Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:19
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Рязань — Россия Март 2022

Своё мартовское путешествие я начал по Рязани, от железнодорожного вокзала.

Я уже знакомил Вас с историей города:

Проездом по Рязани и Скопину…

Санаторий «Солотча»

Вообще, в Рязани я уже бывал трижды.

Но каждый раз осенью.

То золотой осенью, то поздней…

Рязань мартовская. Часть 1

А теперь предлагаю просто полюбоваться зимней, мартовской Рязанью…

Граффити…

Кварталы, массивы…

Посмотрите, негры гуляют по Рязани!

Рязань мартовская. Часть 1

Вот такие деревья по всему городу.

Что это за деревца?

Рязани 925 лет в 2020 году.

Получается сейчас уже 927 лет.

Современная дата основания города — 1095 г., была предложена в середине 19-го века, когда рязанские краеведы-исследователи обнаружили на обороте листа Следованой псалтыри XVI века запись:

В лето 6603 заложен был град Переяславль-Рязанский около церкви Николы Старого на озере Быстрь.

Город Ряза́нь (до 1778 года — Переясла́вль-Ряза́нский).

Историки не дают однозначного ответа о дате основания города.

Однако, в 2018 году был опубликован каталог «Писцовых книг Рязанской и Нижегородской земли», некоторые данные которого позволяют сделать вывод, что «Рязани, скорее всего, исполнилось 810 лет только в … 2018 году».

В электронном издании «Писцовые книги Рязанской и нижегородской земли» можно ознакомиться с полным изложением всех аргументов исследователя А. В. Азовцева, приводящих к заключению:

«Логичным выглядит предположение, что 1208 г. является более вероятной датой основания Переяславля Рязанского».

Уже в 7–8 веках близ Рязани на Борковском острове располагался укреплённый торговый город, существование которого подтверждают многочисленные находки иностранных пломб с прибывавших судов, драгоценные монеты и остатки оружия. Немецкий учёный С. Герберштейн писал об этом острове следующее:

«…Недалеко от города (прим.: Переяславля) река Ока образует остров, который называется Судерево, некогда великое княжение, государь которого не был подвластен никому…».

Гоород С XIII по XVI вв. был столицей Великого княжества Рязанского.

Рязань мартовская. Часть 1

В 6-м веке вятичи (рязанцы) платили дань волжским хазарам.

В 966 г. киевский князь Святослав Игоревич при поддержке печенегов и огузов (торков) разгромил их могущественную державу и подчинил вятичей, включив рязанские и муромские земли в состав Киевской Руси.

Известно, что вятичи участвовали в знаменитых походах Олега на Царьград.

Рязань мартовская. Часть 1

Арабский путешественник и миссионер Абу аль-Гарнати, проезжавший в 1150 году из Булгара в Киев, предположительно по Оке через муромо-рязанские земли, писал:

Когда я прибыл в их [славян] страну, то увидел, что эта страна обширная, обильная мёдом и пшеницей и ячменём и большими яблоками, лучше которых ничего нет. Жизнь у них дешева.

Неслучайно рязанский хлеб уже в 12-м веке вывозился на север, в Новгород, им кормились многие отдалённые русские города.

Успешно развивались ремёсла: ткацкое, гончарное, обработки железа.

Главными транспортными путями служили реки.

Рязань мартовская. Часть 1

Этот деревянный дом занимает обыкновенный детский сад № 20.

Зимой 1237 года от беженцев из разгромленной Волжской Булгарии пришли тревожные вести о вторжении врага на Русь.

Через несколько дней многочисленное монгольское войско подошло к границам Рязани (Старой).

Шесть дней и ночей держалась столица княжества, но силы противника были велики. Ворвавшись в город, татары уничтожили всё, что могли, превратив город в пепелище. Согласно Монгайту, впоследствии Старая Рязань была вновь частично заселена и восстановлена, однако её близость к степи вела ко всё новым татарским нападениям, из-за чего город к XIV веку окончательно запустел, передав столичные и кафедральные функции Переяславлю-Рязанскому (современная Рязань), расположенному в 50 км выше по Оке.

Гостиный двор.

Ансамбль Почтовой улицы.

Памятник В. И. Ленину.

По улице Соборной (бывшей ул. Революции).

Теперь герои в стране не революционеры, а совсем наоборот…

Памятник Олегу Рязанскому.

Оле́г Ива́нович Ряза́нский (в крещении Иаков, в схиме Иоа́ким) (умер в 1402 г.) — великий князь Рязанский с 1351 г.

К периоду с 1370 по 1387 год относятся настойчивые попытки Олега отстоять независимость своего пограничного со степью княжества, наиболее уязвимого к ордынским набегам, в то время, когда национальные интересы требовали объединения русских сил в борьбе против Орды.

В 1380 г. Олег вступил в переговоры с Мамаем и Ягайло против Дмитрия, что традиционно трактуется как его измена общерусскому делу, но частью историков — как дипломатическая игра с целью уберечь свои земли от повторных разорений, склонить Дмитрия встретить Мамая ещё до его прихода на Рязанскую землю и даже как намеренное введение в заблуждение Мамая и Ягайла относительно возможного соединения с ними на Оке. Дмитрий вывел свои войска за Оку, тем не менее не нанеся удара по Рязани, а пройдя западнее основных земель Рязанского княжества.

Перед самым концом жизни Олег принял иночество под именем Иоаким в основанном им в 18 верстах от Рязани Солотчанском монастыре.

У князя Олега была трудная и противоречивая судьба и посмертная недобрая слава, которая была создана московскими летописцами и дошедшая до наших дней.

Князь, которого окрестили «вторым Святополком» на Москве, но которого любили рязанцы и были верны ему и в победах и после поражений, который является яркой и значимой фигурой в жизни Руси 14-го века.

Примечателен факт, в докончальной грамоте 1375 г. между Дмитрием Донским и Михаилом Тверским — основными конкурентами за господство и великое княжение Владимирское — в качестве третейского судьи по спорным делам указан князь Олег Рязанский.

Это свидетельствует о том, что Олег являлся на тот момент авторитетной фигурой, великим князем, не стоявшим ни на стороне Твери, ни на стороне Москвы.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Продолжение следует во второй части: