Турист boris0806
boris0806
был сегодня 15:40

Пенза — Россия Апрель 2011

Начало апреля не лучшее время для поездок по средней полосе. Погода нестабильная, день вроде становится длиннее, но бывает мокрый снег из-за чего грязновато. Может и не следовало ехать в новый областной центр, но я не выдержал длительного «сидения в столице» и поехал. Прибыл в Пензу утром. Вокзал напомнил мне старый тюменский начала 2000-ых. Оба строили по образцу ульяновского, ведь последний в годы СССР был VIP-городом из-за музея Ленина, куда иностранцев водили из дружественных стран.

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

Пенза интересна как один из самых молодых областных центров средней полосы. Датой основания считается 1663 год. Город младше Якутска и Иркутска, которые далеко в Сибири. В 1985 году Пенза получила орден Трудового Красного знамени, а с 2021 года стала городом трудовой доблести. Странно, что подобный титул не получили Оренбург и Астрахань.

У вокзала сфоткал интересное сочетание автобусов — старый ЛИАЗ и Волжанин

От Привокзальной площади пошел осматривать разные достопримечательности, например, памятник участникам локальных войн

Странный памятник светофору

Направился к зданию Сбербанка, выглядит солидно

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

У банкиров бабло водится, а вот столовая выглядит печально. Возможно, заводская

Подобные кадры я делал во многих городах — старая застройка (возможно, довоенная?) и новостройки или позднесоветские дома

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

Добрался до улицы с дореволюционными особняками

Пенза похожа на Тюмень не только вокзалом, но и шикарным драмтеатром, который почему-то назван в честь Луначарского. В тот апрельский день он смотрелся мрачновато. В начале мая снимки лучше получились

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

Недалеко от него стоит памятник Белинскому. Три самых известных деятеля, с которыми связана эта небольшая область — Лермонтов, Белинский и Ключевский.

От театра я направился к мечети. Пенза расположена недалеко от исторического района распространения ислама на территории России. Татары в городе живут давно и, по-моему, после распада СССР там выросло количество выходцев с Кавказа и Средней Азии.

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

При мечети мне попалась недорогая халяльная столовка с лагманом, мантами и прочими вкусностями.

В таких здания обычно всякая торговля и офисы базируются

Дошел до здания областной администрации. Типовое советское, послевоенное. Перед ним стоит Ильич

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

Еще одно здание для чиновников. Построено позже, при Брежневе, возможно.

Рядом с ними нашел галерею почета и славы. В Беларуси, например, похожие всюду

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

Странные камни. Как будто экспонат из музея геологии

Еще один образец творчества местных умельцев

Вдали заметил странный монумент. Он называется «Росток». Установлен к 50-летию Октябрьской революции

Подошел к нему поближе

Сфотографировал здания-соседи. Слева новое внушительных размеров, а справа — советское, но на крыше видны буквы — название города

Перед ним мемориал на тему ВОВ. С торца написано, что там послание потомкам и его надо вскрыть в 2017 году. К 100-летию революции. Оно заложено в год 50-летия Октября

Примечательно, что в Пензе есть свой ПАЗ — арматурный завод

Молодожены оформили набережную замками

Сурский мост по улице Бакунина (кстати, другой мост ведет к улице Чаадаева)

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

От реки направился в сторону краеведческого музея. По пути сфоткал дореволюционный розовый особняк. Хорошо бы там еще поставили розового слоника

Славянский торговый центр. Интересно, а есть ли неславянский? В регионе проживает некоторое количество финно-угров — мордвы

Вот явно не славянское кафе. Мне и в других городах попадались заведения с названием «Согдиана». Люблю кухню Средней Азии

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

Далее наткнулся на странный дом с термометром. Не помню, в каких городах такое видел

Затем наткнулся на такое оформление — люди явно в костюмах начала XX века. На заднем плане что-то про любовь

Как же без котиков!

Следующим интересным объектом стало вот такое здание с шатровым элементом на крыше

Попались мне в Пензе интересные часы на постаменте с ковкой. На дворе апрель, как раз прошел снег, вероятно, последний в том году

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

Недалеко от них заметил несколько каменных скульптур. Если не ошибаюсь, Фонтанная площадь

Продуктовый магазин почему-то назвали «Два гуся». Одного зажарят, а второго на консервы?

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

Привлекло мое внимание и панно времен СССР на торце дома. Это пролетарий разрывает цепи

Как видите, в Пензе множество интересных мелочей, успевай только фотографировать. Вот магазин снежок. Само здание эдак 1960 года постройки. Что-то переходное между хрущевкой и сталинкой

Билайн сидит в здании посолиднее

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

Похоже на образец советской архитектуры послевоенных лет

В пасмурный апрельский день исторический центр Пензы местами выглядел мрачновато

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

Таким знаком оформили контору по межеванию

Памятник даме с собачкой. Не уверен, что эта героиня жила в Пензе

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

Установлена она у интересного образца деревянной архитектуры

Фирма, офис которой располагается в старинном доме, отреставрировала бывшую усадьбу в 2008 году и для композиции заказала скульптуру перед домом. Она посвящена всем хозяйкам бывшей усадьбы. Собирательный образ пензенских женщин

В этом здании действует институт физических измерений. У входа даже какой-то монумент поставили, может 50 лет назад было красиво, но сейчас он как-то серо и уныло выглядит

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

Как и в любом областном центре, в Пензе есть два музея — краеведческий и художественный. Однако, последний называется картинной галереей и назван в честь Савицкого. Действует с 1892 года. Старый музей, по меркам средней полосы.

По стилю она напомнила мне художественный музей в Могилеве.

На улицах Пензы иногда попадаются старые машинки

Попался мне и редкий Москвич производства АЗЛК до 1976 года

Этот Баркас притащили из ГДР

А вот его советский братец

Желтый Икарус. Интересно, что без гармошки и творчески оформлен

Я люблю не только машинки, но и котиков. Вот пензенский кот

Первая поездка в Пензу в пасмурный весенний день

Всё. 50 снимков. Продолжение следует.