Турист boris0806
boris0806
был сегодня 10:33

Нижняя Тавда — Россия Июнь 2014

В один летний день захотелось мне вдруг посетить соседний районный центр. Нижняя Тавда расположена к северу от Тюмени. Местные жители знают о ней, так как оттуда возят всякую молочку. Жители остальной России о таком районном центре вряд ли слышали. Это не Кяхта, Мышкин или село Покровское, где родился Распутин.

Нижняя Тавда была основана в первой четверти 17 века как Тавдинская слобода. Первое упоминание об этом селе имеется в «Дозорной книге Тюменского уезда» 1625 года, где оно отмечено в числе вотчин Тобольского архиепископа Киприна.

Уехал с автовокзала. Автобус курганского производства. Интересно, что такие экспортировали в Никарагуа.

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

По пути пейзажи равнинные. Жаль, что кадры получились кривые

По прибытии Нижняя Тавда порадовала цивильным автовокзалом. Чем-то районные центры благополучной Тюменской области напоминают Беларусь

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

Далее заметил изделие местных умельцев — они сделали из шин какую-то лягушку

Недалеко от нее стояли такие бутафорские лебеди

Автостанция расположена на окраине. От нее я пошел в центр Нижней Тавды. По пути любовался домиками

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

У народа в провинции, видимо, времени свободного много, поэтому украшают свои дворики всякой всячиной

Такие объекты делают из бутылок, колес и старых шмоток

Человек с гармошкой и рядом какие-то странные существа и мельницы

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

Далее стояла избушка с ногами, аисты и российский флаг

Избушка покрупнее

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

Около колодца стоял человек из бутылок

За избушкой заметил кораблик и зайцев

Тут я вижу следующих персонажей: два пенька (мальчик и девочка), медведя, пальму, какой-то паровозик и недоделанного Буратино

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

Мельницу покрасили в цвета российского флага

Похоже на матрешек. Какая же российская глубинка без них?

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

Прямо как в сказке — мужик с бабой и два медведя. Третий, видимо, сел на велосипед и поехал по окрестностям кататься с балалайкой

От этого места дошел до дома, построенного явно в 2000-ые годы. Хорошо, что в мелких районных центрах жилье строится

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

Для детей сделали вот такой кораблик. Хотя от морей Нижняя Тавда находится очень далеко

В этом домике «обитает» банк

Здание похоже на детский сад

Объекты на его территории

День был теплый и безоблачный. От детсада пошел к Свято-Троицкому храму. Пятикупольный и с шатровой колокольней

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

Обошел храм, сделал три кадра

Даже гостиница есть! Мне приходилось ночевать в гостиницах неприметных районных центров, например, Шарковщины в Беларуси

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

Это здание вызвало интерес из-за банка и плакатов в духе «Славим человека труда»

Здание со звездой здание интересно тем, что построено в 1950-ые. Сталинка в такой глуши! Перед ним стоит Ильич

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

Нашел интересный монумент погибшим в годы Гражданской войны.

Нижняя Тавда почти год была под контролем колчаковцев. Интересно, остались ли какие-нибудь воспоминания и когда скончался последний свидетель?

Даже в маленьком районном центре нужны менты! Ездят они на буханке. Как раз по деревням колесить

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

И такой важный объект — ЦУМ!

Был удивлен, что есть домик, где сидят радио и газета «Светлый путь»!

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

Назвали творчески «Дом прессы»

От офиса местных СМИ я пошел к краеведческому музею. Около него установлена табличка к 90-летию

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

На территории установлен некий идол. Не удивлюсь, если тут отмечают Масленицу или 12 июня

Здание музея и телега с напоминанием о том, что Нижней Тавде 90 лет (отмечали в 2013 году)

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

Около здания музея установлен забавный пенек

И гнездо с ненастоящим аистом

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

Колодец украсили лебедями, а пенек — каким-то странным персонажем из дерева. Возможно, сказочным?

Сфотографировал табличку с часами работы. В воскресенье музей оказался закрыт, а все равно любопытно что там внутри

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

На этом здании написано «Детский оздоровительный лагерь». Может детсад так летом используется?

Оформление одного из зданий к 12 июня, как я понял

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

По пути к автостанции обратил внимание на здание ЗАГСа. Его оформили кольцами с аистами

Площадь перед ним. Дети могут на этой горке попрыгать

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

И еще один объект для какой-то активности. На небе ни облачка!

И еще в Нижней Тавде есть карусель с зеленой рожей вроде Шрека

Поездка в Нижнюю Тавду в безоблачный день

Детской железной дороги в населенном пункте нет. Слишком маленький. Кому хочется — пусть ездят к озеру Андреевскому.

Зато дети могут покататься на такой забавной узкоколейке

И последний объект, который посетил перед отъездом в Тюмень — монумент памяти и славы

Из интереса ввел в базе Память-народа «Нижняя Тавда». Выдает 352 документа на уроженцев. Мемориал, как я понял, районный. По уроженцам района около 2000 документов. Среди них — 1 герой СССР (Прокопий Битюков). Почти 50 уроженцев были награждены орденом Славы III степени. Попадаются и участники ВОВ с медалями оборону Москвы, за взятие Берлина, оборону Заполярья и за города на Дунае.

В десяти километрах от Нижней Тавды находится Поганое озеро. Существуют сведения, что именно на нем проходили бои Ермака с татарскими князьями Лабутой и Печенегом. Тела убитых в бою атаман Ермак приказал побросать в озеро, которое с тех пор стали называть Поганым.