Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 23:12
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Британские Виргинские острова Январь 2020

«Каменный век закончился не потому, что закончились камни»

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

После отплытия из Доминиканы первую остановку наш круизный лайнер сделал возле острова Тортола (Британские Виргинские о-ва).

Это был единственный случай за неделю, когда корабль не вошёл в порт, а встал на якорь в открытом море.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

У всех пассажиров было два варианта экскурсионного досуга. Первый: посетить эту самую Тортолу с её административным центром и несколькими не очень значительными достопримечательностями.

Второй вариант, который я долго колеблясь (поскольку хотел и то и другое) всё-таки выбрал, предусматривал посещение острова Virgin Gorda.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

На верхней карте обозначено, где в принципе находятся Британские Виргинские о-ва. На нижней карте я отметил цифрой 1 место стоянки корабля, цифрой 2 остров Вёрджин-Горда и точку, куда мы отправились на катере.

По описанию людей побывавших на нём, я понял, что там есть каменный пляж, который не часто можно встретить в других местах мира. Мы сели на быстроходную лодку (на фото слева) и примерно через 40 минут были на месте.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

Там пересели на микроавтобусы и спустя 10 минут прибыли в конечную точку маршрута (на карте обозначено стрелкой).

Вёрджин-Горда — один из Виргинских островов, третий по территории и второй по численности в заморском владении Британские Виргинские острова. Был открыт Христофором Колумбом в 1493 году.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

В интернете нашёл список самых пиратских островов Карибского бассейна. Так вот Вёрджин-Горда был одним из них. Он служил идеальным убежищем для пиратов благодаря изрезанной береговой линии и сотням укромных бухт и пещер. Здесь в 1717 году «Черный Сэм» Бэллами и его шайка разбили временный лагерь прямо под носом английского генерал-губернатора.

Перед входом в парк были две дороги. Я пошёл на дьявольский пляж, поскольку большая часть туристов поспешила в другую сторону, туда, где можно было искупаться в этот жаркий день.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

Дорога к берегу живописная. Хоть она и не длинная, желательно иметь удобную обувь.

На самом пляже можно ходить босиком и по камням лазить не так скользко.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

Прежде, чем продолжить фото-рассказ, ещё одна справка.

The Baths (ванны) — уникальные геологические образования и один из основных туристических направлений на Британских Виргинских островах.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

Парк основан в 1964 году, площадь 58 гектаров. Здесь находятся огромные валуны — свидетельства вулканического происхождения острова.

Камни образуют естественные приливные бассейны, тоннели, арки и живописные гроты.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

А это я уже изнутри фотографирую место откуда снимал предыдущий снимок.

Здесь есть как уединённые, так и массовые тропинки, где в помощь туристам приспособлены лестницы и канаты.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

Вы обязательно поищите укромные места, чтобы побыть наедине с этими великанами.

Камни впечатляют, крупнейшие из них достигают 12 метров в длину.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

Многие даже не влезают в кадр.

Геология острова и этих камней имеет историю возрастом от десятков до сотен миллионов лет.

Местная флора.

Давно у меня был такой кактус на работе.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

А это бухта дьявола. Вид слева.

Вид справа.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

Если немного пройти в сторону Baths то попадёте на дьявольский пляж.

Купаться здесь проще, поскольку имеется более широкая полоска пляжа и места для плавания.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

Но, лично я предпочёл другое место. Тут глубже и больше красивых камней в воде. Это всё туристы с лайнера. В другое время (когда нет кораблей) здесь полная идиллия.

В бухте дьявола я подобрал красивый камушек, теперь он лежит на работе в общей коллекции камней и минералов.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

Если будет время, перед отъездом обязательно посидите в ресторанчике с прекрасным видом на море и окрестности.

Рядом есть несколько сувенирных магазинов.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

По дороге на лайнер мы встретили закат. Весь путь нам наливали бесплатный ром. Эти два немаловажных фактора, поставив жирную точку, сделали нашу поездку насыщенной и незабываемой.

Позже, я ёще раз вернусь к этому месту, поскольку фотографий сделал немало.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

P. S. Подобные камни я уже встречал дважды в редких местах планеты. Но, могу уверено сказать, что здесь их намного больше.

Раз уж упомянул, напишу где были эти две каменные встречи.

Первая произошла в 2007 году на одном из бразильских осторовов в районе города Итакаруса.

Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

Вторая встреча 2014 года состоялась в ещё более редком географическом месте — гвинейском острове Касса. Камни райского острова Касса и порт Конакри

Теперь мечтаю о третьей. Многие наверняка знают о красивейших сейшельских пляжах с большими валунами. Тут я пока не был…