Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Киркенес, Вардё — Норвегия Январь 2022

Продолжаю летопись круиза Хуртигрутен с борта корабля Поларис.

Седьмой день круиза — особый. Во-первых, мы достигнем самой северной точки нашего путешествия, город Киркенес. Затем лайнер начнет двигаться в обратном направлении, до Бергена.
Маршрут похожий, но не во всем. В первой части круиза мы оставили в стороне Лофотеновские острова. Самое сладкое оставили на потом. Кроме того, время прибытия в порты, в которые корабль уже заходил, другое. Так что те города, что мы проезжали ночью, можно будет посетить во второй половине пути.

Немного России в Норвегии. Хуртигрутен . День 7

Часть пассажиров заканчивает путешествие в Киркенесе, их заберет автобус, идущий в аэропорт. Другая часть, соответственно, в Киркенесе начнет свое путешествие с Хуртигрутен.

Я о такой возможности знала, прикинула по ценам — 2 части отдельно, это значительно дороже, чем сразу оба направления. Да и дорога к месту назначения, если вторую часть пройти позже, двойная. Так что, я и большая часть пассажиров, остаёмся.

Киркенес

Стоянка в Киркенесе — 3,5 часа. ХуртиПо громкоговорителю настоятельно предлагали трансфер до города, мол, пешком 25 минут идти. Я почитала про Киркенес, посмотрела карту, и решила идти пешком. Город малюсенький, а природные тропинки, по которым можно было бы погулять летом, сейчас не актуальны.

Немного России в Норвегии. Хуртигрутен . День 7

Успею, решила я, и припустила по дороге. Через 10 минут я была в центре, с остановками на фото. Расстояние 850 метров.

Хуртигрутен предлагает экскурсии, меня они не заинтересовали. Можно было покататься на собачьих упряжках, на лыжах, съездить в ледяной отель или к российской границе. Особенно последняя повеселила. Подъехать к погранпосту и посмотреть на названия русских городов на русском языке! Класс!

Россия действительно очень близко — до границы 12 км., до Мурманска 230.

Киркенес городок небольшой. Времена его расцвета уже позади. В начале 20 века здесь было обнаружено крупное месторождение железа.

Немного России в Норвегии. Хуртигрутен . День 7

В 1940 году город захватила гитлеровская Германия. Понятное дело, железо было необходимо для военных нужд. Очень хотелось немцам и далее проникнуть, до Мурманска. Уже в разгар войны операция «Серебряная лиса» была призвана пресечь поставки вооружения и продовольствия со стороны союзников с Северного ледовитого океана до Мурманска, и дальше по жд. дороге до Москвы. Киркенес охраняли 30 тысяч солдат. Отступая, немцы уничтожили все шахты и город, по принципу выжженной земли.

В 1944 году после ожесточенных боев, ценой огромных потерь, Красная армия освободила Киркенес. И вы не поверите, в центре города до сих пор стоит памятник Воину-освободителю.

Немного России в Норвегии. Хуртигрутен . День 7

Но и это еще не все. В городе повсюду надписи на русском языке. Гостиница, название улиц, даже название учреждения по делам иностранных рабочих. Сразу понятно из какой страны рабочие)

Немного России в Норвегии. Хуртигрутен . День 7

Из других достопримечательностей была обнаружена церковь, построенная после войны, Шпиль однако исторический, церковь была также уничтожена немцами, удалось спасти после пожара только верхнюю часть, она украшает верхнюю часть церкви.

Немного России в Норвегии. Хуртигрутен . День 7

Andersgrota, немецкий бункер противовоздушной обороны, к сожалению закрыт.

На главной площади можно посмотреть интересную историческую выставку фотографий — как выглядел город и жители 100 лет назад.

Вот, собственно, и все, прогулка с дорогой заняла час с небольшим.

Но на этом русская тема не была исчерпана. На ужин можно было выбрать русское меню. Что я и сделала. Получила борщ, мясо и колбасу из оленины и медовый пирог. Уж не знаю, где они этот пирог в России видели, но уважили, старались)

Немного России в Норвегии. Хуртигрутен . День 7

А наш корабль отправился в обратный путь.

Следующая остановка — Вардё.

Вардё

Город был заложен в 14 веке, как крепость для защиты от нападений русских. Снова русская тема. В 18 веке крепость была укреплена и сохранилась до сих пор. Но русские так и не напали. Развивалась только торговля с поморами. Имеется соответствующий музей.

Немного России в Норвегии. Хуртигрутен . День 7

Крепость я не увидела, стоянка 30 минут не позволила далеко уйти. Да и темно совсем, уж 17 часов почти).

Вардё тоже был во время войны уничтожен. Церковь — 60х годов.

Немного России в Норвегии. Хуртигрутен . День 7

Прикольные граффити украшают городок.

Американцы установили здесь радар якобы для наблюдения за космическим мусором, планируют еще один установить. Много мусора, однако, развелось)