Турист boris0806
boris0806
был сегодня 0:05

Тамбов — Россия Ноябрь 2010

Тамбов стал одним из последних областных центров средней полосы, посещенных мной. После него только в Волгограде был, а то, что южнее не совсем уж и средняя полоса. Город невелик и, по-моему, больше одного дня там делать нечего. Интересно сравнить Тамбов с более благополучным областными центрами.

В Тамбов я прибыл каким-то пассажирским поездом из Саратова и начал осмотр города от железнодорожного вокзала. Здание мне понравилось. В стиле ретро построено

Напротив него сфоткал два автобуса. На заднем плане Икарус, а что на переднем плане — не понял. Или ЛАЗ такой редкий или ЛИАЗ короткий

Ноябрьская поездка в Тамбов

Недалеко от вокзала заметил бело-красный особняк с башенкой

Дело было через несколько дней после 4 ноября, поэтому некоторые элементы оформления выглядели запущенными

Дом культуры — такая солидная сталинка. Называется «Знамя труда»

Ноябрьская поездка в Тамбов

Попался мне какой-то странный завод, где во дворе стояли образцы военной техники времен СССР

Около него можно найти разные забавные объекты, например, магазин Пятачок

Ноябрьская поездка в Тамбов

Относительно современно здание, возможно, внутри бюрократы сидят

Образец послевоенной сталинской архитектуры

Недалеко от него сделал такой удачный кадр — редкий Москвич-412 и на заднем плане более популярный на наших улицах начала 2000-ых «каблучок». Вот этот красный Москвич редкий еще и потому что ударно шел на экспорт

Утром в воскресенье улицы были малолюдными, вот образцы дореволюционной застройки

Ноябрьская поездка в Тамбов

В таком мрачном здании продают сахар и муку

Вот еще теремок окна на уровне ног

Ноябрьская поездка в Тамбов

Арочка, лужа, машинка во дворе

Увидел такую надпись с гербом города и узнал, что дата основания рынка — 1901 год

В одном из двориков заметили вещички, а чего бы не сфоткать? Пацанские шмотки

Ноябрьская поездка в Тамбов

В красивом здании с колоннами спрятался хлебокомбинат

Заметил мемориальный камень Николая Рыбакова — такой прославленный актер

Ноябрьская поездка в Тамбов

Далее попал во дворик. где снова два Москвича (ижевских) , лужа и отражение дома

Унылая с виду гостиница времен позднего СССР. Почему-то называется «Театральная»

Затем такой образец бело-желтой советской сталинской послевоенной архитектуры

Ноябрьская поездка в Тамбов

В Тамбове нестандартное здание универмага для областного центра. Построено до революции. С массивными колоннами

Сфоткал удачное сочетание старой и новой архитектуры. Последней в Тамбове маловато. Бедноватый город

Ноябрьская поездка в Тамбов

Стадион в городе называется Спартак. Кстати, колонна похожа на флаг белорусской оппозиции

Глянул на территорию стадиона и заметил, что там кресла покрашены в цвета флага Украины

Теремки и домики времен позднего СССР

Ноябрьская поездка в Тамбов

Я оказался в Тамбове через 6 месяцев после 65-летия Победы, а элементы оформления сохранились

Вот еще домик с напоминанием о 65 годах победы

Ноябрьская поездка в Тамбов

Танк на постаменте. В годы ВОВ Тамбовская область не пострадала от боевых действий, но оказалась ближним тылом, где % призванных в армию оказался один из самых в стране. Это негативно сказалось на демографической ситуации в регионе, поэтому и населения там сейчас в 3 раза меньше предвоенного уровня.

На заднем плане интересный домик с 14 этажами. Новостройка XXI века.

Танк на постаменте напоминает о патриотическом почине жителей области в годы ВОВ

Ноябрьская поездка в Тамбов

Рядом заметил такой образец местной архитектуры — губернское казначейство начала XX века. В нем жил Жемчужников, один из создателей образца Козьмы Пруткова

Жилой дом похож на те, которые строили в позднем СССР

Ноябрьская поездка в Тамбов

Занятный жилой комплекс. Даже лучше тюменского муравейника. Я бы в таком хотел пожить. Несмотря на то, что город бедноватый

Самому интересно в каких еще городах бывшего СССР есть такие замкоподобые дома

Спортивный центр рядом тоже хорош собой — герб города и плакат ведущей политической партии

Этот домик тоже сфотографирова

Одно из зданий местного института, который носит имя Державина

Перед ним установили что-то похожее на матрешку

Ноябрьская поездка в Тамбов

Дом с торца оформили штуковиной к дате основания города. Символ города — пчелки

Бар «Три толстяка»

Рядом с ним ресторан «Тамбовский волк». Жаль, что не пообедал там. Тамбовская область почему-то ассоциируется с волком

Ноябрьская поездка в Тамбов

А еще там заметил кошака в русском костюме эдак XVII века

Я приехал в Тамбов вскоре после 4 ноября. Сфотографировал тематический плакат

Попадаются в Тамбове и православные храмы, например, Лазаря

Ноябрьская поездка в Тамбов

Дореволюционный особняк и еще Икарус перед ним в кадр попал. Может в лихие девяностые откуда-то их пригнали как гуманитарную помощь бедной Тамбовщине?

Удивлен, что в городе есть подземный переход

Вернулся к Гостиному двору

Ноябрьская поездка в Тамбов

Старинное здание почты России. На нем и завершаю первую часть прогулки

Помимо этого, в Тамбове есть разноцветные котики. Этот серебристого окраса да еще и на коврике

Ноябрьская поездка в Тамбов

Второй кошак бело-желтый с хвостом трубой