Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Дубай — ОАЭ Август 2010

Так случилось, что очередной отпуск, который я решила провести в Эмиратах, выпал на священный для мусульман месяц Рамадан. Это означало, что даже на туристов в стране накладываются некоторые ограничения в поведении, одежде, употреблении пищи…

А именно, в Рамадан в общественных местах до 19.00 нельзя:

• есть и пить воду
  • курить
  • жевать жевательную резинку
  • носить одежду, с открытыми плечами и голыми коленками.
  • слушать громко музыку и петь песни.

Все это, не относится к вашему номеру, в котором вы вправе делать все, что захотите, в разумных пределах, конечно. Если ваш номер некурящий, вы вполне спокойно можете подымить на балконе. Но если балконов нет, не обессудьте — придется терпеть до вечера. Поэтому тем, что не может обойтись без капли никотина, следует внимательно выбирать отель и проверять наличие балконов в нем, если не хотите испортить себе отдых. Ну, или бросайте курить, раз такой случай представился…

Самое сложное, конечно, не пить в жару. Однако если следовать букве закона — нельзя пить в общественных местах… Отойдите в безлюдное место (в Рамадан днем сделать это проще простого), спрячьтесь друг за друга и наполните себя живительной влагой. Главное, не стоит пить демонстративно на глазах у местного населения. Как минимум получите заряд отрицательной энергии, направленный на вас, как максимум — полиция оштрафует вас на 500 дирхам (около 4800 рублей).

Следующим пунктом следует обратить внимание на смещение графика работы торговых центров: некоторые из них начинают работать ближе к закату, но зато закрываются далеко за полночь. Перекусить где-либо в течение дня помимо отеля — тоже проблема: все кафе в торговых центрах открываются ровно в 19.00.

После всего перечисленного вы можете сказать, а что там тогда делать в это время, если много чего нельзя… Поверьте, там есть чем заняться!

Итак, начнем.

Пункт № 1. The Burj Khalifa (Башня Халифа).

Самое высокое здание в мире. Посещение смотровой площадки из серии «это надо видеть лично».

Как выжить в Рамадан. Инструкция по применению для взрослых

Покупать билет и потом начинать подъем следует из одного и того же места: этажа L торгового центра Дубаи Молл. Где именно в этом огромном центре находится точка продаж, вам подскажут на стойке администратора, которых на каждом этаже не менее пяти штук, либо там же возьмите бесплатную карту здания и отыщите на ней At The Top.

Цена подъема на смотровую площадку и неограниченное время нахождения на ней: 100 дирхам (почти 900 рублей на 20.08.2010 года) и 400 дирхам. В чем различие? За 400 дирхам вам не нужно стоять в очереди, и вы можете попасть в башню в этот же день. За 100 дирхам, шанс побывать именно сегодня на вершине мира гораздо ниже, но он есть. К слову, в очереди за 100 дирхам мы стояли минут пять, не больше.

В Рамадан часы посещения также смещаются, и смотровая площадка принимает первых посетителей в 17.00. Так как в дневное время нам попасть не удалось, купили без проблем билеты на 21.30 следующего дня за 100 дирхам. Но это уже вид на ночной город. Билеты на дозакатное время были раскуплены на 4 дня вперед. Интервал между подъемами составляет 30 минут.

Хотя, если вы знаете приблизительно свой маршрут и можете предугадать, какой день стоит запланировать на посещение Башни Халифа, лучше всего воспользоваться электронной системой бронирования билетов.

Теперь немного о самой башне и процессе осмотра.

Как выжить в Рамадан. Инструкция по применению для взрослых

Первоначальное называние 828-метровой башни Burj Dubai. Ее возведение пришлось в аккурат на мировой экономический кризис. Чтобы закончить строительство и рассчитаться с долгами власти Дубаи обратились за помощью к действующему президенту ОАЭ шейху Халифу ибн Заида Аль Нахайяна. Тот не отказал и из личных средств, вытащил инвесторов из долговой ямы. В благодарность правительство Дубаи переименовало Burj Dubai в Burj Khalifa.

Смотровая площадка находится на 124-м этаже 160-этажного здания. Для начала необходимо преодолеть обычную рамку металлоискателя, затем, проезжая по 65-метровому травалатору, вам предложат погрузиться в историю становления Эмиратов: от кочевых племен до строителей At The Top.

Поднимают посетителей на смотровую площадку два лифта, без пересадок.

Как выжить в Рамадан. Инструкция по применению для взрослых

В кабине есть только две кнопки G и 124. Время, за которое преодолевается расстояние в 124 этажа, составляет всего 1 минуту! В момент движения лифта играет успокаивающая мелодия, видимо она помогает дышать тем, кто страдает клаустрофобией. Остальные разглядывают зеркальный потолок, превращающийся в звездное небо. Ожидание тошноты и умопомрачительное закладывание ушей не наступило: меньше, чем в самолете — продул и вперед!

Смотровая площадка находится в застекленной, но открытой сверху круговой террасе, не имеющей аналогов в мире. Задрав голову видно, что до вершины недалеко.

Как выжить в Рамадан. Инструкция по применению для взрослых

Кстати, самые высокие апартаменты в мире принадлежат арабскому шейху, который заплатил за них на аукционе 16 миллионов долларов. Наверное, он собвсем не боится и высоты и… ветра. Ведь в ветреную погоду шпиль башни отклоняется до 7 метров.

На полу смотровой площадки паркет, который немного прогибается, когда ты на него наступаешь… Странно, но страшно не было. А вот то, что шатающийся пол шатал и штатив, когда снимала без вспышки — напрягало. Пришлось громко крикнуть: «Стоп! Don’t move!» И пара десятков людей послушно приняла правила игры… Еще бы мы ж флаг с собой принесли!

Как выжить в Рамадан. Инструкция по применению для взрослых

Ну и самое приятное: удалось посмотреть шоу танцующих фонтанов с высоты.

Незабываемое зрелище!

Пункт № 2. DubaiMall.

Раз уж мы все равно туда попадем, покупая билет в At The Top, стоит остановиться на этом торговой центре подробнее.

Для начала выскажу одно мнение, на которое, скорее всего, получу массу возражений: я НЕ получила удовольствия от шопинга в Эмиратах в плане: много и недорого. Попробую объяснить почему. Торговые центры в Эмиратах мало чем отличаются от моллов в Москве, разве что они просто больше. Цены практически такие же (уточню, что мы были не в сезон торгового фестиваля, но в Рамадан, а в это время действуют также немаленькие рамадановские скидки). Конечно, всегда можно найти что-то себе по душе и приемлемое по стоимости. Но мне кажется, на отдыхе многие подчиняются правилу: я еду в отпуск, имею право потратить на себя любимую/ого …цать рублей. Дома, получив такую же сумму, можно было бы устроить шопинг не хуже.

Известные мировые марки стоят также недешево, как и у нас. Наверное, есть только одно «но»: вещь, купленная в Эмиратах с лейблом, например, Armani, — это действительно Armani, а не сшитая в Китае вещь, даже по самым лучшим лекалам.

Хотя чего греха таить, даже ничего не покупая, гулять по торговым центрам Эмиратов — одно удовольствие. Вдумайтесь только в эти цифры: 14 000 парковочных мест, 350 000 квадратных метров торговых площадей (это 50 футбольных полей), 1200 магазинов, 120 кафе и ресторанов, 22 кинозала!

Кроме демократичных марок, некоторых неизвестных в России, но довольно успешных в Европе, есть в Дубае Молл улица престижных мировых марок. Трехэтажный универмаг Галереи Lafaette. Самый большой в мире крытый Золотой рынок с 220 магазинами.

Есть фонтан с падающими фигурами.

Как выжить в Рамадан. Инструкция по применению для взрослых

В здании Дубаи Молла расположен самый большой крытый океанариум.

На рыб можно смотреть и фотографировать издалека, можно заплатив около 120 рублей, подойти поближе, вплотную к стеклу. Если не жалко 250 рублей, можно войти внутрь тоннеля аквариума и посмотреть на брюшко ската. Кто готов расстаться с более внушительной суммой, легко окажется в самом аквариуме.

Как выжить в Рамадан. Инструкция по применению для взрослых

Из окон торгового центра можно также насладиться шоу фонтанов видом снизу и оценить силу выстрела водных струй, бьющих в высоту до 150 метров.

Кстати, возьмите на заметку, что фонтаны лучше всего наблюдать из окон бара Neos, расположенного на 63-м этаже отеля The Address Downtown Dubai. Полученное эстетическое удовольствие с лихвой покроет расходы выпитой там чашки кофе.

Хотя не это больше всего меня поразило в Дубае моле. Есть в нем своя «изюминка», или правильнее будет сказать «финик», и касается он детского отдыха…

Но, прошу меня простить, расскажу я об этом во второй, детской части.

Пункт № 3. Лодочная прогулка

Если шопоголик — это не про вас, то «убить время в Рамадан» можно прокатившись по реке спокойствия в отеле Madinat Jumeirah. Для тех, кто не осилил отчет по отелям, будет полезно узнать, что этот комплекс отелей называют арабская Венеция. На территории расположен, естественно рукотворный, водный канал.

Как выжить в Рамадан. Инструкция по применению для взрослых

Длина его около 4 километров. Вода в нем морская, но постоянно циркулируется. Любой желающий может прокатиться по каналу на арбе — старинной арабской лодке. Стоит это удовольствие 50 дирхам с человека, для проживающих в этом отеле круглосуточное катание — бесплатно.

Кроме Madinat Jumeirah прокатиться на лодке-арбе можно до историко-этнографической деревни. Там живут люди, официально получающие зарплату за то, чтобы сохраняли традиции быта предков.

Вообще, район Дейра и Бар-Дубай можно назвать «древними», если такое слово вообще применимо к государству с 40-летней историей. Но если после небоскребов хочется, чего аутентичного, то вам сюда.

Как выжить в Рамадан. Инструкция по применению для взрослых

На схеме видно, как может выглядеть ваша пешеходная экскурсия.

1. Бастакийя. Исторический квартал с ветряными башнями (барджиль).

2. Дубайский музей — главный музей эмирата (вход 3 дирхама)

3. Большая мечеть (посещение немусульманами в ОАЭ запрещено).

4. Рабочая резиденция правителя Дубаи — «диван» (фотографировать запрещено).

5. Сторожевая башня Шиндага.

6. Крытый рынок Бар-Дубай. Отсюда можно переправиться на другую сторону реки — район Дейра за 1 дирхам с человека (туда-обратно).

7. Дом шейха Саида Аль Мактума (путеводитель — 5 дирхам).

8. Историко-этнографическая деревня.

9 Деревня ловцов жемчуга.

10. Arba Station — именно сюда приплывают лодки, стартующие от рынка Бар-Дубай.

11. Улицы Бани-Яс и Аль-Сабха.

12. Рынок специй. Ориентир — белый дом с ветряной башней.

13. Дом наследия.

14. Gold Souk — золотой рынок.

15. Рынок благовоний.

16. Крытый рынок Дейры (предметы арабского быта, текстиль).

17. Рыбный рынок (начинает работу с 7 утра — лучшее время для посещения).

18. Крытый рынок Наиф Сук (отрезы, платья, платки, детская одежда).

19. Департамент туризма и маркетинга.

Что же касается крытых рынков, то в Эмиратах — это не то, что в Маракеше. Развалов вы почти нигде не увидите. Чаще всего — это маленькие магазинчики со всевозможным товаром. Хотя и в них можно найти что-то необычное…

Пункт № 4. EmiratesMall.

Это второй по значимости торговый центр в Дубаи. Его изюминкой полным правом может считаться самый большой в мире крытый горнолыжный курорт Ski Dubay. Шопинг легко проиграл желанию лично потрогать почти настоящий снег, когда за бортом +50. И никакой шопинг не стал мне преградой прикосновению к прекрасному, то есть к искусственному снегу.

Найти вход в зимнюю сказку легко: стойка информатора + карта, и вот я уже покупаю билет.

Как выжить в Рамадан. Инструкция по применению для взрослых

За бахилы, одноразовые носки, безразмерный пуховик и неограниченное время на прогулку по снегу — 120 дирхам. Бахилы, кстати, очень теплые и комфортные.

Шапки и перчатки не выдают по соображениям гигиены.

Как же приятно за считанные секунды оказаться из лета в зиме! Фотоаппарат минут пять привыкает к температуре, а я пока оглядываюсь вокруг. Снег, почти реальный. На ощупь — как обычный, на вкус (не удержалась — лизнула) — тоже. Просто прогуливающихся — единицы, остальные — на лыжах, сноубордах, санках, тюбингах…

Как выжить в Рамадан. Инструкция по применению для взрослых

Через полчаса руки стали замерзать, пришлось отогревать дыханием, а ко мне пришло понимание, что если вы хотите только посмотреть, как арабы катаются, внутрь заходить необязательно: огромное количество панорамных окон, расположенных на трех этажах, через которые все прекрасно видно. Сэкономите 1000 рублей. А если хотите покататься или понаблюдать за тем, как взрослые люди с удивлением рассматривают непонятную для них белую субстанцию, а детишки завязывают каски не под подбородком, а почти на носу, то этих денег не жалко.

Как выжить в Рамадан. Инструкция по применению для взрослых

Пункт № 5. Рамадан-тент и мафия.

Как я уже рассказывала, до 7 часов вечера в Рамадан следует воздерживаться от еды, питья, курения, не жевать жвачку. Как только солнце садится, местное население начинает наполнять Рамадан тент. Это временное строение становится главным помещением в отеле, над дизайном и интерьером которого трудятся лучшие дизайнеры.

Как выжить в Рамадан. Инструкция по применению для взрослых

Внутри расставляются столы, для гостей подаются блюда арабской кухни, кальян. Музыка — негромкая, обычно один-два музыканта исполняют национальные мотивы. В общем, нетусовочное для туриста место, но…

В один из вечеров посетили мы Рамадан тент большой компанией. Нам достался круглый стол в углу зала, и после сытного ужина пришла в голову мысль поиграть в мафию. Карт не было, да и нельзя их, конечно, доставать в общественных местах. Поэтому все положили на центр стола руки, закрыли глаза, и ведущий касанием определил мафиози. А дальше все как обычно.

Я не знаю, что думали о нас местные, но прикосновения, закатывания глаз, повышенная артикуляция, длинные монологи, интонации от нежной успокаивающей до агрессивно-возбужденной — все это со стороны казалось как минимум странным. Но результат — отлично проведенное время.

Теперь надеюсь, у вас не осталось сомнений в том, что в Рамадан в Эмиратах есть чем заняться. Да и жара теперь нестрашна: в Дубае достаточно мест, где можно спрятаться от солнца.