Турист boris0806
boris0806
был вчера 20:31

Дятьково — Россия Октябрь 2010

По меркам средней полосы России, Дятьково не такой уж и старый город. Датой основания считается 1626 год, как Красноярск примерно. Тот октябрьский день у меня начался в Брянске. Прибыл туда фирменным поездом из Москвы. Хотелось провести день так, чтобы успеть и областной центр и какой-нибудь районный центр. В темноте около 6 утра сфоткал поезд в нестандартной раскраске.

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Далее сел в рельсовый автобус с флагом России на борту и отправился в Дятьково. Называется он РА-1. По-моему, единственный раз в жизни на таком катался. По пути можно пофоткать, например, рассвет

Так он смотрится за деревцами где-то ближе к 7 утра

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Помимо рассвета, заснял какой-то промышленный объект

И товарные вагоны на соседних путях

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Таков рельсовый автобус внутри. Заполненность пассажирами была около 50%. Помнится, преобладал женский пол пенсионного возраста

Вышел в Дятьково и сфотографировал рельсовый автобус снаружи и здание вокзала. Делает их «Метровагонмаш» почему-то, а не какой-нибудь вагоностроительный завод

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Чем можно заниматься в малом городе в осенний день? Например, березки с золотистой листвой фоткать. И лужи во дворах, в которых отражается листва

Утром в воскресенье улицы были безлюдные. Их тоже интересно фотографировать

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Еще одна осенняя тема — рябина

Рядом с типичной панельной хрущевской мне попался занятный монумент, напоминающий о существовании в августе 1941 года партизанского отряда. Самому интересно — как там в годы ВОВ в Дятьково было с партизанским движением? Сильно ли врага потрепали? Какие воспоминания у немцев остались о русском городе Дятьково?

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Не помню, в каких еще городах России мне попадались такие монументы. Может где и видел, например, в Смоленске, но забыл

Недалеко от камня мне попалось странное соседство. У типового советского дома построили какой-то особняк

Три снимка рассвета по-дятьковски

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

По-своему интересно бродить на рассвете в выходной день в небольшом райцентре

Похоже, что я около стадиона гулял

Осеннее дерево на рассвете

Танк на постаменте. Такие, по-моему, стоят в каждом приличном городе, освобожденном в годы ВОВ. Вроде бы это ИС-3

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Если танк на достопримечательность не особо тянет, то храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купин», более интересный. Он же известен как местное «восьмое чудо света» — «Хрустальный храм».

Храм красиво смотрится с разных мест, например, с ветвями деревьев в кадре

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Вот еще три снимка утреннего солнца с разных мест

Отошел чуть подальше и сфотографировал вид на храм. Как видите, к этому времени на улицах появились жители

Вход в храм

Сделал несколько кадров внутри. По-моему, уникальный храм. Не знаю где еще такие можно увидеть

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Следующий интересный объект — предприятие «Дятьковский хрусталь».

В августе 1990 года его украсили скульптурами стеклодувов

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Напротив него находится музей хрусталя

Вид на здание фабрики от музея. Снимки сделаны с разницей в 1 час

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Здание городской администрации. Интересно, что город Дятьково награжден орденом Отечественной войны I степени!

Таким образом, на просторах России есть не только города-герои плюс города воинской славы и трудовой доблести. Есть и населенные пункты, которые получили Орден Отечественной войны I степени и не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий. Еще Нальчик такой!

Музей вблизи. Я его посетил, но фоток изнутри не осталось. До музея в городе Гусь-Хрустальный руки пока не дошли

Заводские трубы

Из городской архитектуры глаз зацепился за красивое бело-розовое здание в стиле классицизма. Такие строили до революции и при товарище Сталине после ВОВ. У входа еще и елки посадили. Такая манера оформления зданий для начальства со времен СССР.

Это здание называется «Дом культуры хрустальщиков». Он построен в 1956 году. Сталинка!

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Между этими двумя красивыми зданиями удачно установили Ильича. Можно сфоткать так, что он будет на фоне сталинок и на фоне неба

На зданиях около памятника Ленину обнаружились таблички, например, с упоминанием Гагарина

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

В Дятьково хорошо смотрится доска почета с серпом и молотом

Я подошел к ней поближе

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Там еще звезду установили и сочетание деревьев удачное — золотая листва и красная рябина

Еще немного осенних деревьев

И солнца

Попалась мне в Дятьково скульптура матери с ребенком

Во двориках домов послевоенных лет обнаружил величественный сарай

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Заметил, что в Дятьково хватает магазинов со странными названиями, например, «Ветеран» и «Хороший»

Вы когда-нибудь видели магазин с названием «Чили»? Или в честь перца или в честь страны. Мне такой в Дятьково попался, а вроде бы был еще где-то.

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

А вот целиком здание, где он находится

Транспорт на улицах всякий попадается, например, такой

Поездка в Дятьково — одна из «хрустальных столиц» России

Я посетил Дятьково накануне дня призывника.

И еще одна достопримечательность этого города — коты! В Дятьково я провел немного времени с утра, так как планировал вернуться в Брянск автобусом и потратить время на знакомство с областным центром. Для краткого визита фотосессия с котами получилась одной из лучших!

Два кота у скамейки во дворе

Упитанный кот около своего завтрака

Хитрый серый кот

Завершаю тремя снимками — коты у входа в подвальчик и вроде бы сиамский кот. В брянских-то лесах!