Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 5:41
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Британские Виргинские острова Январь 2015

Рано утром, в первый день круизного путешествия по карибским островам, я вышел на верхнюю палубу лайнера. Рядом никого. Только я и одинокая Луна.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Было свежо. Спустя двадцать минут я почувствовал на себе пристальный и тёплый взгляд. Это было солнце — слишком яркое для того, чтобы красоваться на кадре.

Ради этих романтичных мгновений я пожертвовал минимум часом сна. Тоже самое я делал все последующие 6 дней.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Вчера мы покинули порт в Доминикане и сегодня утром подошли к архипелагу Виргинские острова.

Архипелаг состоит из трёх частей: Британские Виргинские острова, Американские Виргинские острова и Испанские Виргинские острова (относятся к Пуэрто-Рико).

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Колумб, открывший Виргинские острова, назвал их Santa Úrsula y las Mil Vírgines в честь Святой Урсулы и 11 000 девственниц. Острова населяли племена карибов. Испанский король и германский император Карл V в. 1555 году захватил острова, и карибы были уничтожены.

Вместо них на острова завозили африканских рабов на плантации сахарного тростника и индиго. В настоящее время сахарных плантаций не существует, но потомки рабов остались здесь и составляют большинство населения островов, относящееся к вест-индской культуре, как и англоязычное население других островов Карибского моря.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Хотя я и не высаживался на Американские Виргинские о-ва, но мне удалось их увидеть и рассмотреть с достаточно близкого расстояния.

Мы пропыли вдоль двух крупных островов — Сент-Томас и Сент-Джон.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Жаль, конечно, что нельзя у себя в списке отметить Американские Виргинские о-ва как посещённые. По честному, даже нахождение в территориальных водах той или иной страны это конечно географически интересно, но новая локация считается только когда происходит высадка на сушу.

Так что оставалось лишь любоваться морскими и островными пейзажами с борта огромного лайнера.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Каждые десять минут я бегал с левой стороны корабля на правую. Хотелось не упустить ни одного островка.

Наш путь лежал к острову Тортола. Место первой остановки корабля обозначено стрелкой в центре карты. А справа место высадки на берег.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

И воть, мы на территории Британских Виргинских островов.

В скором времени на палубу начал подниматься народ. Дело близилось к завтраку.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Я быстренько сбегал перекусил и вернулся на свое рабочее место:)

Наконец, мы приблизились к Тортоле. Это крупнейший и наиболее населённый из Британских Виргинских островов.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Тортола — гористый остров 19 км в длину и 5 км в ширину, появившийся в результате вулканической деятельности.

Тортола лежит рядом с сейсмическим разломом, поэтому здесь часто наблюдаются небольшие землетрясения.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Главный населённый пункт Тортолы — город Род-Таун, он же административный центр Британских Виргинских Островов.

Наш корабль встал как раз напротив Род-Тауна на якорь.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Это был первый и последний раз за весь круиз, когда мы не заходили в порт, а находились вдалеке от берега в открытом море.

Лайнер ожидал здесь почти весь день. Многие туристы просто отдыхали на борту и наслаждались главным островом со стороны.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Вторая группа поплыла на небольших лодках в город Род-Таун.

В столице можно взять различные экскурсии по острову, посидеть в местных ресторанах либо отдохнуть на красивых пляжах.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Лично я после долгих сомнений и раздумий выбрал другое направление — остров Верджин-Горда. Мы сели на скоростную лодку и уплыли в восточном направлении.

Верджин-Горда — остров вулканического происхождения, поэтому здесь видны следы этой деятельности.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Повсюду огромное количество камней.

Жалею, что не взял этот природный сувенир себе в коллекцию.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

На территории острова расположен знаменитый парк «The Baths» с красивыми пляжами, естественными приливными бассейнами, арками и гротами.

Про остров и его живописное место я написал отдельный материал Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

А сейчас немного информации в целом про Британские Виргинские острова, который я конечно включил в свой расширенный список посещённых стран мира.

Виргинские Острова — зависимая территория Великобритании. Занимает 36 островов общей площадью 151 км², из которых населены 16. Самыми большими островами являются Тортола (55 км²), Анегада (38 км²), Верджин-Горда (21 км²) и Йост-Ван-Дейк (8 км²).

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Население всех островов составляет около 35 тыс. человек, при этом примерно 90% из них проживает на Тортоле. Официальный язык территории — английский.

Острова преимущественно холмистые, некоторые равнинные: высшая точка острова Тортола — 530 м, а острова Анегада — всего лишь 8 метров.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Экономика БВО — самая стабильная и процветающая в Карибском регионе. Основной сферой экономической деятельности является туризм (острова посещают около 800 тысяч туристов ежегодно, в основном из США).

Британские Виргинские Острова являются популярной офшорной юрисдикцией, в том числе среди российских предпринимателей.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

С 1959 года Британские Виргинские Острова используют в качестве своей валюты доллар США. Доллар и центы Британских Виргинских островов являются сувенирными выпусками которые массово продаются многочисленным туристам. Источник

Утром я встретил рассвет на корабле. Закат застал во время отплытия на острове Вирджин-Горда. День, который начинается с улыбки солнца и ею же заканчиваю, считаю счастливым.

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

Нам оставалось вовремя вернуться на корабль. Уже начинало темнеть.

Финальный кадр — подплываем к нашему плавучему отелю. Завтра нас ждёт новый день и новая страна…

Виргинские острова — Американские в минус, Британские в плюс

В завершение хочу вам показать флаг Британских Виргинских островов, который утверждён 15 ноября 1960 года.

Это синий флаг с британским флагом и гербом Британских Виргинских островов. Последний представляет собой щит, на котором изображена одетая в белое девушка, держащая в руке горящую лампу. Вокруг на зелёном поле изображено ещё 11 горящих ламп.

Данное изображение символизирует святую Урсулу и путешествовавших вместе с ней 11000 девственниц и помещено потому, что Христофор Колумб в 1493 назвал острова Виргинскими в честь путешествия святой Урсулы. Надпись по латыни означает «Будьте бдительны!»