Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:59

Вольск — Россия Ноябрь 2016

В октябре — ноябре 2016 года я отдыхал в санатории на окраине города Вольска, вторая половина дня была свободна от процедур и чтобы не киснуть в помещении, уткнувшись в телевизор, я бродил по городу. Интересная пора вместила разнообразные лики: от золотой осени до запорошенной снегом земли. Много чего повидал, в том числе местные родники, хотя специально такой цели не ставил.

Говорят, что в Вольском районе насчитывается 113 родников, хотя люди считают, что на самом деле их больше. В Вольске находится 9 родников, часть из них безымянная. Но у меня сложилось впечатление, что ряд родников, где я побывал, в этот список не вошли. Если бы я проводил специальное исследование, то можно было разбираться, но я просто рассказываю про то, что видел своими глазами. Какие-то из родников Вольского района, впрочем как и Саратовской области в целом, обустроенные, какие-то нет. Правда обустройство очень часто заключается лишь в заключении выода родника в металлическую трубу.

Про первый родник мне рассказали местные жители. Находился он на окраине Вольска. Пока я нашёл его — пришлось мне изрядно поплутать, я пройдя насквозь посёлок Большевик,

забрёл в частный сектор,

где-то за ним практически в лесу находился родник.

Хорошо, что от родника течёт небольшой ручеёк,

Вольские родники

который хотя и прерывается местами, но даёт хоть какой-то ориентир.

А вот когда увидел избушку, то понял — дошёл.

Разные строения видел я на родниках в Саратовской области, эта избушка не лучше и не хуже.

А вот каково название — не знаю. Может быть и нет названия вовсе.

Самый известный родник — «Центральный»

Вольские родники

находится невдалеке от центра города и от автовокзала, куда я добрался от санатория на рейсовом автобусе. Шел по окраине города, не очень приглядной,

параллельно речушке Малыковка.

Благоустроен родник, судя о табличке совсем недавно, в 2016 году.

Изукрашен деревянными изысками,

на роднике располагается резной деревянный медведь

Вольские родники

и икона Владимирской Божией Матери.

Родник был заключен в металлическую трубу и освящен.

Вольские родники

На роднике висит бумажное обращение к посетителям, видимо не слишком хорошо люди здесь ведут себя.

Впадает родник в ручей, который остался от былой реки Малыковки.

Остальные родники попадались на моём пути неожиданно для меня. Обычно родники в Саратовской области находятся за пределами населенных пунктов, часто в лесах или у подножия холмов.

В Вольске, на улице Чернышевского, я увидел родник, который располагался на обычной городской улице.

Вольские родники

Правда, я в тот момент подумал, что это просто неисправная водозаборная колонка, но оказалось, что это родник.

Хотя этот родник имени собственного не имеет, зато имеет шефов -школьников из школы № 19 города Вольска.

Была в Вольске в XIX веке построена каменная старобрядческая церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Существует занимательная легенда о роднике рядом с храмом.

Однажды священник вышел во двор церкви и обнаружил, что из земли бьет родник. Он попробовал водицы, и на душе его стало так легко, что он решил назвать родник «Легким». Родник обустроили, освятили,

Вольские родники

а переулок назвали «Легким».

А вот храм снесли и построили новый, причем он был освящен уже в честь святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла.

Побывал я во время своих прогулок в востанавливаемом Владимирском женском монастыре.

Вольские родники

Расположен православный монастырь в противоположном конце города Вольска от старообрядческой церкви. Где-то возле монастыря находится святой источник, но не обнаружил я его.

А когда выпал снег — я заглянул в городской сад, было много воды и снега, тяжко было ступать по земле.

Вдоль сада тёк ручей.

Вольские родники

Здесь же я обнаружил скульптуру, укрытую на зиму, под который расположился небольшой родник,

заключенный в трубу.

Названия этого родника я тоже не нашёл.