Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:02
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Конакри — Гвинея Январь 2014

«Никогда не говорите „нет“ приключениям. Всегда говорите „да“, иначе проживете очень скучную жизнь» Ян Флеминг

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Наступил финальный день путешествия. Так совпало, что это был мой юбилейный День рождения.  Мы с товарищем рано утром выехали из города Фритаун (столица Сьерра-Леоне) в город Конакри (столица Гвинеи) для того, чтобы ночью этого же дня вернуться домой. Этот день не предвещал ничего интересного, кроме дороги, прощального ужина и ожидания вылета в аэропорту.

Но, поскольку, на границе мы потеряли не так много времени и далее часами не стояли в типичных конакринских пробках, то у нас появилось почти пол дня свободного времени. Хотелось приключений, но идей как их здесь организовать не было. Город, несмотря на столичный статус, совсем не туристический.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Вдруг, я вспомнил, что совсем рядом с городом есть острова. Видел их на карте. Жестами и некоторыми фразами на английском я попытался объяснить нашему франкоязычному гиду, что было бы неплохо их посмотреть.

Он начал кому-то звонить и договариваться на счёт лодки. После долгих переговоров гид радостно сообщил нам, что мы поплывём на один красивый остров.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Поскольку это индивидуальная прогулка и белые туристы там практически не бывают, цену запросили высокую — на двоих 200 $. Можно было бы туда добраться совсем дешёво с местными жителями, которые из столицы ездят отдыхать на эти острова, но это был рабочий день и лодки в море если и встречались, то крайне редко.

Так что вариант у нас имелся только один. Тем более у меня ДР, мелочится не стали, внесли деньги в кассу. Вот тут мы сели в нашу лодку и отправились на неизвестный нам ранее остров.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Про остров я не слышал, но название с детства до боли знакомое — Касса. Позже я покажу его вам, а сейчас немного про порт города Конакри. Слева от причала наша скромная лодка.

Итак, сначала плывём вдоль порта Конакри и наслаждаемся большими грузовыми кораблями, прибывшими из разных уголков мира.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Неожиданное имя для корабля из Панамы.

Этот автономный морской порт, основанный в 1884 году, носит такое же название как и сама столица. Расположен в Атлантическом океане.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

В 1970 году порт был захвачены на один день португальской армией с целью освобождения португальских военнопленных, уничтожения инфраструктуры повстанцев и свержения политического режима Ахмеда Секу Туре.

Сегодня через порт Конакри проходит большая часть внешней торговли республики. На его территории производится вывоз бананов, ананасов, кофе, глинозёма и других продуктов экспорта.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Кстати, в Гвинее находятся месторождения бокситов (почти половина мировых запасов). Поэтому там есть завод компании «Русский алюминий». Судя по цвету здесь как раз грузят алюминиевую руду.

В скором времени подплываем к архипелагу Лус.  Не знаю как правильно на русском языке, его родное название Îles de Los  (на карте в конце заметки написано Loos).  Это группа из шести мелких и трёх крупных островов: Тамара (Фотоба), Рум и Касса.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Острова Лос были заселены в течение долгого времени и приобрели известность благодаря своей роли в атлантической работорговле. Их общее название происходит от португальского: Ilhas dos dolos — «Острова идолов».

В период с 1818 по 1904 год они принадлежали Великобритании. После визита Эдуарда VII во Францию ​​и ответного визита президента Франции Эмиля Лубе 7 апреля 1904 года французское и британское правительства подписали соглашение.

Одним из пунктов этого важного договора между двух стран была передача островов Иль-де-Лос в обмен на отказ Франции рыбной ловли у берегов Ньюфаундленда и Лабрадора. Таким образом острова были включены в состав Французской Гвинеи (с 1904 по 1958 г.г.)

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Поскольку первым на пути из Конакри был остров Касса, то на него мы и высадились. Когда подплывали картина была не очень радужной. Берег показался мне каким-то унылым и соответственно настрой на прогулку по острову был таким же.

Первое, что мы увидели это был вот этот причал и двое встречающих парней. Они даже потом перенесли нас на руках на берег, чтобы мы не замочили свою обувь. Было очень неловкое чувство. Хорошо, что тогда ещё не начался BLM, иначе я бы точно отказался от помощи:)

Камни райского острова Касса и порт Конакри

После высадки мы пошли на противоположный берег и буквально через несколько минут оказались на территории небольшого, но очень красивого и уютного отеля.

А когда я вышел на берег, то был поражен увиденным, причем дважды. После сильно грязного Конакри увидеть такое я не ожидал. По-настоящему райское место.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Но больше, чем эти пальмы и цветные домики, меня порадовал океанский берег. Огромные валуны лежали прямо на песке. Давненько я не видел такую крупную гальку:)

Напомню, что сюда мы приплыли в рабочий день (среду). На острове единственными туристами были только мы вдвоём: Дима из Москвы и Дима из Тулы. Все домики пустые, на берегу ни души. Красота неописуемая.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Гид сказал, что по выходным из Конакри приезжает много туристов (по местным меркам) и ещё больше местных жителей. Так что нам очень повезло застать такую уединенную атмосферу.

На пляже я успел сделать только несколько кадров, как вдруг чуть не получил разрыв сердца. Откуда-то из-за камней выбегают чёрные собаки и несутся ко мне. Душа мгновенно ушла в пятки. Будь я страусом, я бы нырнул в песок целиком. Я сразу представил, что после укуса гвинейских собак я подхвачу все виды местных экзотических болезней. Ещё я успел подумать, что лучшего подарка на ДР в моей жизни не было:)

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Через пару секунд четыре собаки были около меня. Поднимаю руки вверх и жду быстрой смерти. Повезло — они оказались местными жителями этого отеля и просто хотели играть. Это были большие щенки и одна взрослая собака (та, что справа на кадре).

Даже наш невозмутимый гид в первые секунды был напуган. Потом куда бы я не пошёл, собачки ходили и бегали за мной.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Щенки с легкостью заскакивали даже на такие вот валуны. Я был рад такому общению. Благодаря им, я смог оживить несколько кадров. У вечно молчаливых камней на фото появились неугомонные друзья.

На территории этого небольшого туристического комплекса есть ресторан с террасой с видом на океан и два других острова.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Вот здесь мы первый раз и отпраздновали мой юбилей. У нас с собой была бутылка отечественного коньяка. Мы пригласили за столик нашего гида, заранее зная, что он согласится, поскольку ещё при встрече в аэропорту (несколькими днями ранее) его выдали веселые глаза и запах, независимого от всех человека:)

Впоследствии, мы немного об этом пожалели. Он чуть не испортил нам прощальный африканский ужин в Конакри. Коньяк у него долго не выветривался, тем более, когда каждые пять минут к нему добавлялась банка пива. Вот наш гид. В целом, веселый и хороший человек.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Ещё в ресторане была девушка азиатской внешности. Хозяйка, либо управляющая заведением, которая приготовила нам вкусный обед. Она запомнилась мне тем, что постоянно пыталась приучить этих птиц. Я даже не понял, что это сорока или галка.

Не знаю, правда или нет, но когда мы плыли на этот остров наш ещё трезвый гид рассказал нам о том, что на остров Касса высаживался Васко да Гама. Потом он даже показывал место. Именно здесь и построили этот отель.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Под огромными камнями есть вот эта небольшая пещера. Он рассказывал что-то интересное и про неё тоже. Но я не понял что именно. Короче кто-то в ней прятался, может даже сам Васко:)

Если серьёзно, то информация про знаменитого мореплавателя меня взбудоражила. Во-первых, если без шуток, то нас сопровождал, наверное, самый крутой гид по Гвинее. Был ряд моментов, где к машине хотели придраться военные или полицейские. Но стоило гиду показать свой бейдж, на котором была надпись «Toristiques de Guinee» и ниже под его фамилией «President», нас сразу пропускали. Вёл он себя очень уверено и вальяжно. Это я все к тому, что информацией он владел хорошо.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Во-вторых, я посмотрел маршрут Васко да Гамы и, действительно, теоретически он мог попасть на эти острова, огибая западную часть Африки. Так что кто его знает. Если это правда, то у меня уже есть три места, связанных с легендарным маршрутом мореплавателя.

После «праздничного обеда» мы отправились гулять по центру острова вдоль побережья.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Прошли мимо рыбацкой деревни и вышли на ещё один берег. Поскольку остров вулканического происхождения — подобные камни были везде. Красивый пейзаж, не правда ли?

Тут я сделал больше всего кадров, поскольку кайфую от таких геологических картинок.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Камень похож на морскую хищную рыбу.

Через полчаса начало садиться солнце и нам нужно было возвращаться в Конакри. Назад мы возвращались уже после захода солнца.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

По дороге совершенно случайно вдалеке увидели, как нам машут и просят помощи. Слева от маяка.

Мы подплыли и наш лодочник помог пострадавшим, дав им запасную деталь. После этого парни смогли запустить мотор.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Далее мы благополучно вернулись в порт и поехали в колоритный, столичный ресторан ещё раз отметить мой ДР. Заведение конечно же выбрал наш бесшабашный гид. Этот кадр я сделал в первый день, когда проезжали мимо.

Вечером тут совсем иная атмосфера: волны океана, ударяющиеся по «сооружению», народ, музыка, танцы. Рекомендации давать вам не буду, но раз вы решились приехать в Конакри, то можно и заглянуть:)

Камни райского острова Касса и порт Конакри

Затем был аэропорт, транзитный город Касабланка, Москва и наконец Тула. Жаль, что больше информации об этих островах я узнал только после возвращения домой. Я бы, конечно же, посетил ещё и остров Фотоба, который раньше был тюрьмой. Там сейчас остались руины и части тюремных сооружений. На этом острове также есть старейший христианский храм в Гвинее.

Ещё больше в интернете заинтересовала не достоверная, но всё же версия о том, что остров Рум (при британском правлении он был известен как остров Кроуфорд) вдохновил Стивенсона в написании романа «Остров сокровищ». Хотя, на это звание претендует ещё десяток островов. В любом случае рад, что увидел Рум с соседнего острова.

Камни райского острова Касса и порт Конакри

На этом всё. Спасибо за внимание. В заключение могу сказать, что в короткой поездке по Западной Африке мне понравилось всё, но поездка на остров Касса была, пожалуй, самой романтичной и красивой, если судить по внешней картинке.

Теперь Касса входит в топ 15 самых редких посещённых мною островов мира. Как-нибудь опубликую этот географический список. А это моя предыдущая заметка Дорожные зарисовки — Гвинея

Камни райского острова Касса и порт Конакри

P.S.  Ещё мой один каменный остров Бухта дьявола и национальный парк «Ванны»

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм