Эксперт Татьяна Уайт (TatianaWhite)
Татьяна Уайт
была 23 апреля 7:35

Париж — Франция Февраль 2022

Короткие 3-х дневные каникулы во Франции: Париж-Версаль-Шартр-Нонт. Может кому пригодится.

Прикреплю здесь и фото-альбомы, и фото билетов.

Прилетели в пятницу рано утром из Эдинбурга в аэропорт Бове (Paris-Beauvais) а обратно в Эдинбург в понедельник в обед, из аэропорта Нонт (Nantes). Но хотелось ещё и в Лувр, к античным и совсем древним артефактам, к религиозному искусству Средневековья, чтоб настроиться на Шартр.

Билеты в Лувр забронировала он-лайн заранее, с входом в пятницу в 12:30

Аэропорт Бове от Лувра находится в почти 2-х часах на машине. Общественный транспорт брать смысла не было из-за отсутствия прямых сообщений, из-за черепашьей скорости путешествия и множеством остановок.

Трёхдневные каникулы во Франции. Маленькая жизнь

Немного трудно было с силами, т. к. рейс очень ранний в 7 утра, а это значит, что мы уже были на ногах с 4 утра. Но что не сделаешь ради искусства и его величества Лувра!

Такси заказала он-лайн, у аккредитованной в аэропорту Бове автомобильной компании. Оговорили по чату сайта фиксированную сумму за трансфер = 135 EUR и я позаботилась накануне отъезда, чтобы у нас были контактные детали водителя, назначенного на этот трансфёр. Это важно, чтоб не блуждать, не нервничать из-за неожиданностей нашей встречи.

Контактные детали водителя пригодились. Наш рейс прибыл на 40 минут раньше обозначенного в расписании времени прибытия и я, конечно же, связалась по прибытии с водителем по Вотсап. Он сообщил, что по пути к нам, и прибудет на 15 минут раньше оговорённого накануне времени. Пока его ждали в зале прибытия, позавтракали, купили неудачный кофе (3.80 Евро за экспрессо, вместо которого была темная жидкость, не напоминающая кофе совсем…), но ругаться, доказывать в начале отпуска, рано утром совсем не было желания. Жидкость вылили, 3 евро 80 пенсов были брошены на ветер.

Вот уже появился наш водитель, назвавшись Якобом, не особенно вежливый и аккуратный, польских корней (по-польски общался по телефону, вёл машину в то же время!), неплохо говорил на французском и чуть на английском. Но для нас было главное — время, не пропустить свой вход в Лувр. Добрались до Лувра раньше, чем планировали, за час до обозначенного в нашем входном билете (входной билет 17 евро на человека) времени. Так, мы, постояв в очереди (те, кто был в Лувре знают, что это — очереди при входе!), зашли в музей, оставили свои небольшие рюкзачки в камере хранения (ячейки под замком — бесплатные). И отправились ходить по бесконечным залам Лувра…. Смотрите мой фото-альбом с избранными снимками.

Я оставила отзыв о Лувре на туристере.ру: https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/museum/735/responses/11096

По артефактам есть мой фот-альбом по Месопотамии: https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/48803

и по жемчужинам Лувра: https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/49089

К 17:00 часам сил ходить по залам уже не было и мы отправились пешком, через мост реки Сены на свою остановку музея Д’Орсей. Ветка метро, поезда 38 нас доставила за пол часа (билет 3 евро 80 центов на человека) к Версалю. Отель в Версале бронировала у станции ж-д, не ходить много, а сразу — в отель, на отдых. Ибис (Ibis) имеет разветвлённую сеть недорогих отелей во Франции и других городах Европы.

Трёхдневные каникулы во Франции. Маленькая жизнь

Комната в отеле была маленькой (ibis Chateau de Versailles), но удобной. Отсутствие привычного чайника в номере компенсировал кипяток в фойе отеля, где мы успешно провели свою вечернюю чайную церемонию.

В Версале после заселения сразу пошли искать ресторан и нашли быстро, без проблем, почти у дворца Версаля, слева от плацы, на улице …. Обслуживал нас темнокожий мавританец, отлично говоривший на французском, более-менее понимающий английский. К пасте (макаронам) и… нам принесли и местного яблочного сидра в кувшинах и пиалах. Прекрасно заужинали!

Трёхдневные каникулы во Франции. Маленькая жизнь

Наутро мы отправились в парк Версаля. С вещами, мы уже были у ворот Версаля к 9 утра, впереди очередей и массы туристов, что нахлынули через Версальские ворота в 11 часов. Сам дворец мы смотреть не стали, были там несколько лет назад и в памяти ещё свежи яркие воспоминания.Наша цель была насладиться погодой, солнцем, парками Версаля, небесной чистотой и яркостью предвесеннего дня.

Приглашаю ознакомиться с моим фото-альбомом о Версале: https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/48496

Версальский парк, прекрасен, даже на пороге пробуждения природы. Февраль всё-таки!

Понимая, что пешком все парки и аллеи не обойти, мы взяли в прокат на час (38 евро) тихоходную машину для гольфистов. Поездили (5 миль в час) с удовольствием и снимки, небольшие видео ролики сняли.

По пути:

Трёхдневные каникулы во Франции. Маленькая жизнь

Довольные и счастливые мы отправились по нашему маршруту дальше. А следующий и наверное, наиглавнейший пункт нашего путешествия был — Шартр.

Из Версаля в Шартр мы отправлялись с другого вокзала в Версале. Ж-д вокзалов в Версале несколько (это немаловажно, ничего не перепутать). До него мы шли пешком, по пути наслаждаясь цветущими нарциссами, подснежниками и другими чудесными ранними цветами. Добрались до вокзала, купили по карте билеты в автомате: нужно было ввести свои данные, кроме эл. адреса и телефона, свои имена и дату рождения (!). Таких данных у нас не требуется в Британии. Это удивило. Билеты на поезд в Шартр нам стоили 30 + евро на двоих.

Шартр.

Есть такие времена, когда чувствуешь, что отпуск необходим, что он уже требуется, чтоб была возможность переключиться и отдохнуть в другой стране, культуре, понять что-то новое о себе.

Ещё в новогодние каникулы купила в антикварном книжном магазине книгу о соборе Шартра (19 века) к уже собранной ранее коллекции публикаций, статей об этом особом месте Европы. Шартр был загадан в новогоднюю ночь.

Наш французский ужин:

Это всё Шартр:

Трёхдневные каникулы во Франции. Маленькая жизнь

Как будто средневековье никуда не уходило:

Составила несколько фото-альбомов по Шартру, посмотрите, если интересно:

Витражи Шартра: https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/48507

Магия Шартра: https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/48797

Из Шартра уезжать не хотелось.

Трёхдневные каникулы во Франции. Маленькая жизнь

Но пора дальше, с пересадкой в Le Mans, в другой аэропорт Франции, Нонт.

Нонт встречил нас солнцем и пугающим ором, драками мигрантов на привокзальной площади. Мы, быстрым шагом отправились в наш отель (идти до него пешком было чуть больше 30 минут), чтоб просто отдохнуть и собраться мыслями, обобщить поездку, впечатления. Выходить больше на улицу не хотелось. Просто отдыхали.

А эти снимки - по дороге в отель:

Трёхдневные каникулы во Франции. Маленькая жизнь

Отель в Нонте был выбран недалеко от аэропорта, так, до него нас доставило быстрое, удобное и недорогое такси за 15 минут.

Трёхдневные каникулы во Франции. Маленькая жизнь

Отмечу из последнего впечатления. С заказом такси нам помогла очаровательная француженка на ресепшн. Похвалив её певучий, эстетически приятный на звучание французский и ругая мой жёсткий английский, мы попросили её помочь и она с удовольствием вставила в наше чудесное путешествие по Франции разменом в маленькую жизнь последний, изящный аккорд французского гостеприимства, французской тонкости восприятия искусства и красоты.

Вот такое путешествие во Францию. Надеюсь, вам было интересно читать.

Благодарю вас за внимание.

С уважением,

Трёхдневные каникулы во Франции. Маленькая жизнь

Татьяна Уайт. Эдинбург. Шотландия.