Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — сейчас на сайте
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Саратов — Россия Январь 2022

Начало здесь: Прогулка по зимнему Саратову. Часть 3

С 1928 по 1932 год Саратов был административным центром Нижнеповолжского края, с 1934 года — Саратовского края, с 1936 года — Саратовской области.

Бурное развитие города отмечалось в годы Великой Отечественной войны, когда сюда с запада СССР были эвакуированы ряд заводов и военных училищ.

До 1990 года Саратов был закрытым городом (не допускалось его посещение иностранцами), так как в городе работало несколько крупных предприятий оборонной промышленности, в частности, Саратовский авиазавод, производивший военные и гражданские самолёты.

Многие промышленные предприятия Саратова выполняли также заказы для советской космической программы.

Отдельным периодом в современной истории Саратова стоит выделить промежуток времени с апреля 2008 года по апрель 2010 года, когда из-за разногласий представителей исполнительной и законодательной ветвей власти злободневными проблемами города стали порядок и чистота улиц и дворо.

Сказывалось недофинансирование этого вопроса, нехватка специализированной техники, плохая организация её работы, а также беспорядочная парковка автотранспорта ввиду недостаточного количества автостоянок.

Недостаточность автостоянок была так велика, что узкие центральные улицы превращались в двустороннюю парковку (эта проблема не решена по настоящее время).

Прогулка по зимнему Саратову. Часть 4

Именно за этот период Саратов собрал о себе все самые негативные отзывы.

"...Город погряз в мусоре, бесконтрольное и безнаказанное уничтожение зелёных насаждений происходит ежедневно, точечной застройкой и автостоянками уничтожаются последние островки зелёных насаждений в городе, детские и спортивные площадки, стадионы, памятники истории и архитектуры...".

Злободневными проблемами города в разное время становились порядок и чистота улиц и дворов.

В городе длительное время не занимались уборкой улиц (кроме центральных) и дворов. Иногда ситуация изменялась к лучшему, но лишь на короткие промежутки времени.

Периодически в городе приостанавливался вывоз ТБО от жилых домов. Существующие проблемы с наведением чистоты и порядка в городе власти пытались решать путём выдачи разнарядки организациям и проведения субботников.

Прогулка по зимнему Саратову. Часть 4

После назначения нового главы администрации работа городской власти стала значительно результативнее.

Работа по очистке города от снега и мусора пошла в плановом режиме, началось благоустройство территории.

Проводится ремонт дворов, дорог, озеленение и высадка клумб. Оборудуются специализированные контейнерные площадки, закупаются евроконтейнеры.

Возвращаются в муниципальную собственность бывшие здания детских садов, строятся новые.

Оборудован бесплатный муниципальный солярий. Проводится работа по демонтажу различных строений, возникших в зонах общего пользования во времена предыдущих глав администраций.

Музей Чернышевского.

Старинные здания в центре города постепенно реставрируются, но некоторые разрушаются, а те из зданий, что заняты коммерческими организациями, бесконтрольно перестраиваются, несмотря на охранный статус памятников.

В облдуме говорят о необходимости перестройки центральной части Саратова, но инвесторам не выгодно застраивать исторический центр Саратова.

В городе наличествует обширный частный сектор.

Прогулка по зимнему Саратову. Часть 4

Музей Чернышевского оказался на реставрации.

Набережная Волги...

Алексе́й Ива́нович Шиба́ев  — советский партийный, профсоюзный деятель, с 1959 по 1976 годы — первый секретарь Саратовского обкома КПСС.

Прогулка по зимнему Саратову. Часть 4

Я прогулялся по лестнице к Набережной.

Постоял у Ротонды...

Прогулка по зимнему Саратову. Часть 4

Граффити на Набережной Волги.

Памятник одноклассникам.

Я уже писал о том как в городе в настоящее время не работают крупные предприятия и предприимчивые саратовцы (потомки богатейших купцов) вынуждены продавать гостям города....воздух.

Прогулка по зимнему Саратову. Часть 4

Памятник мальчишкам нашел не сразу, он занесен снегом.

Читали в детстве произведения Драгунского?

Католический собор.

Пообедаем в "Восточном экспрессе"?

Прогулка по зимнему Саратову. Часть 4

После обеда я посетил местный Краеведческий музей.

О котором будет отдельный материал.

Прогулка по зимнему Саратову. Часть 4

Веччером третьего дня пребывания в городе посетил Парк Победы на горе.

Откуда полюбовался великолепным видом на Саратов, Энгельс, мост соединяющий эти города и матушку Волгу.

Саратовские журавли в Парке Победы.

Прогулка по зимнему Саратову. Часть 4

По дороге от Парка до отеля.

Утром четвертого дня пребывания в Саратове...

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Прогулка по зимнему Саратову. Часть 4

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.