Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Берген — Норвегия Декабрь 2021

Идея этой серии рассказов родилась спонтанно, также, как и само путешествие.

В Норвегию я собираюсь уже лет пять. Всегда что-нибудь происходит и поездка срывается. Я уж начала думать, не знак ли это какой. А тут, совершенно неожиданно образовался у мня отпуск. Новые обострения пандемии совсем уже было надежды на путешествия похоронили. Муж мой, убежденный противник прививок, предложил провести отпуск в кругу семьи. А круг этот за последние 2 года очень постоянен, к тому же с новыми мерами немецкими властями стал еще более ограничен. Взгляд в будущее тоже оптимизма не добавляет. Словом, я решила ехать одна.

Выбор в конце года невелик, заинтересовало специальное зимнее предложение Хуртигрутен для путешествующих без сопровождения.

Цена и время меня устроило и вот, за 5 дней до начала круиза я решилась.

Немного о Хуртигрутен.

Хуртигрутен. День 1. Live

Хуртигрутен — явление уникальное. Это и круизный маршрут, и пассажирское сообщение между 34 населенными пунктами побережья северной Норвегии, и грузоперевозки, и автомобильный паром одновременно.

Ежедневно корабль концерна Хуртигрутен отправляется из Бергена до Киркенеса и обратно, делая по пути 34 остановки в портах и портиках, и возвращается через 11 дней в Берген.

Хуртигрутен. День 1. Live

Началось все вовсе не для туристов. В 1893 году открылось водное сообщение между городами Тронхейм и Хаммерфест с целью доставки почты в труднодоступные по суше селения. При государственной поддержке маршрут был расширен, а сообщение стало ежедневным, в связи с чем кампания и получила нынешнее название, что означает «быстрый маршрут».

Сегодня кампания выполняет рейсы по всему миру, но нас интересует только классический, «почтовый» маршрут.

Рекламные слоганы называют его самым красивым в мире. Лучше оценить всю красоту можно конечно летом, но там тоже, как повезет с погодой, а цены значительно выше. Меня же в зимнем путешествии больше всего привлекает возможность увидеть и запечатлеть северное сияние.

Это, надеюсь, еще впереди, а пока рассказ о первом дне путешествия с Хуртигрутен).

Начинается приключение в Бергене, куда надо оперативно добраться, чтобы уложиться в отведенное на отпуск время. Я летела с KLM, через Амстердам.

Сначала о грустном.

Норвежское правительство по своему борется с пандемией. Во-первых, по всей стране запрещена продажа алкоголя. Это неприятно, но еще не все. На сегодняшний момент въезд в страну без карантина возможен только при наличии европейского прививочного сертификата, куаркода регистрации на сайте норвежского правительства, негативного результата тестирования и тестирования непосредственно при въезде.

Даже если вы обладаете тремя вышеперечисленными документами, не спешите радоваться. Тестирование в аэропорту Бергена — не для слабонервных. Сначала стоишь в живой очереди на проверку наличия и регистрацию, затем — сам тест и ожидание результатов. На последнем этапе важно с максимальным вниманием слушать объявление номеров, сверяя его с вашим жетоном. Даме, объявляющей результаты, явно требуется помощь логопеда.

Хуртигрутен. День 1. Live

Би, си, ди звучали из ее уст почти одинаково. В результате чего со своих мест вскакивали несколько кандидатов, утомленные полетом и ожиданием. В результате на тестирование ушло 2 часа и я уже начала задаваться вопросом, а попадаю ли я на аэродром корабль сегодня? Отправление лайнера в 20:30, как минимум за час надо быть там, а сейчас 18:30.
Вырвавшись из здания аэровокзала, и обрадовавшись автобусу с заветной надписью Hurtigrouten, я была опрошена на наличия ваучера. О том, что для проезда на фирменном автобусе нужно заранее закупить ваучер, я не имела ни малейшего представления. Мне было указано на обычный автобус, куда меня впустили и я оплатила картой 150 Крон (1280 рублей по курсу). Ехать до города прилично, так что боюсь себе представить, сколько стоило бы такси, принимая во внимание дорогую Норвегию вцелом.

Хуртигрутен. День 1. Live

Высадив последнего пассажира, водитель автобуса сказала, что мы остались вдвоем и прежде чем отвезти меня в терминал, у нее 15 минут пауза. Я посмотрела на часы — 19:00. ОК, теоретически успеваю, и попросила выпустить меня погулять.

Как же я обрадовалась этой паузе, когда поняла, что нахожусь прямо у Ганзейского квартала исторического центра.

Хуртигрутен. День 1. Live

Вот нежданная удача, я уж думала, совсем не увижу Берген!

Благополучно доехав до терминала, я встала в конец очереди, все-таки успела, хоть и последняя. Каждый день из Бергена отправляется один из лайнеров Хуртигрутен, мне достался MS Polaris. Я не ожидала, что он такой большой — 6 палубный.

Хуртигрутен. День 1. Live

Регистрация прошла довольно быстро, учитывая, что необходимый формуляр, связанный с Ковидом 19, я заполила и отправила заранее. В моем распоряжении целая кабина, с большим окном.

Первым делом побежала ужинать. Ужин превзошел все мои ожидания. Огромный выбор рыбных блюд, овощи, мясо, все на высшем уровне.

К сожалению, мой интернет в телефоне здесь не работает, пришлось оплатить вайфай отдельно — 500 норвежских крон за 11 дней (4250 рублей по сегодняшнему курсу).

Еще один вопрос хотелось решить — мне поставили слишком ранний режим питания — здесь, чтобы покормить всех пассажиров, нужны 5 смен. В 7 утра завтракать и в 11.30. обедать я не готова. Поговорила в ресторане, пообещали сместить на час позже.

Тем временем корабль отправился в путь. Вышла на палубу — чуть не сдуло! Не, лучше в кабину, приходить в себя от треволнений. Завтра день 2. Планирую держать вас в курсе!

Хуртигрутен. День 1. Live

С Наступающим Новым годом Вас, друзья! Здоровья, новых приключений в Новом 2022 году!