Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 10:31

Квебек, Монреаль, Оттава, Торонто, Ниагара Фолс — Канада Октябрь 2016

Наше знакомство с Исландией на этом закончилось и Лев Онуфрич с Сан Санычем вернулись домой. Для меня (А.А.) и С.С. путешествие продолжилось, мы из Рейкьявика вылетели в Торонто, откуда у нас начинался автомобильный пробег по Канаде.

Прилетев в Торонто и взяв прокатный автомобиль, мы сразу поехали в город Ниагара-Фолс, где у нас был запланирован ночлег. На Ниагарском водопаде я уже бывал в начале 90-х годов, но тогда его осматривал в основном с американской стороны.

В Северную Америку через Исландию. Канада

На этот раз на американскую сторону не поехали, любовались зрелищем только с канадской стороны.

В Северную Америку через Исландию. Канада

Ниагарский водопад — комплекс водопадов на реке Ниагара, отделяющий США от Канады. Высота водопадов составляет 52 метра, ширина водопада с американской стороны 323 метра, а с канадской стороны 792 метра.

Объем падающей воды составляет 5700 м³ в секунду.

В Северную Америку через Исландию. Канада

Ниагарский водопад — один из самых известных водопадов на планете, про него нужно не рассказывать, его нужно видеть!

Виды с канадской стороны мне понравились больше, чем с американской.

После небольшой прогулки по городу Ниагара-Фолс мы вернулись в Торонто. Торонто — столица провинции Онтарио, крупнейший город Канады (около 3 млн жителей), расположенный на северо-западном побережье озера Онтарио.

В Северную Америку через Исландию. Канада

В центре мегаполиса возведено несколько десятков небоскребов

и знаменитая башня Си-Эн-Тауэр,

В Северную Америку через Исландию. Канада

на которую мы так и не решились подняться.

Далее была прогулка по Харборфронт — оживленному району у подножия башни,

В Северную Америку через Исландию. Канада

где старые склады и заводы были превращены в художественные галереи, бары, рестораны, бутики, парк развлечений и шикарные жилые дома.

Интересно, что на одном из островов в самом центре города, всего в 10 минутах плавания на пароме, есть аэропорт, из которого мы через неделю вылетали в Чикаго.

В Северную Америку через Исландию. Канада

Торонто — красивый современный город, нам здесь понравилось.

Далее на путь лежал в Оттаву — столицу Канады.

В Северную Америку через Исландию. Канада

Оттава тихий и аккуратный город, который заботится о порядке и экологии. Город довольно молодой, ему нет даже 200 лет, но свои достопримечательности здесь все же имеются.

Парламентский холм в Оттаве это во всех смыслах слова сердце города.

В Северную Америку через Исландию. Канада

Архитектурный комплекс, выстроенный в стиле готического Возрождения, считается национальным символом и ежегодно привлекает около 3 млн посетителей.

Комплекс состоит из трех блоков: Центрального, Западного и Восточного.

В Северную Америку через Исландию. Канада

Центральный блок — главное здание парламентского комплекса, именно здесь проходят заседания парламента.

В Северную Америку через Исландию. Канада

Стены здания сложены из 50 тыс. блоков различных типов камня. Доминанта Центрального блока — часовая и колокольная башня Мира, которая возвышается по центру. Высота башни составляет 92 метра. Западный и Восточный блоки напоминают средневековые замки со стенами толщиной от метра до двух, здесь расположены офисы парламентариев.

Интересно, что в главном здании парламентского комплекса проводятся бесплатные экскурсии на английском и французском языках. Количество мест в группах ограничено, а сами экскурсии проводятся строго по часам и попеременно на разных языках. Чтобы не терять время, мы взяли ближайшую экскурсию на французском языке:). Нас провели по парламентскому комплексу и мы собственными глазами увидели зал заседаний законодателей.

Парламентская библиотека

Изюминкой стало посещение смотровой площадки на вершине башни,

В Северную Америку через Исландию. Канада

виды на Оттаву оттуда действительно впечатляющие.

Затем мы еще покатались по столице, осмотрели главные достопримечательности

В Северную Америку через Исландию. Канада

и затем поехали в Монреаль.

В каждой поездке у нас есть гимн экспедиции, на этот раз это был хит Семена Канада «ГОП СТОП КАНАДА»: https://www.youtube.com/watch?v=QDI411uMxCM

Монреаль — второй по величине город Канады (1,8 млн жителей), расположенный на острове у слияния рек Святого Лаврентия и Оттавы и названный в честь горы Мон-Руаяль, которая находится в центре города.

В Северную Америку через Исландию. Канада

На ее вершине находятся необычайно красивый одноименный парк, с горы отрывается прекрасная панорама города и окрестностей.

Монреаль — высокоразвитый город, один из крупнейших в мире финансовых и экономических центров. Монреаль уже давно и прочно держится в списке наиболее благоприятных для проживания городов мира.

В Северную Америку через Исландию. Канада

Интересно, что единственный официальный язык в городе — французский, для 60% жителей этот язык является родным.

Мы погуляли по мощенными брусчаткой улицам старого города, осмотрели базилику Нотр-Дам-де-Монреаль в неоготическом стиле,

В Северную Америку через Исландию. Канада

поднялись на смотровую площадку горы Мон-Руаяль.

В Северную Америку через Исландию. Канада

Затем мы спустились в метро и поехали на остров Св. Елены, где в 1967 году проводилась всемирная выставка. Здесь до сих пор остались некоторые сооружения той выставки. Одно из них построено в виде шара и до сих пор является самым крупным сооружением в мире такой конструкции.

Сейчас здесь находится музей экологии. Конструкция действительно впечатляет.

В Северную Америку через Исландию. Канада

Далее на путь лежал в Квебек — город, который мне понравился больше всех, в этом путешествии по Канаде. Квебек — один из немногих городов на североамериканском континенте, где сохранилась франкоязычная культура. Его исторический центр у берегов реки Св. Лаврентия хранит атмосферу французских портовых городков, редко где еще так почувствуешь антураж Старого Света на территории Нового. Раньше город процветал благодаря кораблестроению и торговле, сегодня же он известен как город высоких технологий, резиденция правительства и «американский Монмартр».

В городе много красивых зданий, площадей и парков. Визитной карточкой города является Le Château Frontenac — один из старейших отелей, выглядящий как старинный замок, который виден практически из любой точки Квебека.

В Северную Америку через Исландию. Канада

Ночь в этом отеле стоит не менее 300 долларов, поэтому мы в него не заселились, а выбрали, что попроще:).

Одной из достопримечательностей города является Цитадель — стена, окружающая старый город. Вдоль стены, со стороны реки, проложена пешеходная дорожка, по которой мы с удовольствием прогулялись, любуясь замечательными видами.

В Северную Америку через Исландию. Канада

Исторический центр Квебека является охраняемым памятником ЮНЕСКО, на его территории находятся соборы, исторические особняки, фортификационные сооружения.

Понравилась Королевская площадь, во все стороны от которой расходятся каменные узкие улицы, на первых этажах старинных особняков для туристов работают рестораны и сувенирные магазины.

Особенно понравилась историческая улица Пти-Шамплейн, расположенная в Старом Квебеке. Она знаменита тем, что здесь в 17 веке селились французские ремесленники, а в 19 веке к ним добавились ирландцы. Улица порядком обветшала к 20 веке, зато полностью сохранила свой уникальный облик. Это любимое туристами место для прогулок

В Северную Америку через Исландию. Канада

Еще одной достопримечательностью Квебека является фуникулер, построенный в 1879 году.

В длину канатная дорога достигает 64 метра, высота подъема — 59 метров. На фуникулере можно подняться в историческую часть города.

На многих домах старого города нарисованы картины, некоторые представляют из себя произведение искусства.

В Северную Америку через Исландию. Канада

На улице Нотр-Дам, на стене одного здания, имеется огромная картина, которая поражает воображение. На ней изображены исторические персонажи, сыгравшие важную роль в судьбе города и провинции, а также архитектурные достопримечательности Квебека.

Изображение нанесено детально и точно, поэтому во время осмотра фрески создается эффект «ожившей реальности». Попробуйте найти меня:).

В Северную Америку через Исландию. Канада

На этом наше знакомство с Квебеком закончилось, пора было возвращаться в Торонто. Мы познакомились с основными городами восточного побережья Канады, но остается еще и западное, там мы побываем в 2019 году.

Канада произвела на меня приятное впечатление!

Сдав прокатный автомобиль, мы из Торонто вылетели в Чикаго. Об этом расскажу в следующей части.