Margaritka
Маргарита Кушниренко — была 13 апреля 0:25
 – Теперь живу в Калифорнии во Фресно, кому нужна, пишите в личку

Тоннель или туннель? Все о них любимых! (1 часть)

16 августа 2012 г. 19:06 Аоста — Италия Март 2012
11 6

Тоннели это так естественно для жизни горных стран, коими, в том числе являются 5 альпийских государств: Германия, Австрия, Италия, Франция и Швейцария. А такие страны, как Швейцария и Италия так просто полностью испещрены тоннелями!

Нам за эти годы довелось проехать не единожды многие тоннели в этих странах. И каждый раз для нас — людей родившихся и выросших на равнине, тоннели — это диковинка! Поэтому они вызывают массу эмоций и переживаний!!!

Краткий фото экскурс по тоннелям родился под впечатлением и в результате нескольких поездок по дороге через долину Аоста в Италии.

Это очень колоритные места и такого разнообразия тоннелей на столь коротком участке дороги, как фривэй по долине Аоста А5 — от Павоне-Канавезе до Монт Блана, и представить-то себе трудно

Тоннель-туннель (tonnelle от tonneau) — в переводе с французского это «бочка».

«Тоннель» и «Туннель» это два слова с разницей написания в одной букве, обозначают одно и тоже и используются в равной степени.

Определение слова «тоннель» выглядит так: горизонтальное или наклонное подземное сооружение, одно из измерений которого (длина) значительно превосходит по размерам два других (ширину и высоту).

Тоннели можно разделить на две большие категории: для хозяйственных нужд и для движения. А каждую из этих категорий в свою очередь можно подразделять на свои подгруппы

3

Так как нас интересуют именно тоннели для движения, то они бывают для движения автомобилей, поездов или трамваев. Также тоннели могут быть пешеходными и/или велосипедными

1

Сущестуют еще так называемые экологические тоннели. Они прокладываются под автомобильными или железными дорогами и служат для того, чтобы звери могли безопасно перемещаться/

Основная часть метро тоже проложена в виде тоннелей. Чтобы избежать пересечений, линии метро прокладывают на различной глубине

Это метро в Афинах

1

А это самая новая и самая живописная сnанция метро в Москве — Марьна Роща (по моей оценке)…

1

эскалатор в Московском метро в часы пик

Самый фантастически красивый сугубо пешеходный тоннель за всю историю наших поездок, мы видели в Греции в Нафплионе

1
1

Самый красивый автодорожный тоннель мы проезжали под Монт Бланом на границе Италии и Франции! О нем отдельная история об Итальянской стороне здесь А о Французской стороне здесь 

А самый длинный автодорожный тоннель у нас был Сан Готтрад тоннель — это в Швейцарии. Да, Да!!! тоннель под перевалом Сан Готтард, где русское воинство покрыло себя немеркнущей славой на все времена, проявив чудеса боевого духа, смекалки и выносливости под предводительством Суворова!!!

1

это северный въезд в тоннель из Швейцарии в сторону Италии

а это другой въезд в тоннель Сен Готтрад с юга — со стороны Италии. Важно обратить внимание, что фото сделаны в одну и ту же поездку. На севере тоннеля еще глубокая зима, в то время как на юге уже хорошее лето!!! А разделяют зиму и лето всего лишь 16 942 км под землей!!! Зато КАКИХ!!!

1

Предназначенный только для поездов самый красивый тоннель мы всречали на Женевской стрелке, где встречаются две реки Рона и Ара и, где мост через реку мгновенно переходит в тоннель

1

Самым длинным жд тоннелем в мире на территории суши (дл. 34 700 м) — Лёчберг мы пользовались с мамой, когда ехали из Берна в Вале, по нему ходят грузовые и пассажирские поезда. Интересно, что тепло от подземных вод из тоннеля обогревает оранжерею Tropenhaus Frutigen, где выращиваются тропические фрукты.

(фото из нета. так как у меня кадров не получилось из-за сложной доступности и освещения)

1

А самый зашибись-тоннель был в моих поездках в Индии, в Гималаях. Его длинна каких-то несчастных 1.5 км, а адреналина он вырабатывал столько, что на несколько жизней хватит!!!

Без разделительной полосы и всякой прочей разметки, без освещения, в клубах пыли и взвесей, которые поглащают единственное освещение от фар, машины движутся в потемках по этому низкому и узкому корридору, как приведения, буквально — на ощупь… При этом надо знать качество индийских дорог на севере и учитывать, что у каждого водилы в Индии свои правила ДД!!!

Ну и натерпелась же я там… Три поездки по этому тоннелю сократили мою жизнь на несколько лет!!!

1

Тоннели — настоящие архитектурные чудеса, которые развивались и совершенствовались с самых давних времён. Тоннели, вероятно, берут своё начало от пещер, которые древние люди использовали в качестве жилища. Если обратиться к будущему, к более цивилизованному периоду, можно видеть, что туннели используются в качестве потайных проходов, обычно под землёй. Их использовали для укрытия от врагов.

В наши же дни тоннели возводят совсем для других целей, котороые могут быть разными:

— это преодоление природных препятствий (напр., тоннели под горами),

— для сокращения пути (тоннель через гору вместо дороги вокруг или под проливом, чтобы сильно соркатить дорогу в объездв залива),

— для сокращения времени движения (тоннель вместо паромной переправы),

— альтернатива мостам — это тоннели под водными преградами часто строят вместо мостов там, где мосты могли бы помешать проходу судов,

— во избежание пересечения разных транспортных потоков на одном уровне (подземные переходы, тоннели вместо железнодорожных переездов, тоннели как часть автомобильных развязок и тому подобное)

1

По способу строительства и внешнему виду тоннели тоже сильно различаются. На любой скоростной магистрали в Европе тоннели в основном (за редким исключением) двойные…

То есть для каждой стороны движения свой тоннель

2

Перед въездом в каждый тоннель, как правило, расположена целая кучища знаков!!!

1
2

Они четко информируют водителя Что нельзя и Что можно делать в тоннеле…

1

Так же знаки оповещают о названии тоннеля, его высоте, длине, оснащенности и упреждают о том, как и с какой скоростью можно по нему ехать…

Причем, здесь работает правило прямопропорциональной зависимости: чем длинне тоннель, тем больше знаков его предваряют

Перед въездом в некоторые тоннели висят цыфровые табло,

2

Которые горят круглые сутки

Все длинные тоннели внутри так или иначе освещены

И разнообразию подсветки, как говорится, нет предела…

1

Некоторые по оригинальности освещения, так запоминаются, что при следующем посещении уже легко узнаешь их

1

Очень экзотично, для нашего — равнинного восприятия мира, смотрятся многоярусные тоннели и дороги к одним тоннелям над другими

Этот тоннель, одновременно, проложен и под горой, и под, огибающей эту же гору дорогой Е 25, она хорошо видна над тоннелем на этих черно-белых фото

2

Интересны полузакрытые — они же полуоткрытые тоннели

Еще их можно назвать — тоннели под крышей, когда с одной стороны скала, а с другой стороны подпорки образуют условные окна и держат крышу, защищая несущиеся на приличной скорости машины от возможного камнепада или обрушения скалы

1

Мне нравится ездить по таким тоннелям: и светло и безопасно, а главное — все видно вокруг

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

2 часть: https://www.tourister.ru/responses/id_3828

7 приемов для хорошего кадра из туннеля: https://www.tourister.ru/responses/id_3829

Частные гиды
в Аосте

Бронирование отелей
в Аосте

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
x

Комментарии

MarVi
MarVi
16 января 2013 г. 20:13
А я как самая последняя дура боюсь ездить в туннелях, в Учке в Хорватии пол туннеля ехала с закрытыми глазами. Зато потом муж рассвирепел и посадил меня за руль...
Margaritka
16 января 2013 г. 21:00
вот молодец!!! И правильно сделал!!!
Elena_Samuseva
+1
20 августа 2013 г. 23:18
Интересная подборка , конечно , классификация не профессиональная , а туристическая
Margaritka
21 августа 2013 г. 9:09
Elena_Samuseva писала 20 августа 2013 г. 23:18
конечно , классификация не профессиональная , а туристическая
Ну а как же ещё, Лена? Я ведь не училась на инженера по проектированию и строительству тоннелей, да и писала не для этих людей! Только я бы сказала - классификация не туристическая, а пользовательская!
Elena_Samuseva
+1
21 августа 2013 г. 10:17
Тогда если можно я добавлю. Тоннели сооружение очень дорогое и их прокладывают только там где без них не обойтись. Все тоннели строят когда необходимо провести дорогу через преграду- горы,моря,плотную городскую застройку. В городе тоннели проходят через земную толщу ,в горах пробивают сквозь скалы,а в море можно просто положить на дно ,но чаще все-таки укладывают под руслом. Одна из причин почему в море тоннели тоже зарывают под землю - исключить риск крущения на тоннель корабля ,кроме того морской тоннель может просто всплыть ! поэтому лучше его присыпать (но не всегда так делают). Строят тоннели тоже разными способами - но не буду утомлять вас. есть тоннели железобетонные ,а есть просто прорубленные в скале . Тоннель с окошечками -это вовсе не тоннель ,а защитная галерея -защита от камнепадов и лавин. В горах можно встретить и редкое ,но интересное сооружение мост-балкон. Что -то я увлеклась ...
Margaritka
21 августа 2013 г. 13:44
очень по теме, Лена! и познавательно!!! Только я так и не поняла в итоге понравилась ли тема или опять с планшетки не плюсится???
+1
21 августа 2013 г. 13:52
понравилась ,а плюсик сейчас проверю
Margaritka
21 августа 2013 г. 14:00
так их там не было, поэтому я написала в комменте!
sovikont
+1
16 февраля 2016 г. 9:46
Интересные наблюдения
Margaritka
+1
16 февраля 2016 г. 12:07
вообще такое гениальное сооружение, Софочка! Все хочу под Ламаншем прокатиться...
sovikont
16 февраля 2016 г. 20:20
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.