Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 16:53
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Меленки — Россия Март 2022

Утром я перепутал время отправления автобуса из Касимова в Муром, опоздав на полчаса на вокзал.

Следующий автобус отправлялся в 11:30, а смотреть в Касимове мне уже было нечего.

Вначале я расстроился, но потом догадался воспользоваться старым добрым автостопом.

Как в студенческие времена…

Но вначале я доехал на автобусе по пути на Муром до поворота на Дмитриево.

Дмитриево крайнее село ещё Рязанской области.

Я стоял на трассе и ловил машины до Мурома.

Не прошло и 10 минут как меня подобрал словоохотливый дедок.

По дороге я завёл разговор с водителем (бывшим военным советским политработником, а ныне простым сельским мужиком с мозолями) о том что всё дома здесь из дерева, а в наших краях леса мало и дома кирпичные, шлаковые.

Да, леса на границе Рязанской и Владимирской областей куча и работать с деревом тут умеют.

Водитель подобравший меня ехал не в Муром, а в райцентр Владимирской области — Меленки.

Мельком по Меленкам...

А поскольку Меленки это уже Владимирщина, то я легко нашел автобус оттуда до Мурома.

Автобус из Меленки в Муром отправлялся буквально через 20 минут.

Я в Меленках успел осмотреть бегом местный краеведческий музей за 15 минут.

Мельком по Меленкам...

В Меленках работают краеведческий музей и музей воинской славы; городская библиотека; координационно-методический центр культуры и народного творчества;

титулованный исторический клуб России — коллектив дружина ратоборцев «Русичи», который является семикратными чемпионом России по историческому фехтованию в показательных выступлениях.

Так что нет худа без добра. Если Вы опоздали на автобус значит провидению это нужно и судьба подготовила Вам сюрприз в виде незапланированного интересного городка.

Мельком по Меленкам...

Входной билет в краеведческий меленковский стоил 30 рублей!

Удивительно что музей работал в понедельник, общепринятый выходной для всех музеев страны.

Экскурсовод провела для меня как для экстремального путешественника, волею судьбы оказавшегося в из посёлке, короткую бесплатную экскурсию.

Мельком по Меленкам...

Из которой я узнал о том что известная пловчиха Васильева Капитолина Георгиевна третья жена Василия Сталина родом отсюда.

Это советская пловчиха, многократная чемпионка СССР по плаванию.

Василий Сталин запрещал ей заниматься плаванием и она ушла на тренерскую работу.

Понятно что вся эта история могла быть только до смерти Иосифа Виссарионовича.

— С момента знакомства с Василием, — свидетельствует Капитолина Георгиевна, — начался закат моей карьеры. Он ревновал меня к спорту. Как-то мне позвонили из Спорткомитета и сообщили, что моё удостоверение ЗМС давно лежит в сейфе, надо забрать. Я обрадовалась несказанно! Ответила, что завтра зайду. Василий переспросил, кто звонил. Я рассказала. Муж тут же попросил адъютанта соединить его с председателем Спорткомитета и сказал тому, чтобы мне не присуждали звания. «Покончено со спортом», — вынес он приговор. Я побежала в свою комнату, притащила все свои медали и швырнула ему в лицо: «На, подавись тем, что тебе не принадлежит!»

Васильева вспоминает:

«…В 1949 году у меня был пик спортивной карьеры. Я была 19-кратной чемпионкой и рекордсменкой Союза по плаванию на 100, 200, 400, 1000, 1500 метров. Я выигрывала заплывы по Москве-реке, что считалось очень престижным. Соревнования проводились в побеждённом Берлине…»

С 1945 по 1949 годы работала преподавателем в Военно-воздушной академии им. Жуковского.

Василий Сталин выбрал себе в жены достойную женщину — красивую, сильную, волевую.

Жили молодые в хорошо известном москвичам особняке на Гоголевском бульваре, 7. Те, кто бывал в доме, вспоминают прекрасно отреставрированный дворец с двумя приёмными залами, кабинетом, бильярдной, кинозалом, спальней, адъютантской. Внутреннее убранство поражало дорогой мебелью, роскошными тканями, редкими породами дерева.

Но всё закончилось когда после смерти И. В. Сталина его сына Василия арестовали.

— С обыском к нам пришли 27 апреля 53-го, — вспоминает вдова Сталина-младшего Капитолина Васильева. — Всё били по стенам, искали тайники, потом всё опечатали, даже чемоданчик моей мамы. С её вещами, с вышитым полотенцем, она очень красиво вышивала… А Васю увели.

А между тем арестованный Василий Сталин, по сути, предаёт свою жену.

Вот что говорит сын вождя народов, отвечая на вопросы следователей 9–11 мая 1953 года:

«…моя сожительница Васильева Капитолина подбивала меня на сооружение водного бассейна, и, желая угодить ей, а также рассчитывая популяризировать себя сооружением бассейна, я поставил перед собой задачу осуществить эту затею». (Речь идёт о плавательном бассейне на территории Центрального аэродрома, о котором в Москве сплетничали: «Василий Сталин для жены целый бассейн построил».

Она была одной из немногих, кто провожал сына Сталина в последний путь на захолустное казанское кладбище 19 марта 1962 года. Похоронен он был без воинских и иных почестей. А биография Василия Сталина навечно слилась с биографией женщины, которая до сих пор живёт с именем того, кто называл её своей «мамкой-родинкой».

Источник: https://versia.ru/vdova-vasiliya-stalina-do-six-por-ne-mozhet-mnogogo-prostit-svoemu-muzhu

Затем Васильева была тренером сборной Армении по плаванию и лыжам.

Длительное время, до самой пенсии, занималась тренерской работой.

К. Г. Васильева подготовила около 20 мастеров спорта СССР и ряд спортсменок в состав сборной команды СССР (И. Петухову, Н. Торчинскую, И. Лебедеву, Н. Кривдину, О. Степанову и др.).

Умерла она совсем недавно в 2006 г. в Москве.

Ещё из известных людей городка человек, воспитавший не одного советского космонавта. Это лётчик Герой Советского Союза Н. П. Каманин.

Мельком по Меленкам...

Николай Петрович Каманин (18 октября 1908 — 11 марта 1982) — советский летчик, удостоенный звания Героя Советского Союза в 1934 году за спасение экипажа СС «Челюскин» с импровизированного аэродрома на замерзшей поверхности Чукотского моря в районе острова Колючин.

Родился 18 октября 1909 г. в городе Меленки (ныне Владимрской обл.) в многодетной семье, где было семеро детей. Русский.

Отец, Пётр Иванович (1871–1919), работал сапожником в артели, а в 1917 году был избран на должность заведующего уездным отделом продовольственного снабжения. Умер от тифа.

Мать, Стефанида Даниловна (1879–1964) была домохозяйкой, а после смерти мужа работала ткачихой на текстильной фабрике. Будучи вдовой, она в годы гражданской войны, разрухи и голода сумела вырастить детей и дать всем им образование.

Окончил в 1927 г. местную среднюю школу-девятилетку.

Сам Каманин в своей повести «Моя биография только начинается» (1934) пишет о том, как в семнадцатилетнем возрасте он «исправил ошибку природы», переправив в документах для поступления в лётную школу последнюю цифру года своего рождения с «девятки» на «восьмёрку», приписав себе один год. Поэтому во всех документах указано, что он родился в 1908 году, хотя на самом деле он родился 18 октября 1909 г.

Мельком по Меленкам...

В прошлом Меленки был купеческий старообрядческий городок.

Из производства стекольный, льнопрядильный и картофеле — обрабатывающий заводики.

Я спросил сколько человек проживает в посёлке.

Женщина ответила что проживало около 13 000 человек, а сейчас значительно меньше потому что многих унесла пандемия ковида. В маленьких городках все друг друга знают и масштабы мора заметнее чем в городах побольше.

Кроме того уровень медицины здесь далеко не московский. Соответственно и процент умерших в разы выше.

Я предположил что за неделю я тут в музее единственный посетитель. Но оказалось что нет, приезжают и самостоятельные и организованные туристы на автобусах по пути из Касимова в Муром. Посещают музей и школьники.

Музеям забытых Богом городков быть!

Мельком по Меленкам...

В музее интересная богатая коллекция чучел животных, которой работники музея гордятся.

Каждый год местная администрация покупает по новому чучела для музея.

Не везде такая отзывчивая администрация в маленьких посёлках.

В 12:15 из Касимова через Меленки должен был идти автобус до Мурома, но я уехал на 09:15.

Получается что я посетил музей ещё до времени его открытия в 09:00.

В провинции работники музея более отзывчивы чем в крупных городах.

Мельком по Меленкам...

В подготовке материала использованы сведения из Википедии

И вот в 10:00 третьего дня путешествия я добрался до Мурома!