Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Хоннингсвог, Нордкап — Норвегия Январь 2022

Пока мне удается сдержать обещание писать ежедневные заметки с борта круиза по северной Норвегии Хуртигрутен)

Апофигей шестого круизного дня — Норд Кап (норв. Nord kapp). Место это основательно раскручено. Фотографиями видов скалы с памятником глобуса пестрит интернет. Каждый пассажир турист считает своим долгом там отметиться. Эта популярность настолько сбила меня с толку, что я, не вдаваясь в подробности, решила, что речь идет о северном полюсе. Пока дочь моя не поставила этот факт под сомнение. Пришлось обратиться к источникам. И вот что я выяснила.

Нордкап

Нордкап — это мыс на лежащем в Баренцевом море острове Магерёйя или Магерё (норв. — Magerøya). Название острова переводится буквально как «бедный остров». Остров действительно беден растительностью, тундра.

Коренное население — Саамы проживает на острове почти 2000 лет. Они традиционно занимались рыбной ловлей и охотой.

Немного истории

В 1553 году три английских корабля отправились из Лондона в поисках Северо-Восточный прохода в Китай. Во время шторма один из них, «Эдвард Бонавентура», отстал. Обнаружив шиферное плато, капитан корабля предположил, что это материковая Норвегия, и дал ему название Северный мыс.

Кстати говоря, Нордкап сегодня позиционируетс как самая северная точка Норвегии и заодно Европы. Поверим этому на слово)

Организованный туризм начался 9 июля 1845 года, гостей на Нордкамп привозили на теплоходе из Хаммерфеста. Тогда же родилась традиция пить шампанское на мысе Нордкап в честь прибытия. С 1875 года на Нордкап приезжают туристические группы из Лондона. Большой прорыв для Нордкапа как туристического направления произошел, когда Хуртигрутен установил постоянное морское сообщение вдоль побережья на север в 1893 году.

Нордкап и Хоннингсвог. Хуртигрутен live. День 6.

После того, как в 1879 году была отрыта почтовая линия вокруг мыса Нордкап до Вадсё, заработало первое почтовое отделение — восьмиугольное здание, где можно поставить легендарный почтовый штемпель. Здесь же и сегодня подают шампанское прибывающим на мыс Нордкап.

В 1956 году была открыта дорога от Хоннингсвога до мыса Нордкап, и с этого начался современный туризм в Нордкапе для автомобилей и автобусов до скалы Нордкап.

В 1958 году был построен первый крытый павильон с экспозицией о знаменитостях, побывавших здесь.

С 1984 года был основан клуб исключительно для посетителей Нордкапа: Королевский клуб Нордкап. Членство предназначено для тех, кто побывал на самой северной оконечности Европы. Вам стоит только приехать на Нордкап и заплатить 55 норвежских крон (473 рубля по сегодняшнему курсу).

Нордкап и Хоннингсвог. Хуртигрутен live. День 6.

Корабль Хуртигрутен прибывает в Хоннингсвог, небольшой портовый городок на юге Магерёйи.

Отсюда для желающих организуются экскурсии на Нордкап — стоимость экскурсии 1645 крон (примерно 14152 рубля). Там можно поставить почтовый штемпель Нордкапа на открытку, выпить бокал безалкогольного шампанского, посмотреть фильм, посетить музей и пофотаться на фоне знаменитого глобуса.

Всего этого чуда сегодня не суждено было никому увидеть, так как по погодным условиям экскурсия была отменена. Зато есть возможность погулять по самому Хоннингсвогу.

Нордкап и Хоннингсвог. Хуртигрутен live. День 6.

Хонннингсвог (норв. Honningsvåg, саам. Honnesváhki или Áváhki).

Городок очень аутентичный. Проживают здесь несколько тысяч человек, я бы все-таки сказала, рыбацкая деревня. Сразу у терминала Хуртигрутен расположен музей Нордкапа.

Нордкап и Хоннингсвог. Хуртигрутен live. День 6.

Дальше в порту — рыбацкие лодки и экскурсионные катера, из чего можно сделать вывод, чем живут местные жители. Домики маленькие, деревянные, преимущественно белые. Можно долго рассматривать лодки и причалы.

Нордкап и Хоннингсвог. Хуртигрутен live. День 6.

Погодка, правда, этого не позволяет делать. Сильный ветер, а на открытых участках уносит. Я дошла до следующей бухты, где можно было понаблюдаь за волнами в открытом море. Ух, стихия!

Нордкап и Хоннингсвог. Хуртигрутен live. День 6.

А мне пора в обратный путь в уют и тепло нашего корабля)