Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был вчера 22:00

Пушкин, Санкт-Петербург — Россия Ноябрь 2021

Несколько десятилетий назад в моей семье случилось эпохальное событие — родилась желанная и любимая дочка. С той поры каждый ноябрь для нас время поисков и хлопот по организации самого необыкновенного ДР для самой лучшей на свете дочки. Девочка, что родилась в семье путешественников, не могла изменить традиции и унаследовала ген путешествий. Именно поэтому каждый ДР мы пытаемся отметить не абы как, а в поездке, хотя, ноябрь и не самый благодатный месяц для турне, но дату рождения своего ребенка не выбирают.

В ковидный 21год выбор пал на Питер. В былые годы смотаться в Северную столицу было легче легкого. А в эпоху коронобесия все стало очень непросто.

Предзимний Питер с QR-кодом

Если посмотреть пандемийные цифры в январе—феврале 22г, то они были ужасающие, но, на это мало кто обращал внимания, ибо в мире бушевал относительно легкий омикрон. А в ноябре 21 цифры были на порядок меньше, но, тогда свирепствовала Дельта — тяжелая и смертоносная. Именно поэтому в Питере ввели жесткий QR-режим во всех музеях. Только часть ресторанов не требовала заветный код и хвастались этим, завлекая неоткуаренных туристов.

По сути, мы попали в СПБ по поговорке: не было бы счастья, да несчастье помогло. У нас прививок и, соответственно, кодов не было — полтора года с начала пандемии Ангелы хранили нас. Но, в октябре 2021 г. я заразился ковидом на работе — чуть не сдох. Заразил жену, у ней все прошло проще, но тоже не айс. Позже, опять же на работе, заразилась дочь, у ней все прошло совсем легко. Болезнь штука хреновая, но, за это испытание мы получили волшебную ксиву — QR-code переболевших, который открывал многие двери в то непростое время.

Народ нынче мчит в Питер на Сапсанах, это штука хорошая, опять же для пенсионеров скидки бывают. Только для нас не очень удобно получается: чтобы утром попасть в Питер, нужно встать не свет, не заря, а нам это надо? Взял я ночной поезд, а тут новости — он отправляется не с исторического Ленинградского вокзала, а с нового Восточного. Вот подстава — его ругают все, и расположен у черта на куличиках… Что ж, узнаем так ли страшен черт, как его малюют.

Вокзал не порадовал: далеко от центра, метро у заднего прохода, т. е. к вокзалу надо идти по длинным переходам над жд. Здание вокзала слеплено на скорую руку из быстровозводимых конструкций. Неуютное, нефункциональное, в духе убогого минимализма, а у центрального входа на сотни метров видны только трассы и ничего более, кроме озверелых бомбил-таксистов.

Вокзал получился хреновым, и возникает вопрос: зачем во время его открытия трубили на весь мир о великой победе и достижениях команды мэра? Типа, впервые за 100 лет в Москве построили новый, 10й по счету вокзал. Эта неудобная времянка не стоит дифирамбов. Если с обычного вокзала поезда идут по кратчайшему пути: по радиусу мчат из города, то с этого вокзала поезда сначала час-полтора колесят по кольцевой жд по городу, лишь потом едут в область. Ну, нам то все равно, легли и спим себе в купе.

Ноябрьский утренний Питер встретил сумраком, сыростью и привокзальной суетой. Конечно, я его и в таком виде люблю, но, все ж потрясающая имперская архитектура на фоне голубого неба смотрится лучше. Опять же температура плюс-минус ноль, ледяная каша под ногами, снежок и ветерок.

Предзимний Питер с QR-кодом

Все знают, что Питер — колыбель Российской империи и величия петровской России. Вполне закономерно, что столица империи стала сосредоточием архитектурных изысков. Не все уже вспомнят, что Питер — также колыбель Великой Октябрьской социалистической революции 1917 г. В результате ее свершения родилась наша Родина — Советский Союз. Интересно, что происходило в столице Российской империи в преддверии исторического переворота? Ту атмосферу можно почувствовать, если пройтись по музейным залам некоторых дворцов города.

До отъезда пришлось хорошо потрудиться: дочка составила предварительную программу с точками на карте, а я ее дополнял. Потом прозванивал многие локации и бронил места, что оказалось совсем непросто. Первым делом хотелось в академию Штиглица, но… запись туда сильно заранее. Я звонил многократно и случайно повезло, не иначе из-за ковидных ограничений. Именно на утро субботы нашлись места, но возникла проблемка, ехать надо было прямо с вокзала с вещами.

Для женщин все решилось просто: я с вещами на такси мчусь в забуканный отель Александр хауз, а жена с дочкой, не спеша, гуляют до Академии. Отель далеко от центра на Фонтанке, но дочке он пришелся по душе. В Инсте завлекали потрясающим видом на Троицкий (Измайловский) собор прямо из окна. Увы, как оказалось, это опять полуправда, номер с таким видом только один и он, конечно же, занят. Да, из окна нашего мансардного номера тоже виднелся собор, но не так живописно, как на рекламных фотках.

Предзимний Питер с QR-кодом

Сам по себе отель очень хорош, размещен в старинном особняке и меблирован в стиле богатого английского дома, но и цена за номер соответствующая. Рядом набережная Фонтанки, чуть поодаль Семимостье, откуда видны семь мостов сразу — мы проверяли))) Никольский морской собор в 5 минутах ходьбы, это тоже интересно, жаль колокольня в реставрации.

Предзимний Питер с QR-кодом

Пока семья с наслаждением гуляла по утреннему городу, я в мыле метался с такси на такси: вроде и город пустой, а подачу Убера ждать долго, да и едет медленно, одна радость — цены адекватные.

Знаменитая «МУХА» — Академия Штиглица. Если взглянуть на фасад Академии Штиглица, он не очень впечатляет, представить какая красота внутри, невозможно.

Предзимний Питер с QR-кодом

Кстати, первый мой порыв увидеть это здание изнутри был связан с созвучием Штиглиц — Штирлиц. В школе это был мой любимый герой, а математичка меня называла именно Штирлицем за скорость реакции. Попасть в музей непросто, надо заранее записаться по телефону. В означенный день и час прибываем в фойе, всем меряют температуру, скрупулезно проверяют QR, потом оплачиваем билет. Затем смиренно ждем гида, без него суровый цербер-охранник не позволяет сделать хотя бы фото прекрасной входной галереи.

Академию до сей поры называют Мухой, во времена социализма она носила имя Мухиной, и меткое прозвище намертво прицепилось к ней. Тот корпус, куда водят экскурсии, это настоящий дворец-музей, созданный для экспонирования натурных произведений искусства студентам и гражданам.

Стать студентом училища во все времена была большая честь, но, учеба каторжная, далеко не все поступившие добираются до выпуска. Невольно вспомнился родной МВТУ — у нас та же история была. В царские времена сюда мог поступить не только отпрыск богатеев, но также и талантливый бедняк. Для этого устраивали конкурсы и победителя вручали премии, причем, независимо от статуса родителей. Беднякам это давало возможность оплатить первый курс.

А во время учебы устраивали соц-арт-соревнование и лучшим студентам опять давали гранты для продолжения учебы. Некоторых талантливых самородков не только вообще освобождали от оплаты обучения, но и завтраками кормили за счет училища. Так в дореволюционной России находили и растили реальные таланты. Как жаль, что та справедливая практика исчезла сейчас и вместо талантов у нас учат богатых бездарей.

Предзимний Питер с QR-кодом

А началось все это с 1876 г., когда меценат-промышленник А. Л. Штиглиц учредил училище технического рисования. Для формирования безупречного художественного вкуса студентов хорошо бы отправлять за границу, повидать белый свет и научится там художественным премудростям. Только дорого это, хоть и выделил Штиглиц от щедрот своих депозит аж в мульон рубликов серебром для развития (это и сейчас немало, а по тем временам огромная сумма), но, на загранпоездки не хватило бы.

Начали собирать художественные вещицы для обозрения, любования и развития студаков, в эту коллекцию попали даже антики с раскопок Шлимана. Кроме того, в коллекцию включались и качественные копии лучших произведений искусства. В результате экспонатов стало так много, что девать их стало некуда и встал вопрос о создании музея Центрального училища технического рисования. Этим делом занялся директор училища архитектор Месмахер, который, даже сгонял за границу для «обозрения главнейших музеев прикладного искусства».

Предзимний Питер с QR-кодом

Все было отлично до самой революции: студенты постигали премудрости профессии, и не бузили на революционных сходках. А в 1918 г. школу прикрыли (хорошо, что ненадолго), а музею нанесли удар в спину — сделали филиалом Эрмитажа, и большую часть экспозиции скоммуниздили в сам Эрмитаж. Только в наши времена, с возвращением имени Штиглица, музею вернули часть коллекции.

Корпус музея выстроен в необычном стиле историзма — когда смешивают все стили прошлого и в этой невероятной эклектике создают новое строение. Внутри множество залов (Медиче, Папский, Людовика 14, Готический, Египетский, Теремок и многие другие). Стены многих залов затейливо расписаны. К росписи допускали не только профессионалов, но также и лучших студентов училища.

Предзимний Питер с QR-кодом

Самым торжественным местом музея является Большой Выставочный зал, созданный в виде атриума по типу итальянского палаццо, перекрытого огромным стеклянным куполом. Выставки проводят по сей день, а в галерее по периметру 2го этажа студенты сидят с мольбертами. Из галереи множество дверей ведут в учебные классы.

Предзимний Питер с QR-кодом

Поражает стеклянный двухслойный купол над головой, как жаль, что во время войны ему был нанесен катастрофический урон. Одна или две авиабомбы угодили в купол, пробили его и взорвались. Миллионами брызг, похожих на горькие слезы, все уникальное остекление обрушилось на землю… Это была невосполнимая и катастрофическая утрата, ибо внутренняя часть остекления была цветной по типу витражей. В годину блокады снега и дожди, падая через проем, разрушали внутреннюю отделку. Когда началась реставрация, восстановить купол в былом великолепии не удалось, его просто застеклили обычным стеклом.

Предзимний Питер с QR-кодом

После войны экспертная комиссия порешила, что здание «наряду с высококачественным техническим исполнением строительных и отделочных работ… отличается крайним безвкусием и упадочностью». Потому здесь учинили реставрационный беспредел и закрасили уникальные расписные стены белой краской. В последние годы власти одумались и признали музей уникальным творением и начали реставрацию, смывая побелку и подновляя старые росписи. С военной поры минуло уж 77 лет, но лишь только часть залов уже отреставрирована, другие ждут своего часа.

Гид — молодая и увлеченная своим делом девушка, студентка этой Академии. Чувствуется, что она бесконечно горда тем, что учится здесь. Она умело погружала нас в историческую атмосферу музея. Едва не каждый экспонат — интереснейшая, а порой и детективная история. Вот старинный секретер с секретным сейфом внутри и, даже с сигнализацией! А вон старинный стол, который задорого продали легковерному купцу, как раритет 16 века. После изучения его в мастерских училища, оказалось, что это подделка 18в, лишь инкрустированная несколькими старинными дощечками.

Выпускники училища очень гордятся своей Альма-матер и своим призванием. Чего стоит рассказ гида о нерадивых студентах, которым доверили проводить смыв белого слоя с забеленных росписей, а они сделали это очень некачественно и результаты их позора оставили на стене в назидание другим студентам.

После выпуска идут в реставрацию, в художественные галереи. Думаю, что работа не сильно денежная, что этих людей заставляет посвятить свою жизнь такому важному, но неденежному делу?

Предзимний Питер с QR-кодом

Дом ученых — Дворец Великого князя. Опять же с Москвы забронил экскурсию в Дом ученых — бывший дворец Великого князя Владимира Александровича. Здание неподалеку от Зимнего дворца на Дворцовой набережной фасадом смотрит прямо на Неву и Адмиралтейство. Сто раз проходил мимо и равнодушно скользил взглядом, даже не представляя, какая роскошь и великолепие внутри. Попасть можно по звонку или с турфирмой — разница в цене в два раза, турфирма берет свой навар и не дает скидок пенсионерам)))

Гостей встречает парадная лестница белого мрамора во французском стиле с подлинными зеркалами той поры. Внизу две огромные китайские вазы, а на площадке второго этажа скульптуры из каррарского мрамора — «Амур и Психея» и «Первые нашёпты любви». На зеркалах особым способом нанесены цветные рисунки, сохранившиеся с царских времен — настоящее чудо!

Предзимний Питер с QR-кодом

Так повелось в мире, что во все времена знать, цари и короли жили по богатому в полной роскоши. Простолюдинам даже в самых смелых фантазиях такую роскошь было невозможно представить. Здание сдали в 1874 г., а в нем уже были телефон, лифт, вентиляция с подогревом и увлажнением воздуха, проложено электричество и водяное отопление — невероятно по тем временам! Там было 350 помещений, включая конюшню на 36 лошадей (36, Карл!). Первый этаж — для самого Владимира Александровича, второй — для его супружницы, а на третьем жили дети и челядь.

Предзимний Питер с QR-кодом

Чего здесь только нет. Золотая лестница в стиле рококо, увешанная зеркалами и украшенная бронзовыми светильниками. Малиновая гостиная — в итальянском стиле с люстрой из муранского стекла. Белый (бальный) зал — эпоха Людовика XV. Будуар — в мавританском стиле. Дворец стал центром светской жизни, какие балы тут закатывали — подавали изысканные деликатесы, даже зимой на столах были свежие тропические фрукты. Их выращивали в Питерских оранжереях, как такое было возможно в те времена?!?

Предзимний Питер с QR-кодом

У дворца есть свои тайны и загадки: например, его никогда не грабила красная гопота. От семьи венценосного князя Владимира, по совместительству брата Императора Александра III и дяди последнего Императора Николая II, дворец всегда переходил в заботливые руки рачительных владельцев. Есть версия, что даже в революцию его сохраняли стараниями Германского посольства.

А в итоге, хлопотами Горького в 1920 г. его отдали в пользование наиболее образованных и бережливых граждан страны Советов — ученых. Именно благодаря этому все интерьеры и меблировка в дворце сохранилась в полном порядке. Более того, во время войны ни одна бомба или снаряд не попали в это здание. Есть легенда, что хранит дом от разорения мистическая статуя в вестибюле.

Предзимний Питер с QR-кодом

Другая дворцовая история детективная: сам хозяин дворца до революции не дожил. А вдовствующая Великая княгиня, почувствовав неладное, еще в первой половине 1917 г. уехала от греха подальше. Свои драгоценности она спрятала в тайнике Зеленой гостиной. В революционной смуте их чудом удалось вывезти за границу с помощью английских агентов. Бесценная жемчужина коллекции — Владимирская тиара, позже была продана супруге короля Англии Георга V — Марии. Ныне тиару порой можно видеть на английской королеве Елизавете.

Декабристы мечтали, чтобы в стране не было бедных, но они проиграли. Коммунисты мечтали о том, чтобы не было богатых, они одержали победу. Хорошо это или плохо — риторический вопрос. Архитектурными шедеврами времен богатых восхищается весь мир. К архитектурным изыскам социализма можно отнести только Сталинский ампир, да, здорово, но, того восхищения, что царские или королевские чертоги, все-же нет.

Предзимний Питер с QR-кодом

Казалось бы, вывод ясен — только богатеи создают и оставляют потомкам подлинные жемчужины искусства и архитектуры. Однако, не все так просто — если присмотреться, то, начиная с 20гг ХХ века, не только в стране победившего социализма, но и во всем мире, прекратилось строительство прекрасных строений, которыми могут восхищаться потомки. Т. е. что-то странное произошло со всем человечеством…

И еще интересный факт — в прошлом году состоялось скандальное венчание Георгия Романова в Исакиевском соборе. Это прямой потомок того самого князя Владимира Романова, в чьем дворце мы побывали.

Гастро-Петербург. Дочка задумала наше путешествие не только как историко-архитектурное, но и как гастро-гурманское. Оказывается, современная молодежь считает Питер столицей гурманства, вот уж не предполагал. Я поесть люблю, но ехать на завтрак в центр города на такси в какое-то Сoffe 22, это выше моего разумения. Как оказалось, там еще и предварительная запись нужна!!!

После посещения этой «инста-звезды общепита» был в шоке. Цены ломовые, качество полнейшее дерьмо, худшего завтрака за немалые деньги у меня не было. Они подают заскорузлые блины, которые лежали много дней и превратились в картон. Как такая убогая забегаловка набрала высокий рейтинг и популярность, ума не приложу.

Следующим утром вновь такси и новое кафе Mickey & Monkeys, что славится своими коктейлями. Интерьер креативный и необычный, народу утром совсем мало — это хорошо. Как пишут в и-нете, днем тут не протолкнуться. Персонал расслабленный и недружелюбный, долбит по ушам назойливая и громкая музыка — очень некомфортно и это плохо. Решил взять омлет, не прогадал, вкусно, но цены высокие, вывод один — больше сюда ни ногой.

Предзимний Питер с QR-кодом

Обедали в ресторане сербской кухни Serbish, что на ул. Пестеля рядом с Академией Штиглица. Шел с большим предубеждением — я к Сербии отношусь не очень… Но, по итогу был восхищен кухней и обслуживанием, все оказалось невероятно вкусно. Редкий случай, когда ресторан мне понравился.

Дочка на ужин рвалась в бар-кафе еврейского стритфуда Бекицере (на иврите — «не тормози») на улице имени еврейского музыканта Рубенштейна, 40. Это прямо у площади пяти углов. В меню шакшука, шварма, и фалафель, но главная фишка сеты из мезе. Народищу полно, лучше записаться заранее или придется топтаться у входа и ждать своей очереди.

Нам повезло, сели за стол быстро, вокруг невероятный шум и толчея, вначале голова кругом идет. К этому быстро привыкаешь и начинаешь получать удовольствие. Интерьеры, как в уличной Иерусалимской столовке, везде еврейские мотивы, надписи на иврите, кажется, что попал в Израиль. Один из столов устроен на старом пианино))) Порции большие и все очень вкусно, но винный коктейль — дрянь. В целом, неоднозначное, но вполне зачетное место, рекомендую, но, цены не самые дешевые.

Предзимний Питер с QR-кодом

Еще один ужин был в хачапурной Имерули (Рубенштейна, 29/28). Вкусные хачапури, прямо с пылу с жару, приятные пхали — все на уровне и чек вполне адекватный. Любителям грузинской кухни вполне подходящее место.

Вечером перед отъездом по привычке зашли во вьетнамское кафе Nem Nem, что на Лиговском 57-59А. Удобное оказалось место: весь день в трудах и заботах бегаешь по интересным локациям, к вечеру голоден как волк, а надо думать об обратной дороге. Кафе близко к Московскому вокзалу — отдохнул, поел, выпил пива и бегом на Сапсан. Цены, по сравнению с прошлым разом, когда мы возвращались из туре по Скандинавии, сильно подросли, увы… Но, качество блюд все еще сохранилось на приличном уровне.

Осенняя погода в Питере, как настроение хандрящей женщины — от плохой до ужасной. Вчера мы думали, что была плохая погода, но сегодня поняли, что сильно ошибались: как раз вчера погода была хорошей. С утра мокрый снег сверху, мокрая жижа снизу, и пронизывающая сырость вокруг. Планировали два дворца на сегодня, первым был Дом Архитектора. Я поленился забронить его с Москвы, а в Питере что-то пошло не так. Пришли в Дом, экскурсии есть, но билетов нет и не будет на ближайшую неделю. Ковидные ограничения — мать их за ногу, дали нам от ворот-поворот.

Дворец Юсупова — место убийства Распутина. Поплелись в дворец Юсупова, главный вход закрыт из-за ковида, но карты об этом не знают. Пришлось нарезать круги вокруг квартала, пытаясь найти нужный вход и кассы. Так и здесь подстава — группы очень маленькие, билеты разлетаются, как пирожки, несмотря на очень солидный ценник. Ближайшая экскурсия через полтора часа(((Бродили по грустным мокрым улицам под густым мокрым снегом в ожидании заветного часа.

Предзимний Питер с QR-кодом

Дворец Юсупова был одним из десятков дворцов древнего рода Юсуповых, основанных ханом Ногайской орды — Юсуф Мурзой. Он перешел службу к русскому царю и служил ему верой и правдой. Кстати, историки утверждают, что царица Казанского ханства Сююмбике была его дочерью. А российский род Юсуповых пошел от двух сыновей — Иль Мурзы и Ибрагима.

С декабря 1916 г. питерский дворец, построенный Борисом Юсуповым в 1830 г., неразрывно связан с самым одиозным персонажем русской истории — Гришкой Распутиным. Ибо, именно в этих стенах пришел конец неправедной жизни российского старца. Кстати, на момент смерти этому «старцу» было всего 47 лет!

Предзимний Питер с QR-кодом

Мистическая фигура дремучего мужика-колдуна, который не только развратничал с женщинами всех сословий от крестьянок до дворянок, но и подчинил себе царскую семью, не дает покоя исследователям. Злые языки говорят, что он забавлялся не только с женщинами высшего света, но также имел любовную связь с супругой самого царя! Но это не точно.

Предзимний Питер с QR-кодом

Как бы то ни было, мужлан так достал мужскую часть высшего света, что ему вынесли смертный приговор. Ибо Распутин не только распутничал, но и начал вмешиваться в политику России, нашептывая царю свои идеи на счет прекращения войны с Германией.

Среди заговорщиков оказались врач Лазарвест, анархист Пуришкевич, Великий князь Дмитрий Павлович, поручик Сухотин и Феликс — младший сын Юсуповых. Феликс — фигура неоднозначная, его мать была уверена, что родит девочку, и купила розовые принадлежности, а появился мальчик. Долгое время она одевала ребенка в женские платья, и он к этому привык. Видимо, тогда и начали проявляться нетрадиционные наклонности.

Предзимний Питер с QR-кодом

В своем дневнике Феликс писал, как они с другом тайком взяли у матери женские одежды, накрасились и пошли в ресторан на Невский. Не сильно трезвые господа офицера их даже в отдельный кабинет приглашали, приняв за женщин низкой социальной ответственности))) Кроме того, у парня был покровитель — тот самый Великий князь Дмитрий Павлович. Опять же, по слухам, Распутин обещал гипнозом избавить Феликса от содомитского греха, но, во время сеанса… сам позарился на смазливого мальчика.

Предзимний Питер с QR-кодом

Интересная компашка заговорщиков подобралась, кстати, и мотив убийства не совсем политический появляется — месть бисексуальному развратнику за покушение на мальчишескую честь… Итак, Феликс был хорошо знаком с Распутиным, и легко завлек его в дворец на вечеринку. Сначала Распутину поднесли сладости с цианистым калием, но смертельный яд, как назло, не подействовал. Тогда его угостили свинцом, но пистолетные пули тоже не впечатлили мужика.

Живучий колдун восстал и начал душить Феликса, а потом вообще сбежал. Лишь на улице Пуришкевич окончательно добил Гришку. Труп сбросили с моста на лед Невы. По легенде зловещий оракул заранее предупредил царя, что в случае его смерти царизм тоже падет. Правда это, иль нет — сейчас уже не проверить, но все случилось именно так…

На беду рядом оказался городовой и прибежал на выстрелы. На прямой вопрос Пуришкевич с гордостью признался — тут убили злейшего врага России! На утро об убийстве Распутина судачил весь Питер. Феликса строго наказали, сослав в родовое имение, позже он с семьей эмигрировал и счастливо дожил до глубокой старости.

Теперь по залам этого трагичного дворца гуляют туристы и восхищаются былой роскошью

Предзимний Питер с QR-кодом

Витебский вокзал. Какой самый старый вокзал России? Если первая жд появилась в Питере, логично, что это Санкт-Петербургский (Царскосельский) вокзал, который сейчас называется Витебским. Однако, не все так просто: здание Витебского вокзала построено в 1904 г., а самое первое деревянное здание вокзала и второе — каменное, не сохранились. Если рассматривать первенство по возрасту стен, то оно принадлежит Ленинградскому (Николаевскому) вокзалу в Москве, что построен в 1851 г., не раз он перестаивался, но сохранил подлинность своих стен.

Около Витебского вокзала я бывал многократно, фотографировал фасад, но мысли зайти внутрь ни разу не возникало, а очень зря, этот вокзал не меньшая историческая ценность, чем иные дворцы. Ведь, со времен своей постройки в 1904 г. он дошел до наших дней почти в неизменном виде. Сохранилась планировка, чугунная винтовая лестница, на стенах остались фрески, например «Прибытие первого поезда», даже стойка буфета в зале 1го класса подлинная.

Предзимний Питер с QR-кодом

Здание проектировали по самым передовым технологиям того времени. Одних лифтов было больше десятка, а поезда отправлялись со 2го этажа — уже тогда инженеры озаботились разведением потоков пассажиров. В и-нете пишут, что вокзал очень активный, пассажиропоток большой, но, нам так не показалось, за час пребывания там увидели одну электричку. И абсолютно пустые пути дальнего следования — идеальный антураж для необычных снимков.

Предзимний Питер с QR-кодом

Мы заглянули сюда не только посмотреть, но и отправиться в Царское село (г. Пушкин), где недавно открыли Александровский дворец. Туда можно доехать на электричке (жаль, что они не часто ходят), а затем на автобусе от местного вокзала, либо без пересадок на маршрутке от м. Московская или Купчино — быстрее и удобнее.

Предзимний Питер с QR-кодом

Александровский дворец в Царском селе. Вполне естественно, что в Царском селе жили цари, и в том числе, и последний русский царь Николай. Перед своим отречением он жил с семьей именно в Александровском дворце. Отсюда и отправился в свое последнее путешествие: сначала в ссылку в Тобольск, а затем в Екатеринбург, где его и расстреляли вместе со всей семьей. Поразительная жестокость — казнить не только самого царя, но и его детей, но большевики оправдали свое злодеяние необходимостью избежать реставрации монархии.

Как подумаю об этом, так сразу «кипит мой разум возмущенный». Однако, тут же вспоминается опыт «просвещенной европы», в которой сотни лет без всякой жалости рубили головы своим королям и королевам. Достаточно вспомнить Францию и Англию — сколько царственных особ они отволокли на эшафот, не перечесть. Что характерно, они совершенно не комплексуют по тому поводу, и никто в мире не назовет французов или англичан извергами. Удивительные дела творятся в нашем мире.

Предзимний Питер с QR-кодом

Было заявлено, что дворец открыт и реставрирован, однако, доступно только одно крыло, реставрация далеко не закончена. От царских времен внутри осталось немногое, интерьеры и мебель собрана по кусочкам из других музеев. В отличие от двух предыдущих дворцов богатых вельмож, поражающих своей роскошью, этот — царский, производит очень странное впечатление

Предзимний Питер с QR-кодом

Он больше похож не на семейные покои царя, а на гостиницу в сдержанном прусском — казенном стиле. А между тем, в этом доме прошли последние 12 лет жизни царя: тут жили и бегали по анфиладам комнат дети, в спальне царь с царицей спали каждую ночь. Здесь же принимали послов, проходили заседания военного штаба, праздновали 300-летие дома Романовых и 200-летие Царского Села.

Классическая парадигма, которой учили пионеров, комсомольцев и коммунистов при социализме — Революция свергла царя и установила власть Советов. Это была аксиома, не подлежащая сомнению, однако, сегодня стоит поговорить об этом подробнее. Итак, царь отрекся от престола 15 марта 1917 г. в жд вагоне у вокзала Пскова. И, произошло это после февральской революции, которую даже Ленин называл буржуазной. Движущей силой той революции стал высший свет, которому осточертел безвольный царь, не способный управлять страной, а также колдун Распутин, который узурпировал право влиять на решения царя.

Предзимний Питер с QR-кодом

Всеобщую бучу поддержали рабочие и крестьяне, которых достала война, разруха и голод. Требование об отречении царю предъявляли совсем не рабочие и, даже не партия большевиков во главе с Лениным, а Государственная дума, поддержанная ближайшим окружением царя, включая и царскую семью. Через неделю царя арестовали и сослали в Александровский дворец.

Великая социалистическая октябрьская революция случилась только 7 ноября, когда царизма в России уже полгода как не было, и свергать было некого. Наша революция скинула только власть Временного правительства — это правда… До бывшего царя у коммунистов руки дошли лишь в 1918 г., когда о нем вспомнили и этапировали из Царского села в Екатеринбург. Такие вот зигзаги царской неудачи в нашей истории.

Предзимний Питер с QR-кодом

Заглянуть этот дворец можно, чтобы почувствовать дух последних месяцев жизни последнего русского царя. Однако, лучше совместить поход в Александровский дворец с посещением Екатерининского дворца — намного более шикарного и помпезного, тем более что продают комплексный билет. К сожалению, мы туда не попали, ибо у Екатерины был выходной, а так хотелось вновь взглянуть на знаменитую Янтарную комнату, воссозданную во всей красе.

Три дня для Питера — это почти ничего. Будем ждать новых встреч!

ПОЛЕЗНОСТИ

1. Академия Штиглица (музей)

СПБ, Соляной пер. д.15

Для индивидуальных посетителей и малых групп вход с ул. Декабристов, 21

тел. +7 (812) 314 98 83

Стандартный билет 950 руб

4. Александровский дворец — пристанище последнего царя.