Турист Елена (apreleva1409)

Пиза — Италия Март 2016

Тоскана в марте 16-го:

Об отеле. B&B Anfiteatro

Лукка, которая для меня навсегда «в краю магнолий»…

Наверное, специально в Пизу я бы не собралась никогда. Но, будучи рядом, было бы неправильно все же туда не наведаться. По пути куда-нибудь еще.

Только вот куда? Сначала подумывала о Вьяреджо — небольшом курортном городке на Лигурийском море, но что-то его описания меня не слишком вдохновили. К тому же синоптики грозились дождями, а гулять по приморскому городу в непогоду совсем не улыбалось. Зато, читая о Вьяреджо, наткнулась на упоминание Марины-ди-Каррара (курортная зона Версилия как раз и тянется от Вьяреджо до Марины-ди-Каррара), после чего на экран компа посыпались ссылки на собственно Каррару. А почему бы и нет? Такие горы интересные на фото!

Из Лукки туда можно попасть либо через Вьяреджо, либо через Пизу. Через Вьяреджо чуть быстрее и чуть дешевле. Если конечно получится уложиться в десятиминутный интервал между электричками. Что вообще-то под большим вопросом — частенько поезда опаздывают. Да к тому же поездку эту запланировала на воскресенье, а в воскресенье первый поезд из Лукки до Вьяреджо отправляется только около 10. Когда каждый час на счету, непозволительно поздно! Воскресное расписание транспорта в Италии (и поездов, и автобусов) очень сильно отличается от будничного, внимание на это надо обращать обязательно, если не хочешь попасть в длиннющий перерыв.

Удивительно, но до Пизы поезда из Лукки и в воскресенье бегают с самого утра. И можно не трепать нервы стыковками: выйти в Пизе, совершить марш-бросок по городу и благополучно отбыть на подходящем по времени реджионале в Каррару. Чудненько, кажется пазл сложился!

Пусть и не было у меня страстного желания побывать в Пизе, из поезда вышла с настроем сугубо положительным и без всякого предубеждения — всегда интересно посмотреть новый город.

Первая же площадь по пути с вокзала — полукруглая пьяцца Витторио Эммануэле II — очень даже понравилась: симпатичные палаццо с аркадными галереями, приятные островки зелени по периметру и в центре. И фонари, кстати, недурны!

Пиза. Для «галочки»

От площади к набережной Арно ведет пешеходная корсо Италия, довольно широкая, сплошь в магазинах известных брендов. Примерно в середине улицы дома справа расступаются, образуя нечто вроде площади перед церковью Санта-Мария дель Кармине. Внутрь заглянула, благо было открыто, но ничто душу не тронуло.

Пиза. Для «галочки»

Прямо перед входом в церковь — памятник Никкола Пизано, основателю школы итальянской скульптуры. Великолепная кафедра Сиенского собора создана именно им. А прототипом ее стала кафедра баптистерия Пизы — надеюсь, увижу! И вот уже показался Палаццо Преторио с Часовой башней, и я выхожу на набережную Арно.

Пиза. Для «галочки»

Читала не раз, что набережная является одним из украшений города. Ох, не знаю… Я честно старалась проникнуться, вертела головой влево-вправо, всматривалась в дома и дворцы, выстроившиеся по берегам реки … Конечно же есть интересные, но общее впечатление — мрачновато … И Арно здесь почему-то мутно-коричневого цвета… Да еще ни деревца — ни кустика, ни даже единой травинки нигде…

Если только не считать диковинным цветком стоящую неподалеку от моста Солферино церковку Санта-Мария делла Спина.

Пиза. Для «галочки»

Сочетание жемчужно-серого, темно-серого, розоватого мрамора.

Пиза. Для «галочки»

Башенки, шпили, розетки, листья и цветы!

Невероятное количество скульптур: Мадонна, святые, сказочные звери-горгульи.

Пиза. Для «галочки»

Казалось бы, чего только не наворочено, а смотрится удивительно гармонично.

Жаль внутри побывать нельзя…

Пиза. Для «галочки»

На мосту вновь попробовала уразуметь, чем же собственно хороша эта набережная, но кроме чудесной церковки, которой только что любовалась, ничего вдохновляющего не увидела.

Пиза. Для «галочки»

Да еще злющий ветер прямо-таки гнал прочь от реки по направлению к пьяцца дей Мираколи.

От Солферино к знаменитой площади проще всего попасть по виа Рома, заблудиться нереально, т. к. уже с раннего утра тянутся по ней вереницы жаждущих посмотреть на Torre Pendente.

Время от времени, посматривала на часы — мне ведь еще в Каррару! Путь от вокзала до площади Чудес (с небольшими остановками) занял минут 35–40. Ну, вот и она — самая известная «жительница» Пизы!

Пиза. Для «галочки»

Смотрю на неё и понимаю, что происходит то, чего я и боялась… Я все же предпочитаю, когда многократно виденное на фото и видео сооружение (пейзаж, картина и т. п.) «живьем» открывается с какой-то неожиданной стороны, но Пизанскую башню СТОЛЬКО раз запечатлевали со всех мыслимых и немыслимых ракурсов, что, здесь этого не случилось… Даже неинтересно фотик доставать… Ну да ладно — посмотрела, в наличии угла наклона убедилась, «галочку» поставила …

Пиза. Для «галочки»

Когдатошние создатели этой, вообще говоря, колокольни собора, и помыслить не могли, какой всемирно известный аттракцион возвели))). Без четверти десять, а народу! И что только публика не творит, старательно изображая «атлантов и кариатид»! Чаще всего, на уровне не слишком хорошей самодеятельности (зато как весело-то исполнителям!), но иногда и правда интересно. Понравилась парочка японцев: мальчик явно имеет представление о сценическом движении — позы изящны и артистичны, да еще и шляпа удачно в фотосессии использовалась.

Пиза. Для «галочки»

Подумалось, что если бы не весь этот цирк вокруг, может быть, и восприятие было бы иным…

С первых шагов по пьяцца дей Мираколи мое внимание оттягивал на себя Баптистерий — вот как раз здесь то самое несовпадение картинки и реальности, некое «открытие», получилось: никак не думала, что он такой огромный!

Пиза. Для «галочки»

Но ни в коем случае не тяжеловесный: издалека кажется, что стоит на траве роскошного газона, лишь чуть касаясь ее.

Билет в Баптистерий 5 евро, зайти, мне кажется, стоит.

Пиза. Для «галочки»

Хотя бы на кафедру, первую из подобных, посмотреть.

А еще я где-то вычитала, что внутри баптистерия всё очень символично: вокруг купели 12 колонн — по числу апостолов, купель имеет восьмиугольную форму, что соответствует ВОСЬМИ дням творения (под восьмым понимается длящаяся и поныне история человеческая), установлена купель на три ступени, означающие Святую Троицу. Дэн Браун какой-то, прости, господи!))) Но интересно!

Кроме того, пизанский баптистерий за счет пространства меж двух, «надетых» друг на друга куполов, славится невероятной акустикой. К сожалению, мне не довелось стать свидетелем мини-концерта, который тут иногда устраивают, но даже звук шагов немногочисленных (все у башни!) посетителей разносится вокруг ого как!

Очень хорош здесь вид сверху, с галереи второго яруса.

Пиза. Для «галочки»

К тому же отсюда сквозь мутноватое оконце можно рассмотреть фасад Дуомо.

Вход в собор вообще-то бесплатный, но билет в него все равно надо получить в кассе. Если идете куда-то еще, собор войдет в билет автоматически.

Пиза. Для «галочки»

Не знаю, всегда так или только в этот день «повезло», но в Дуомо пускали лишь до определенной «границы». А я было разбежалась…

И прямо от входа так была ошеломлена гигантским образом Христа — сияющей мозаикой в алтаре — что даже внимания не обратила на многочисленные таблички «фотографировать запрещено». Т. е. умудрилась попытаться навести объектив «на цель» прямо под носом у возмущенной такой наглостью дамы-карабинера. Хорошо еще штраф не впаяли!

Пиза. Для «галочки»

Разочарованная тем, что толком собор не посмотрела, решила, что «чудес» с меня хватит, и направилась к еще одной площади Пизы — пьяцца дей Кавальери. По пути попалось несколько симпатичных ресторанчиков

Пиза. Для «галочки»

и уютная площадь с очередным ливанским кедром (красавцы! жаль у нас не растут…)

Стоит только чуть удалиться от центра всеобщего притяжения, оказываешься в тишине и полном безлюдье. В том числе и на искомой площади. Конечно, тут «прикольную фотосессию» не устроишь, но как же красиво!

Пиза. Для «галочки»

Почти все здания, образующие ансамбль Пьяцца дей Кавальери, возведены при участии Джорджо Вазари: палаццо делла Карована, покрытый изящными узорами в технике сграффито;

палаццо Герардеска, в котором посредством среднего звена с аркой и часами, объединены два более ранних, стоящих под углом, здания;

Пиза. Для «галочки»

церковь Кавальери ди Санто-Стефано.

Меня очень заинтересовало то, что абсолютно все здания площади — и не только площади! — отмечены крестами, похожими на мальтийские.

Пиза. Для «галочки»

Кстати, флаг, реющий над Торре пенденте, тоже украшен таким крестом. Оказалось, Мальтийский орден тут не при чем. Крест этот символизирует маленькую, но героическую Пизанскую республику 15 века, которая долго сопротивлялась могущественным соседям, но все же была побеждена в неравной войне Флоренцией.

Поначалу думала пробежаться еще до двух-трех местных церквей, но вдруг будто кто-то шепнул на ухо: а не пора ли тебе в Каррару?..

А ведь и точно — пора! Как-то мне уже хватило Пизы… Ближайший поезд через 15 минут… Т. е. до Пиза Чентрале я не успеваю никоим образом. Терять час до следующей электрички не хотелось категорически.

К счастью, в Пизе две ж-д станции. И Пиза Сан-Россоре совсем рядом с пьяцца дей Мираколи. Вот уж не думала, что вернусь туда сегодня. Святые угодники! За полчаса народу на площади прибыло в разы!!! Бегом-бегом отсюда!

У ворот Санта-Мария обнаружился сувенирный базарчик, рассматривать, что тут продают некогда, выясняю у дяденек-продавцов, что к Сан-Россоре — «dritto e dopo a destra», и скачу рысью на станцию. Уф, успела! Жаль, что не притормозила на минуточку: с улицы, ведущей к Сан-Россоре, можно было сделать интересное фото: вид на купол Баптистерия и верх Башни над красно-кирпичной стеной площади. Да еще в обрамлении пиний. До сих пор, кстати ругаю себя, что не остановилась…

Так что, будете в Пизе — сфотайте за меня, per favore!