Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 21:55

Никосия — Кипр Май 2013

В Никосию я приехал на автобусную станцию, которая располагается на бывшем бастионе Tripoli, части бывшей оборонительной крепостной стены.

Вдоль венецианских стен

Практически ничто не напоминает, что когда-то этот бастион возвышался над прилегающей территорией. Да есть небольшой пологий подъём и всё.

Складывается впечатление, что венецианцы обосновались на Кипре только с одной-единственной целью: построить крепостные стены вокруг крупных городов.

Вдоль венецианских стен

Это делалось для защиты от нападения турок, но в Никосии и в Кирении стены не послужили серьёзным препятствием. Только в Фамагусте труд венецианских инженеров и строителей не пропал втуне, осада города длилась долго.

Хотя первые стены вокруг Никосии были возведены еще при франкских правителях острова, но венецианцы в 1567–1570 годах под руководством итальянских военных инженеров Франсиско Барбаро и Джулио Саворджано расширили их и укрепили. Загораживащие обзор строения перед стенами, в том числе и старинные храмы, были снесены. Окружность стен вокруг города составила около пяти километров.

Вдоль венецианских стен

По форме стены напоминают снежинку с одиннадцатью кончиками-бастионами, которые носили название в честь итальянских семей, выделивших деньги на строительство.

(Из Интернета)

Часть стены находится на греческой, часть на турецкой части острова, куда я не дошёл.

В стенах имелись трое ворот, ныне не функционирующих: Порта Сан Доменико (Пафские ворота), Порта дель Проведиторе (Киренийские ворота) и Порта Джулиана (ворота Фамагусты).

В прошлом веке были проделаны новые въездные пути в Старый город, просто пробиты в стене (как это сделано около Пафских ворот)

Вдоль венецианских стен

или по сделанной до уровня стен автомобильно насыпи, что мы видели возле автовокзала.

Внутри Старого города также расширили часть стен за счёт насыпи и сделали по этой насыпи дорогу вдоль стен. По этой насыпи-дороге я и начал свою прогулку по Никосии.

Внизу стен с внешней стороны раположились многочисленые муниципальные сады,

Вдоль венецианских стен

а также стоянки автомобилей и автобусов.

На бастионах размещаются различные строения.

Начал я путь от бастиона Tripoli находится автобусная станция, следующим был бастион D’Avila — на нём размещалась старая мэрия.

Вдоль венецианских стен

До переезда мэрии в 1944 году здесь располагалось кабаре «Λούνα Παρκ». В 1952 году здание было отремонтировано, а в 2013 году должно закончиться строительство нового современного здания под нужды муниципалитета.

Небольшой дворик располагается возле мэрии, со скамеечками где можно отдохнуть.

Во дворе мэрии находится публичная библиотека,

Вдоль венецианских стен

а в тени деревьев и не только в тени во внутреннем дворике установлены бюсты мэров Никосии.

Следующим бастионом был бастион Constanza.

Вдоль венецианских стен

На нём размещается мечеть Байрактар Самая первая мечеть столицы Кипра, которая была видна издалека.

Пройдя через ворота,

я побывал в мечети.

Вид со входа,

вид при выходе.

Продожтв свой путь,

Вдоль венецианских стен

я добрался до бастиона Podocataro.

В настоящее время здесь находится монумент Свободы Когда люди говорят, что хотят свободы, то оказывается, что она нужна не всем, а также муниципальный сад.

От этого места я отправился к дворцу архиепископа и после продолжительной прогулки развернулся и отправился опять к венецианской стене и так удачно, что вышел непосредственно к Воротам Фамагусты Культура, спрятавшаяся в крепостной стене.

Вдоль венецианских стен

Ворота Фамагусты расположены под бастионом Caraffa. На бастионах в турецкой части города, я не побывал.

От Ворот Фамагусты я продолжил путь вдоль стен города,

Вдоль венецианских стен

интересно, что в этом месте они немного возвышались над дорогой.

Пройдя некторое время вдоль стен, обнаружил выход в стене, по неиу была проложена дорога.

Вдоль венецианских стен

Еще чуть-чуть и я за пределами стен Старого города,

погуляв и осмотрев стены Никосии с внешей стороны,

Вдоль венецианских стен
отправился со спокойной душой на дальнейший осмотр города в перелах крепостных стен.