Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Тромсё — Норвегия Январь 2022

Продолжаю цикл заметок с борта круизного лайнера МС Поларис. Сегодня пятый день нашего путешествия по побережью северной Норвегии.

Первая небольшая остановка — в городке Финнснес, (норв. Finnsnes). День сегодня снова облачный, небо крепко затянуто тучами.

Тромсё и северное сияние. Хуртигрутен live. День 5

Финнснес хорош летом, здесь есть горное озеро и кемпинги. Население традиционно занимается рыболовством и сельским хозяйством. Рыбоводство в последние годы становится для городка все более важным с экономической точки зрения. Город является центральным транспортным узлом как по суше, так и по воде.

Тромсё и северное сияние. Хуртигрутен live. День 5

Для туристов — это прежде всего отправная точка для знакомства с регионом. Финнснес теперь известен как ворота на остров Сенья, который называют «Норвегия в миниатюре» из-за его гор, фьордов и небольших аутентичных поселений. Мы же проезжаем мимо Сеньи, нас ждет еще встреча со «столицей арктики» Тромсё (норв. Tromsø).

Тромсё

Город большой, расположился на острове Тромсёа, 400 км. севернее полярного круга. Несмотря на это климат здесь мягкий, благодаря тёплому течению Гольфстрим. Отправившись на прогулку, я оделась даже слишком тепло — ни снега, ни ветра не было.

Было 2 часа дня, а уже стемнело, но звезд не видно, стало быть не будет и заветного Северного сияния.
Я представила себе Тромсё большим промышленным городом, и была очень приятно удивлена уютным историческим портом и чудесными традиционными деревянными домиками.

Тромсё и северное сияние. Хуртигрутен live. День 5

Центр города небольшой, всё в шаговой доступности, даже новый кафедральный собор, (построен в 60х годах прошлого века), расположенный на противоположном берегу бухты, на материке.

По-началу я рассматривала такой вариант прогулки — перейти мост к «Eismeer kafedral», это чуть больше километра. Но сразу по выходу из лайнера зависла надолго, фотографируя порт, и решила лучше позже забраться на обзорную площадку, а этой стороне.

В порту огромное количество экскурсионных корабликов с рекламой арктики и китов. Было бы интересно посмотреть, но всего, к сожалению, не объять, в следующий раз значит.

Тромсё и северное сияние. Хуртигрутен live. День 5

Из Тромсё в начале полшлого века отправлялись многочисленные экспедиции Амундсена, ему посвящены два памятника и большая экспозиция в музее.

Полюбовавшись портом, я решительно направилась в сторону обзорной площадки мореходной школы. Ох, какая горка крутая оказалась, и не души. Зато повсюду веселенькие разноцветные деревянные домики, празднично украшенные к рождественским праздникам.

Добравшись все-таки до заветной точки, я была вознаграждена открывающимся оттуда видом на город.

Тромсё и северное сияние. Хуртигрутен live. День 5

А затем, уже другим путем спустилась снова в центр и там немного побродила.

Тромсё и северное сияние. Хуртигрутен live. День 5

Очень мне понравился Тромсё, с удовольствием вернусь сюда при случае ещё раз.

На корабле, поужинав, я уж решила было отправиться спать, разделась, умылась, как вдруг из громкоговорителя залопотали что-то очень долго по-норвежски. Дождавшись английского варианта, и, не поверив сначала своим ушам, — неужели правда северное сияние? — лихорадочно начала одеваться, все, что попало, главное, чтоб тепло. Как на палубе сдувает, я уже имела счастье испытать на себе.

Выбежала, смотрю по сторонам - что-то зеленеет. Попыталась на камеру снять — ерунда. Пока я раздумывала, есть ли смысл сгонять за штативом, началось Оно. Сполохи яркозеленого цвета заплясали, закружились в неистовом танце! Повсюду возгласы восторга на разных языках. Рядом со мной стоит группа итальянцев, вот уж они не скупятся на выражение эмоций. Я в это время пытаюсь наладить камеру телефона, и даже начало получаться…

А всё, всем спасибо, все свободны) Спектакль окончен. Только теперь я заметила, как окоченели пальцы, просто судо, что я телефон не уронила. Ах, какой чудесный день сегодня был!

Тромсё и северное сияние. Хуртигрутен live. День 5

Вот бы еще удалось такое чудо с земли заснять! Посмотрела расписание, следующая более менее длинная остановка в 5 утра. Поставила будильник, и даже вскочила.

Куда там, ждемс следующей милости природы, нашего желания она не спросит)

Следующий рассказ, день 6

Начало рассказа

Предыдущий рассказ, день 4.