Турист Alexander Fokichev (paganico11)
Alexander Fokichev
был сегодня 8:10

Гуатапе — Колумбия Декабрь 2021

День начинается, как положено, с завтрака.

— Пожалуйста, кофе с молоком, черный кофе (без молока) и черный чай, те негро!

Кофе налили сразу. Один просто кофе, другой с молоком. Я на всякий случай напомнил: — и мне те негро, хорошо?

Когда вернулся с яичницей, чёрный кофе (без молока) унесли, вместо него появилась чашка с чистым кипятком, бдительность нельзя терять ни на минуту!

Из Медельина в Гуатапе. Едем мимо аэропорта, по платной трассе (20, 30, 50, 80 ограничения), сворачиваем на Гуатапе. Живопись не хуже, чем в Перейре. Холмы, холмы, холмы. Зелень, грядки, посадки. Рощи и рощицы.

Показалась лысая гора, почти чёрная монолитная скала Piedro del Penol, рассечённая лестницей, выглядит очень интересно. Возраст горы 65 миллионов лет, в прошлом она была ритуальным местом для индейцев племени тахамис.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Взрыв цвета в Гуатапе́

Удивительно, но такую живописную скалу я не смог снять с нужного ракурса. И на старуху бывает проруха!

Подъем стоит 23000 cop, надо преодолеть примерно 700 ступенек, через небольшие промежутки на них стоят отметки, сколько ступеней прошёл. Лестница удобная, бетонные перила, со стороны напоминает шнуровку на большом ботинке. Знаменитый колумбийский монолит «Эль-Пеньон-де-Гуатапе» — единственный в мире камень огромных размеров, находящийся на поверхности земли.

С вершины открывается панорамный вид на живописные окрестности с водой и островами. Это рукотворное водохранилище появилось после строительства гидростанции в 60-е годы прошлого века. На вершине, как и положено, сувенирные киоски и магазинчики с водой, соками и пивом. Постойте! А как их сюда поднимают, тащат по лестнице? Спустившись, заметил, на вершину ведёт скрытая от посторонних глаз канатная дорога для доставки грузов.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Взрыв цвета в Гуатапе́

Отсюда в Гуатапе ехать пять минут. Ещё один цветной город на нашем пути. Останавливаемся на набережной, около большого памятника Козе, обращённой к воде.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Взрыв цвета в Гуатапе́

Таня-гид заранее заказала катер для поездки по водохранилищу. Серхио захотел оседлать гидроцикл. Мы плывём на катере, а Серхио гарцует на водяном коне вокруг нас (опять же отсылаю к фильму, где можно увидеть всё в динамике). Проплываем живописные острова, на склонах которых у воды расположены огромные современные виллы, здесь живёт элита страны, два известных колумбийских футболиста Хамес Родригес и Давид Оспина, и конечно дом Эскобара. Стриженые газоны, аккуратные тропинки спускаются к воде. Нет! Это не Латинская Америка!

Вернулись мимо Козы вглубь города. Мы уже видели цветные колумбийские города, но такой уровень цветности вижу впервые! В глазах рябит! Поистине Колумбия — страна цвета! Буйства цвета! Красочными рисунками покрыты стены, оконные рамы, двери, лестницы и даже крыши домов. Кроме того, нижние части фасадов зданий украшены оригинальными разноцветными рельефными фресками — настенными панно «zocalos». Наиболее популярны солнце, подсолнухи, голуби, овечки. Другие «zocalos» несут определенную смысловую нагрузку — рекламируют заведения и предприятия. Например, пекарня разрисована булками и кренделями, ателье по пошиву одежды — швейными машинками. На стенах дома парикмахера изображены ножницы, зеркала, расчески; дом кондитера украшен тортиками, печеньем и плюшками; водители автотранспорта расписывают свои дома «мультяшными» машинками. А жилище известного горожанина-музыканта разрисовано музыкальными инструментами. Иногда на фасадах жилых домов можно увидеть целые картины, иллюстрирующие сценки из жизни горожан или отражающие предпочтения владельца, например, символику любимой футбольной команды или даже изображение этой команды.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Взрыв цвета в Гуатапе́

Коза, которую мы видели на набережной, как раз воздвигнута в честь столетия стиля zocalos в оформлении города.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Взрыв цвета в Гуатапе́

На центральной площади, как и положено, находится главный городской храм, Nuestra Senora del Carmen. В отличие от остальных построек, он имеет только два чередующихся в горизонтальных линиях цвета: белый и красный.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Взрыв цвета в Гуатапе́

Зато городской муниципалитет, расположенный поблизости в небольшом приземистом двухэтажном здании, может позволить себе шалость: маленькие балкончики, резные балясины и цветные двери. В качестве такси работают тук-туки, они такие же цветные, как и остальной город, главная стоянка на площади.

Джипы в качестве маршруток тут тоже используют, среди прочих древний Nissan замечен. Дальше можно смело идти в любую отходящую от площади улицу, буйство красок гарантировано. А как вам, если узкую мощёную камнем улицу сверху накрывают разноцветными зонтиками? А площадь с 4-этажными хрущёвками, непонятно как сюда залетевшими, раскрашенными во все цвета радуги? По ходу движения художественные салоны на каждом углу, в некоторых в режиме реального времени творят свои шедевры художники и художницы. С последними, особенно молоденькими, Дон Серхио не забывает сделать фото на память.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Взрыв цвета в Гуатапе́

Идём и заряжаемся цветом, светом, позитивом.

Вернулись на центральную площадь, Херардо и Таня с уверенностью ведут нас в ресторан Карбонель, что справа от церкви. Пора уже исправить ошибку и попробовать местную форель, тут тоже куча тручи (труча — форель по испански), форель запечёная, на гриле, отварная, с одним соусом, с другим. Я взял маринера с креветками и соусом бешамель, Таня просто с чесночной приправой. Вкусно. Херардо принёс пиво Сostena — попробуй. Тоже вкусно. Как я уже писал, с пивом в Колумбии на удивление всё хорошо, оно вкусное. У нас на столе литровая бутылка пива Pilsen. Но кроме пива я рекомендую употреблять в Колумбии свежевыжатые соки из местных фруктов, сок из гуайаномы — кисловатый с пенкой и очень вкусный. Пожалуй, здесь я бы мог изменить свои вкусовые предпочтения, но уже поздно.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Взрыв цвета в Гуатапе́

Не забываем контролировать время, прямо отсюда мы едем в аэропорт и перелетаем в Картахену. На выезде из города увидел ещё одну безликую трехэтажку из прошлого, фасад которой украшают разноцветные балясины и многоцветные двери.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Взрыв цвета в Гуатапе́

За багажом ехать не надо, ещё утром мы его прихватили с собой, аэропорт по пути. Высаживаемся, прощаемся с Херардо, спокойный, очень дружелюбный человек, спасибо за эти три дня вместе. А мы в обществе Тани-гида и Дона Серхио вылетаем в не менее популярный город Колумбии под названием Картахена.