Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 14:13

Рейкьявик — Исландия Октябрь 2016

Меня часто спрашивают: «Какая страна мне больше всего нравится?». Это очень сложный вопрос, в каждой стране есть своя «изюминка». Есть много критериев оценки: уровень жизни граждан; гостеприимство; архитектура; исторические и культурные памятники; природа; кухня и многое другое. Если говорить о природе, то до 2016 г. я считал, что она самая красивая в Норвегии. Что же случилось в 2016 году? А случилось вот что…

Осенью 2016 г. группа нарвских туристов в составе: Сергей Сергеич (С.С.); Лев Онуфрич; Сан Саныч и Ваш покорный слуга Андрей Андреич (А.А.), отправились в Исландию. Сначала был круиз на корабле из Таллина в Стокгольм и далее самолетом в Рейкьявик — столицу и крупнейший город островного государства Исландия.

В Северную Америку через Исландию. Исландия

Исландия («страна льдов» или «ледяная страна») — островное государство, расположенное на западе Северной Европы в северной части Атлантического океана, а на севере и северо-востоке омываемое Северным Ледовитым океаном. Территория государства состоит из одноименного острова площадью 103 тыс. км2 и небольших островков около него. Население Исландии составляет около 400 тыс. жителей, ВВП на душу населения — 57 тыс. долларов.

Уникальная природа Исландии — главная достопримечательность страны. Национальные парки, Долина гейзеров, вулканы и ледники, водопады и фьорды — все это и стало для меня причиной считать эту страну, с самой красивой природой!

Сразу после прилета в Рейкьявик, мы взяли прокатную машину и поехали в Голубую лагуну — геотермальный бассейн, известный во всем мире и являющийся самым настоящим символом северной страны и одним из любимейших скандинавских курортов.

В Северную Америку через Исландию. Исландия

Температура воды в лагуне практически не меняется и составляет около +40 градусов. Глубина лагуны в среднем составляет 1,5–2 м, благодаря чему вода отлично сохраняет температуру. Ширина достигает 200 м, а длина — более 2 км. Благодаря уникальному составу воды, бактерии в ней просто не выживают. Минеральные соли способствуют оздоровлению всего организма. Вода лагуны также насыщенна кварцем, кремнием, зелеными и голубыми морскими водорослями. Именно благодаря отражению света частицами кремния вода приобретает голубоватый оттенок. Дно лагуны идеально гладкое, состоит из белой глины, которая обладает уникальными целебными свойствами. Мы больше часа нежились в термальном бассейне и как большинство гостей, измазали свои лица этой целебной глиной:).

После посещения Голубой лагуны мы вернулись в Рейкьявик. Был вечер пятницы и в городе царило некое оживление. Группы шумных молодых (и не очень молодых) людей в явно «веселом» настроении передвигались по старой части города от одного бара к другому.

Во многих барах играла живая музыка, но посетители надолго в одном месте не задерживались. Выпив свою кружку пива (или чего покрепче), компании переходили в следующий бар, чтобы повторить это еще раз.

В Северную Америку через Исландию. Исландия

Ближе к полуночи некоторые уже еле держались на ногах. Так исландцы отмечают конец трудовой недели:).

Надо сказать, что и молодежь из Европы прилетает сюда на выходные, чтобы как следует «зажечь» в клубах, несмотря на высокую цену на спиртное. Мы тоже посетили пару баров и продегустировали местное пиво. Исландия — дорогая страна, кружка пива стоила 10 евро.

На следующий день мы погуляли по городу

В Северную Америку через Исландию. Исландия

и осмотрели основные достопримечательности: Хадльгримскиркья — мощное, футуристическое здание лютеранской церкви,

имеющая высоту 73 метра (4-е по высоте здание в стране);

Внутри церкви

В Северную Америку через Исландию. Исландия

концертный зал «Харпа» — удивительное здание, состоящее из сотен стеклянных блоков-кристаллов и похожее на огромный драгоценный камень;

В Северную Америку через Исландию. Исландия

памятник «солнечный странник», напоминающий скелет древнего корабля викингов.

Затем мы поехали в путешествие по маршруту «Золотое кольцо»,

В Северную Америку через Исландию. Исландия

включающий в себя: национальный парк «Тингвеллир», через который проходит трещина, являющаяся материковым разломом между Европой и Америкой;

долину гейзеров Хейкадалюр,

которые регулярно выстреливают на высоту 25–35 метров;

водопад Гюдльфосс,

В Северную Америку через Исландию. Исландия

считающийся одним из самых полноводных не только в Исландии, но и во всей Европе.

На следующий день мы продолжили путешествие по Исландии. В этот день нам довелось увидеть сползающий в море ледник

В Северную Америку через Исландию. Исландия

и даже немного по нему прогуляться.

Незабываемое впечатление произвел Рейнисфьяра — пляж с черным песком

В Северную Америку через Исландию. Исландия

и Рейнисдрангар (Пальцы тролля) — черные базальтовые скалы причудливой формы.

Были еще и горы,

и равнины,

и водопады,

В Северную Америку через Исландию. Исландия

облачность не позволила только увидеть знаменитый вулкан Эйяфьядлайёкюдль, из-за извержения которого в 2010 году было приостановлено авиасообщение в северной Европе.

Исландия — удивительная страна, здесь практически нет промышленности и поэтому очень чистый воздух, а воду можно пить из любого источника. По этой причине в магазинах не продается питьевая вода. Здесь нет электростанций работающих на сжигаемом топливе, вся энергия (в т. ч. для отопления зданий) вырабатывается геотермальными станциями.

Пожалуй, единственными природными недостатками, с моей точки зрения, являются постоянно меняющаяся погода и сильный ветер. На одном из горных перевалов, когда я вышел из автомобиля, за одну минуту сильнейший ветер в клочья разорвал на мне накидку от дождя.

В Исландию надо будет еще раз обязательно вернуться, очень хочется проехать на автомобиле вокруг всего острова.

Всем любителям природы настоятельно рекомендую посетить Исландию!