для жителей Кипра, но я про них не знаю.

Возможно бы я долго бродил по коридорам гимназии, но меня отловили дамы строгого вида и судя по всему попросили меня. Я на всякий случай вышел из здания, в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

А Музей Всекипрской гимназии существует отдельно и достаточно далеко от основного здания.

Кузницы кадров для Кипра: Всекипрская гимназия и школа Фанеромени

Если будет желание его посетить, то от площади архиепископа Киприану нужно будет вернуть направо на улицу Agiou Ioannou. Когда увидите здание, значит пришли.

Хотя музей был основан при Всекипрской гимназии, но содержит экспонаты не только по истории первого светского учебного заведения острова, но и по истории Кипра.

В музее 12 залов, имеются археологическая и нумизматическая коллекции, а также коллекция старого оружия.

Справа от здания Всекипрской гимназии находится библиотека.

Кузницы кадров для Кипра: Всекипрская гимназия и школа Фанеромени

Когда в 1920 году начался пожар во Всекипрской гимназии, то в огне сгорела библиотека и большая часть книжного фонда. Гимназия была восстановлена быстро, а на новую библиотеку средств не находилось.

Библиотека носит название в честь Демосфена Севериса, благодаря которому библиотека была восстановлена и книжный фонд составил несколько десятков тысяч томов. Демосфен Северис (Demosthenis Severis, 1879 — 1955) был известным филантропом, политиком и бизнесменом, являлся одним из учредителей Банка Кипра и его президентом с 1926 по 1955 год. После начала финансирования строительство нового здания библиотеки было начато в 1947 году и завершено в 1949 году. Архитектором здания стал Теодорос Фотиадис (Theodoros Fotiades, 1878–1952), построивший здание школы Фанеромени, до которой я добрался лишь к вечеру.

Кузницы кадров для Кипра: Всекипрская гимназия и школа Фанеромени

Школа Фанеромени находится возле церкви Панагии Фанеромени Богородица защитила храм. Имамы мерли как мухи и была основана в 1859 году, тогда же на территории бывшего монастыря было построено для неё здание.

Долгое время в мире царило раздельное обучение. Кипр не был исключением. Школа Фанеромени стала первой школой на Кипре для девочек. В школе был всего один преподаватель, с 1860 по 1933 год носила название «Школа для девочек Фанеромени».

Какое-то время здесь работал первый на Кипре центр подготовки женщин-учителей.

Новое здание школы в неоклассическом стиле было построено на месте старого в 1924 году. Архитектура здания симметрична, с фронтонами на концах основного фасада и ионическим портиком в центре.

Кузницы кадров для Кипра: Всекипрская гимназия и школа Фанеромени

Школьное здание дважды подвергалось капитальному ремонту: после пожара в 1926 году была заново открыта в 1933 году как Гимназия Фанеромени, последний ремонт был в 2001–2002 годах.

В настоящее время здесь одновременно размещаются детский сад, начальная и средняя школа. Сейчас здесь учатся как девочки, так и мальчики различных национальностей.

На прилегающей площади располагается библиотека, которая была открыта в 1934 году.

Библиотека на заднем фоне

Вот такая у меня прогулка получилась, во время которой я увидел первые учебные заведения Кипра как для мальчиков, так и для девочек.