Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Калифорния — США Май 2012

Один день из своей туристической программы по Сан-Франциско я решила посвятить Национальному парку Йосемити. Еще в прошлом году, находясь в Нью-Йорке я слышала от многих американцев восторженные отзывы об этом парке и настоятельные советы обязательно туда съездить из Сан-Франциско. По их рассказам выходило, что именно из Сан-Франциско удобнее и ближе всего добираться в этот парк. С тех пор и засела в моей голове мысль съездить в Йосемити из Сан-Франциско. Еще из Сантьяго я купила по интернету экскурсию в Йосемити на сайте www.allsanfranciscotours.com за 135 долларов. Все очень просто, распечатываешь ваучер со всей информацией, единственный нюанс — накануне нужно позвонить и подтвердить время pick-up из отеля. Так я и сделала, и на следующий день в шесть утра уже ждала в холе отеля. Расписной туристический автобус приехал минута в минуту, и мое путешествие к заветной мечте Йосемити стартовало из центра Сан-Франциско.

Йосемити-тур

Надо сказать, что в прошлом году, находясь в Нью-Йорке я ездила в Бостон, Филадельфию и на Ниагару от американо-еврейской туркомпании с Брайтона «Ньютурс», и теперь мне было интересно сравнить их работу с работой настоящей американской туркомпании. Совершенно однозначно пять ноль в пользу Ньютурса! Единственное преимущество американцев, что они забирают прямо из отелей, а Ньютурс назначает несколько мест сбора, до которых добираться не всегда удобно, особенно при ранних выездах. Все остальное у наших бывших соотечественников с Брайтона намного лучше и качественне, чем у американцев. Судите сами — у Ньютурса функции гида и водителя никогда не совмещаются, водитель это водитель, он только рулит, а гид рассказывает и везде сопровождает туристов. Причем, все гиды у Ньютурса очень квалифицированные, интеллектуальные, знающие, многие с искусствоведческим образованием, одним словом, чувствуется бывшая советская закалка и подготовка кадров. В прошлом году я осталась в полном восторге от их работы. Да и цены у них очень божеские, на порядок ниже, чем на аналогичные туры у местных компаний. Помню, однодневная экскурсия в Филадельфию с посещением Садов Дюпона обошлась мне в 85 долларов. Здесь же я заплатила 135 дол. за те же 14 часов поездки, плюс чаевые, это в США святое дело. Что мне очень не понравилось, так это то, что у американцев один человек совмещает функции и водителя, и гида. По сути, это не гид, а водитель-сопровождающий. Наш сопровождающий Марк оказался энергичным и веселым молодым человеком, наделенным неуемной энергией. Очень много шуток, приколов — создавалось впечатление, что главное в его работе не дать туристам заскучать. По дороге он, конечно, что-то нам рассказывал, но очень слегка. То есть, информационная сторона тура не шла ни в какое сравнение с интереснейшими рассказами ньютурсовских гидов. Организационно же все было четко и удобно — как водится, остановки по дроге попить кофе, перекусить. Но что меня больше всего поразило в американском подходе, так это то, что наш сопровождающий нигде нас не сопровождал, а только слегка направлял и ориентировал на местности. То есть, мы подъезжали к какому-то месту, предварительно по дороге он давал нам немного информации, говорил, куда идти и оговаривал время возвращения в автобус. Сам же при этом оставался в автобусе. Вот такой у них подход — все сами-сами. Из-за этого, в некоторых местах что-то прошло мимо, и мы не все смогли увидеть. Большой минус, на мой взгляд. Вот такие у меня сложились впечатления от работы и подхода настоящей американской туркомпании. Не понравилось по всем статьям, откровенно говоря! А с другой стороны, интересно было попробовать и сравнить с работой наших туркомпаний.

В автобусе собралась разношерстная компания из разных стран, в основном европейских. По дороге я разговорилась с молодым туристом из Бразилии с красивым именем Лукас.

Йосемити-тур

Парень объездил почти всю Южную Америку и теперь принялся за Северную. Поговорили с ним про Бразилию, в результате чего я получила несколько полезных наводок, куда там еще можно съездить. Таким образом, список моих маршрутов-хотений на ближайшие годы вырос еще больше. Бразилец оказался заядлым путешественником, со своими представлениями о жизни. Вот, к примеру, штрих к его портрету — обед мы с ним дружно, не сговариваясь решили пропустить, а вместо этого пойти к водопаду. «Зачем нам тратить драгоценное время на еду», сказал Лукас. «Лучше пойти посмотреть что-нибудь красивое. А есть мы можем что угодно, где угодно и когда угодно!» Я, кстати, тоже этот принцип всецело разделяю.

Дорога до парка очень живописная и триста с лишним километров пролетели совсем незаметно. За окном мелькали нескончаемые ветряные мельницы на холмах,

разноцветные долины,

виноградники,

Йосемити-тур

ближе к парку пошли озера и горы.

Сначала мы ехали по холмистой Долине Сан Хоакин,

Йосемити-тур

потом пейзаж поменялся, пошли зеленые предгорья Сьерра- Невады.

Первым пунктом нашей программы стало посещение одного из многочисленных парков Гигантских секвой. Эти парки в предгорьях Сьерры-Невады окружают Национальный парк Йосемити со всех сторон, поэтому по дороге в Йосемити все обязательно в них заезжают. В один из таких парков нас и завезли. «Здесь у Вас будет час хайкинга», весело сказал Марк и отпустил всех на волю, быстренько дав указания, куда идти и что смотреть. Выйдя из автобуса мы сразу прочувствовали, какой здесь пронизывающий холод! Пошел дождь, потом он сменился снегом. Погода не задалась в этот день, просто по закону подлости! А до секвой, между тем, еще нужно было дойти, растут они совсем неблизко. По такой дорожке мы и шли, любуясь заросшими мхом сосновыми стволами.

Йосемити-тур

Это еще не секвойи, но тоже очень красиво.

Вот наконец и секвойи!

Хороши необыкновенно, действительно их стволы имеют красный оттенок.

Йосемити-тур

Высоченные, за 100 метров, а возраст тоже впечатляет — более трех с половиной тысяч лет!

И растут эти хвойные великаны только здесь, в Калифорнии!

Йосемити-тур

Интересно, что секвойи любят огонь, так что пожары для них очень благоприятны. Таким образом, с помощью огня эти деревья размножаются! И туман для них жизненно необходим, наверное поэтому их так много в этих местах, ведь туманы здесь частое явление.

А столь благозвучное имя — Секвойя эти деревья получили в честь великого индейца племени чероки, придумавшего письменность для этого индейского языка.

Секвойя с прорубленным дуплом очень популярна у туристов, все здесь фотографируются!

Йосемити-тур

А дальше повалил самый настоящий снег, и я решила, что уже все здесь посмотрела и пора возвращаться к автобусу.

Как оказалось, зря. Те, кто пошел дальше, рассказывали потом, что видели там секвойи еще больших размеров. Бразилец Лукас все рассказывал про какую-то совершенно гигантскую секвойю, и я даже решила, что это была секвойя Генерал Шерман, считающаяся самой гигантской в этом семействе. И это прошло мимо меня! Очень я расстроилась по этому поводу и даже затаила зло на подлых американцев, которые бросают бедных туристов на самостоятельный осмотр, совершенно не заботясь, увидят ли они все самое интересное или нет. Просто нет им до этого никакого дела! Но оказалось, здесь вышла ошибочка. Как я потом уже выяснила, хорошенько покопавшись в интернете, Генерал Шерман растет немного дальше, непосредственно в гигантском лесу национального парка секвойя в Сьерра-Неваде. До него мы не доехали, хотя и были довольно близко. Так что, зря я, наверное, злилась на нашего гида. Хотя по большому счету, все равно, полное безобразие, с таким пофигистским подходом при огранизации поездок сталкиваюсь впервые! И снова с тоской вспомнились мне заботливые гиды Ньютурса, которые опекали своих туристов и старались показать и рассказать нам все по полной программе.

После секвой мы поехали в сам парк Йосемити, Yosemite National Park, где нас в первую очередь завезли на главную смотровую площадку Йосемитской долины. Все ее визитные карточки собрались здесь в едином ансамбле.

Йосемити-тур

Каждая скала имеет свое выразительное название. Главные гранитные скалы — Эль Капитан и Собор прекрасно отсюда просматриваются, доминируя в этом прекрасном ансамбле.

Гранитные купола Хаф-Доум тоже впечатляют.

Йосемити-тур

Густой туман, наплывающий над скалами только придавал им суровость и торжественность.

В какой-то редкий момент чуть выглянуло солнышко и горы преобразились, поменяли свой гранитный оттенок, став мягче и теплее.

Йосемити-тур

Красиво, очень красиво — суровый, возвышенный пейзаж! Но, если быть совершенно объективной, не было у меня там такого, чтобы ахнуть, чтобы до мурашек по коже! Вспомнился чилийский парк Торрес-дель-Пайне, о котором в отличие от Йосемити мало кто вообще что-либо слышал! А ведь Торрес-дель-Пайне даст Йосемити, если не сто, то уж пятьдесят очков точно вперед! Во всех отношениях! Вот такая несправедливость! Про Йосемити все знают, а про Торрес-дель-Пайне почти никто! Говорю совершенно объективно, как человек, посмотревший и сравнивший оба эти парка. Наверное, если бы я не видела Торрес-дель-Пайне, то парк Йосемити произвел бы на меня большее впечатление. Стараясь быть объективной и беспристрастной могу сказать, что Йосемити, без сомнения, очень красивое, достойное посещения место, но я бы его поставила во второй эшелон природных красот.

Наверное, вот так, такое мое резюме.

Кроме этой главной смотровой площадки нас завозили еще в разные места, но такой полной, целостной картинки там уже не было. Отдельно горная речка,

отдельно скала с водопадом

— все очень красиво, но как бы по отдельности.

Йосемити-тур

К тому же, все в парке очень облагорожено и обустроено, не создается впечатления дикости природы. Ну вот опять я критикую. Но что же поделать, если ожидала я от Йосемити гораздо большего! И живности нам увидеть там не удалось, ни медведи, ни олени не удостоили нас своим присутствием! Наверное, чтобы увидеть животных надо провести в парке не один день. Многие, кстати, так и делают, приезжают на своих машинах в парк на пару-тройку дней, останавливаются в отелях, разбросанных по территории парка в виде деревянных избушек и гуляют везде спокойно и без спешки. Если есть время, то, думаю, это самый оптимальный вариант. За один день в таком огромном парке все увидеть невозможно, только по верхам.

Остановку на обед мы с бразильцем дружно пропустили.

Йосемити-тур

Вместо обеда пошли к водопаду под романтическим названием Фата Невесты, Bridalveil Fall. Дорога к нему очень живописна, вся усыпана огромными валунами!

Здесь же шумит горная речушка.

Йосемити-тур

Сам водопад меня особо не впечатлил, ну разве может такой средненький водопадик произвести впечатление на человека, видевшего водопады Игуасу?

Наверное, моя проблема в том, что слишком много природных красот я уже повидала в своей жизни!

С погодой в тот день нам явно не повезло. Вот один из редких моментов, когда выглянуло солнце и показался кусочек голубого неба, мгновенно преобразивший гранитные скалы.

Йосемити-тур

Все остальное время переменчивая йосемитская погода предлагала нам моросящий дождь и пелену тумана. А на обратном пути пошел снег, самый настоящий, и не просто пошел, а повалил белыми хлопьями.

Мы даже попросили Марка остановиться, чтобы запечатлеть это «безобразие» природы! Снег в самом конце мая!

Йосемити-тур

За один день всего хлебнули — и дождь, и снег, и туман, и чуть-чуть солнца.

Обратный путь в Сан-Франциско занял около четырех часов, в отель приехали около девяти вечера.

Я, конечно, нисколько не жалею, что съездила в Йосемити, парк очень красивый, да и когда еще попадешь в настоящий американский национальный парк, которыми они так гордятся! Однако, считаю, что слишком уж американцы его раскрутили, есть на Земле места и покрасивее! Но, находясь в Сан-Франциско, съездить в Йосемити, безусловно, стоит!