Ирина Дементьева Пользователь — была вчера 22:49

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

26 июня 2012 г. 8:05 Сан-Франциско — США Май 2012

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Четвертый день в Сан-Франциско я решила посвятить его остаткам, то есть посмотреть все то, что еще не успела увидеть в городе. Есть в Сан-Франциско один богемный район под названием Haight-Ashbury, непосредственно примыкающий к Парку Золотые Ворота, вот с него-то я и решила начать этот день. По Маркет стрит туда идет трамвай под номером 71, на нем-то я и поехала. Двадцать минут в винтажном трамвайчике 50-ых годов доставил мне немалое удовольствие. Удивило, что здесь совершенно не принято уступать места, за исключением инвалидов, для которых водитель самолично разгоняет пассажиров с передних сидений. Но если ты не инвалид, а скажем просто пожилой человек или женщина с ребенком, то никому и в голову не придет уступить тебе место. В трамвае наблюдала такую сценку — рядом с сидящими молодыми людьми стояла женщина средних лет, вся увешанная сумками, и к тому же в руках у нее была огромная коробка. Молодые люди любезно заговорили с ней, поинтересовались, что у нее в коробке, она же им весело отвечала, и по-видимому ни одну из сторон не напрягала абсурдность ситуации, все были совершенно довольны. Похоже, неудобно было одной только мне. И так продожалось минут десять, пока она не вышла. Что тут скажешь, иные нормы поведения у людей.

Район Haight-Ashburyочень мне понравился. Викторианские кукольные домики один другого краше радовали своей красочностью и нарядностью.

В 60-ые годы здесь селились хиппи и представители богемы.

Отголоски веяний той эпохи и по сей день ощущаются в этом районе. Он наполнен книжными развалами, дешевыми кафешками и маленькими магазинчиками винтажной одежды разных стилей.

Есть даже магазины с наркоманскими аксессуарами, вот до чего там раскрепощенность дошла! По улицам расхаживают интересные персонажи, видимо потомки тех самых хиппи, что жили здесь в шестидесятые годы.

Отсюда по улице Haight я вышла прямиком к Парку Золотые Ворота, Golden Gate Park. Этот огромный городской парк, созданный в 1870 году в какой-то степени считается аналогом Центрального парка в Нью-Йорке, только намного больше. Парк является одной из главных достопримечательностей города и посетить его, действительно, очень приятно и интересно. Он тянется от центра города до океана, занимая территорию в 450 га, 5 км. в длину и 1 км. в ширину. За день его не обойти, как ни старайся, об этом я заранее знала, и иллюзий на сей счет не питала. Ограничиться решила тремя знаковыми местами парка — Музеем-Де Янг, Академией Естественных Наук и Японским Садом. Любуясь чудесным ландшафтным дизайном парка даже как-то не верилось, что раньше на его месте были песчанные дюны. Сейчас же здесь все облагорожено и обустроено — многочисленные живописные луга и озера, различные музеи и памятники, вот что можно увидеть сегодня в этом парке!

В парке можно арендовать велосипед или проехать его на специальных автобусах. До музеев я дошла неспешным шагом минут за тридцать, расстояния в парке огромные!

Между двумя музеями парка разбита красивая площадь, украшенная скульптурами, памятниками, фонтанами. Здесь мое внимание привлекла огромная ваза изобилия.

А сразу за ней — Музей де Янг. Само здание музея очень интересно — его конусовидный корпус сделан полностью из меди.

De Young Museumмузей с коллекциями декоративных изделий, произведений искусства и картин. Посетить, безусловно, любопытно. Здесь очень интересная коллекция народов Океании и Африки, это главная гордость музея.

Очень понравился Сад скульптур с работами современных американских скульпторов.

Особенно хороши наливные яблочки на траве!

Можно и нужно подняться наверх, на башню Hammon Tower Observation. Сверху открываются великолепные виды на парк, город и залив.

Музей небольшой, одного часа на его посещение вполне достаточно. Напротив музея находится Академия наук, Academy of Sciences— совершенно грандиозный музей, под одной крышей которого собраны аквариум, планетарий, музей естествознания, а так же настоящий тропический лес. Академия является домом для более чем 40000 животных и располагает 20-ти миллионной коллекцией экспонатов. Здание академии — чудо современной инженерной мысли XXI столетия с уникальной экологической концепцией. Отличный аквариум, намного интереснее, чем на Рыбацкой пристани!

Очень понравилась Живая крыша с солнечными батареями.

Галапагосские черепахи — моя давняя мечта!

По большому счету эти два музея, входившие в ситипасс, можно и пропустить, особенно если времени в Сан-Франциско в обрез. По сравнению с Нью-Йоркскими и Вашингтонскими музеями они, безусловно, проигрывают во всех отношениях. Но живя в Чили, на краю свету, я видимо так изголодалась по культурной программе, что посещение этих двух таких необычных музеев доставило мне немалое удовольствие.

Очень понравился Японский чайный сад (Japanese Tea Garden). Это одно из наиболее уютных и любимых мест парка, сад всегда наводнен туристами. Вход платный, восемь долларов, но стоит того, несомненно. Полезная деталь — плату за вход в сад берут только в выходные, в будние дни вход совершенно бесплатный. Здесь я увидела сложный комплекс прекрасных скульптур, мостов и пагод, дорожек и водоемов.

Абсолютный must see, из всего парка этот сад произвел на меня самое сильное и приятное впечатление. Сплошная эстетика в чистом виде! В таком месте можно по-настоящему расслабиться, созерцая строгость и утонченную красоту японского стиля.

А появился Японский Сад здесь не просто так — он был подарен городу японским садовником Хагивара в 1894 году по случаю Зимней Всемирной Выставки.

Три часа отвела я на парк, очень, очень мало. Эх, здесь бы погулять неспеша целый день, заглянуть во все его уголочки! Ведь здесь так много интересного — консерватория цветов, пастбище бизонов, голландская часть с мельницей и тюльпанами, все это, увы, прошло мимо меня, время, как всегда бывает в поездках, поджимало!

Выйдя из парка уже с другой его стороны я села на все тот же 71 троллейбус, и дехав до Маркет стрит пересела на трамвай F, на котором и доехала до района Кастро.

Этот район, скажу я Вам, нужно обязательно посмотреть! Ведь это самый настоящий квартал легализированных гомосексуалистов, знаменитый на весь мир! Люди нетрадиционной ориентации сконцентрированы здесь в большом количестве. Они здесь просто живут. И никто здесь на них не обращает ни малейшего внимания, это принимается как данность. Никто не смотрит косо на однополые парочки, которые свободно разгуливают в обнимку по улицам Кастро или идут держась за руки. И это не показуха, это реальная жизнь этого района! В этом-то вся и прелесть! На внешний вид обитателей Кастро этот нетрадиционный образ жизни откладывает, конечно, отпечаток. Подчас такие колоритные экземпляры встречаются, хоть стой, хоть падай. Шла я себе спокойно по главной улице Кастро, и вдруг прямо на меня идет совершенно голый мужик, только в шляпе, а на причинном месте у него колечко! Белый-белый, как молоко. И вроде вполне нормальный, сумасшедшим я бы его не назвала. Вышел погулять, на солнышке погреться! Признаюсь, растерялась от неожиданности и прозевала интересный кадр! А бежать за ним как-то неудобно было, да и не знаю, как бы он посмотрел на попытку его сфотографировать! В общем, не стала я искушать судьбу, и скромно удовольствовалась вот такими полуголыми экземплярами.

Но тот первый, конечно, был намного колоритнее! Лесбиянки тоже проживают в Кастро, но они как-то теряются на фоне геев, во всяком случае, во время часовой прогулки по Кастро я их как-то не заметила.

Знаменитый театр Кастро, который на самом деле кинотеатр.

Действует в 1922 года, старейший кинотеатр в мире. Фасад кинотеатра здорово напоминает мексиканскую церковь, именно такая задумка и была у архитектора. Внутри, говорят, очень роскошно и красиво. Поразила огромная очередь вокруг кинотетра.

В афише значилась премьера, фильм про Хемингуэя с Николь Кидман и Клайвом Оуэном. Какая тяга у них там к искусству, однако! Давно я таких очередей в кино не видела!

На улицах Кастро можно увидеть много интересного.

Разноцыетные флажки — символ Кастро.

Вот, например, домик с тремя дверями, видимо имеет трех хозяев, у каждого свой вход.

Винтажная витрина собачьей парикмахерской — наверное, эта собачка ждет своей очереди на стрижку.

День уже клонился к закату, а между тем мне надо было обязательно успеть еще в одно место — в район Мисьонес, чтобы увидеть старейшее здание Сан-Франциско Mision Dolores. До района Мисьонес я доехала на том же трамвае F, а дальше пошла вглубь пешком. Здание Миссии Долорес находится на углу 16 улицы и улицы Долорес, найти его не составляет никакого труда. Это одна из шести калифорнийских миссий, основанная здесь испанцами в 1776 году.

И здесь прослеживается мексиканский архитектурный след. В общем-то примитивная постройка из глинобитного кирпича, но ведь как строили, если здание пережило землетрясение 1906 года! Можно и внутрь заглянуть, но я уже не успевала этого сделать, вход только до 16.00.

Рядом со зданием Миссии стоит красивый собор Basilica в стиле испанского возрождения.

И действительно, напоминает севильские церкви.

Это уже почти современный собор, 1916 года постройки.

Ну вот и все, моя программа по осмотру Сан-Франциско выполнена. В один из дней я еще съездила на экскурсию в парк Йосемити, о чем попозже расскажу отдельно, а последний день с чистой совестью посвятила шоппингу в своем любимом магазине MACY’S. Но это уже, как говорится, совсем другая история…

На осмотр самого Сан-Франциско в чистом виде у меня получилось три с половиной дня. За это время можно многое успеть увидеть. На мой взгляд, самое интересное в Сан-Франциско это его бесподобный Мост Золотые Ворота, одноименный залив, канатные трамвайчики, викторианские районы и Рыбацкий причал. Все остальное, разумеется, тоже интересно и достойно внимания, но эти места — главные визитные карточки города, его обязательные must see! Город красивый и необычный, холмы его очень украшают и придают особый шарм. С погодой мне повезло, почти все дни светило солнце, хоть ветер был не слабый. А вот знаменитых туманов Сан-Франциско мне увидеть не довелось. Зато их с избытком хватило в Йосемити!

в Сан-Франциско

26 июня 2012 г. 10:07
моя программа по осмотру Сан-Франциско выполнена
-так сказать, миссия выполнена! Молодец, Ира, очень насыщенные дни, ни минуты простоя, зато сколько впечатлений и замечательных фото!
26 июня 2012 г. 18:21
Вот, Наташа, закончила свою Сан-Францискскую эпопею и даже жалко стало. Пока писала, все вспоминала и проживала заново. Попозже еще про Йосемити напишу и все, пойду на заслуженный отдых, до новых путешествий.
26 июня 2012 г. 19:40
Всегда же так Ира. Пишешь -вспоминаешь, потом фото подбираешь по тексту- опять вспоминаешь и переживаешь заново интересные моменты поездок.
tinka61 писала 26 июня 2012 г. 18:21
заслуженный отдых
будет недолгим.
Ksenia15
26 июня 2012 г. 14:29
Очень впечатлил парк. Сколько интересных наблюдений: про бездомных, трамваи, нравы! Спасибо большое.
26 июня 2012 г. 18:23
Парк, действительно, великолепный, с большим вкусом сделан. Невольно сравнивала его с Центральным парком в Нью-Йорке. Центральный, конечно, вне кокуренции, всем паркам парк! Но Золотые Ворота имеет свое неповторимое очарование. А наблюдения мои вполне естественны, это же тоже честь наших путешествий - подсматривать за другой жизнью.
27 июня 2012 г. 11:15
Галапагосские черепахи- это мощь! Вот так собираемся посмотреть их, а они потихоньку вымирают- 24 июня умер "одинокий Джордж" - последний из слоновых черепах определенного вида. Правда там осталось еще 10 подвидов. И их усиленно размножают. Может когда-нибудь увидим их на Галапагосах.
27 июня 2012 г. 17:52
Поэтому надо спешить на Галапагоссы! Хотя у меня в планах они стоят после Амазонки.
27 июня 2012 г. 14:35
Ирина, за Вами, по-моему, никому не угнаться!
27 июня 2012 г. 17:54
Стараюсь, Наташа. Мы с Вами уже как-то обсуждали эту тему, про разные периоды в жизни, вот у меня сейчас как раз такой, путешественнический период, после выполнения всех других жизненных задач.
28 июня 2012 г. 11:52
Здорово, здорово! Наша вторая задача 9 июня была выполнена.
28 июня 2012 г. 15:28
Поздравляю от всего сердца! А кто, туристер или туристерка?
28 июня 2012 г. 16:58
Спасибо! Туристерка - в ожидании первого путешествия,
28 июня 2012 г. 19:05
Ну здорово, в нашем полку прибыло!!!
28 июня 2012 г. 20:03
Ира! Ваши рассказы и фото лучше всяких путеводителей! Если меня когда-нибудь занесет в Сан-Франциско, то буду ориентироваться и смотреть по вашим отзывам :))) Здорово!
28 июня 2012 г. 20:38
Спасибо, Теона. Ну а вдруг и правда, когда-нибудь занесет в ту сторону? Вот и отзывы мои пригодятся!
28 июня 2012 г. 22:53
Ира, как говорят на Привозе: своим ходом или на авто - две большие разницы. К сожалению и Кастро и Парк ЗВ мы проехали на авто. В Парке выходили из машины, но по себе знаю, что пешочком неспеша, всё равно лучше. Когда бродишь именно один, подмечаешь гораздо больше, чем в компании. Отвлекающий фактор действует. Хотелось бы, чтобы в Мюнхене этот фактор не сыграл с нами и Сергеем плохую службу. Но это ведь тоже эксперимент!
28 июня 2012 г. 22:59
Я за то, чтобы изучать новые города именно пешком, Николай! В Сан-Франциско так и делала и осталась очень довольна, много всего интересного увидела, и знаковые места, и разные уличные сценки. Уверена, что в Мюнхене Вы составите совместную интересную программу и все будет ОК.
Z_HENYA
29 июня 2012 г. 9:06
Ирина, я ваша давняя поклонница и не устаю восхищаться вашими рассказами о путешествиях) Очень интересно пишите, а про фото я вобще молчу-полнейший восторг!!!))) Пока о таких приключениях я только мечтаю, но благодаря вашим рассказам словно переношусь в другие страны и путешествую вместе с вами))) Это так здорово, прекрасные эмоции! О Сан-Франциско знала лишь немногое и со слов знакомых, а теперь узнала об этом городе еще больше! О бомжах и геях-очень удивилась, что там это местная "достопримечательность"))) Море впечатлений) Спасибо вам и с нетерпением жду новых историй)
29 июня 2012 г. 17:57
Евгения, спасибо Вам за оценку моих рассказов, мне очень приятно! Вы мечтайте-мечтайте, какие Ваши годы! Я вообще начала ездить по свету после тридцати, такие времена тогда были! Вот по поводу новых историй пока не знаю, сейчас закончу про парк Йосемити и все, больше материала нет, буду ждать новых поездок! Так что, пока у меня будет пауза!
Z_HENYA
29 июня 2012 г. 19:59
)))))Надеюсь пауза будет очень коротенькой) Если душа жаждет приключений, то она не может долго оставаться без пищи) Сейчас я все силы сосредоточила на подготовке к поездке в Испанию, именно в самое ее сердце-Мадрид)) Дом-музей Сальвадора Дали...Думаю что к 30 моя мечта осуществится!)))) Вам удачи во всем, новых приключений и самых потрясающих эмоций!!!!)
29 июня 2012 г. 21:12
Спасибо, Женя, и Вам того же желаю в Мадриде! Там и вокруг него очень много всего интересного - Толедо, Эскориал, Аранхуэс.
tia2711
29 июня 2012 г. 12:44
у меня нет слов- какая красотища!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
29 июня 2012 г. 17:57
Спасибо! Город, действительно, очень яркий, небычный, с настроением, и очень разношерстный!
vuga
29 июня 2012 г. 17:10
Ирина, прочитав все Ваши рассказы про Сан-Франциско и не особенно акцентируясь на временном отрезке,я решила, что Вы были там не меньше недели! А оказывается, всего три дня - вот это темпы, большой Вам респект! ))))
Соглашусь с Теоной - если когда-нибудь поеду в СФ (обязательно поеду!), то буду использовать Ваши рассказы в качестве путеводителя )))
29 июня 2012 г. 18:00
Маша, да, за три с половиной дня я, как мне кажется, успела практически все посмотреть в СФ. На Твин Пикс вот только не доехала, оттуда, говорят, самые лучшие виды на город открываются. На шоппинг отвела один день, все поэтому. А Вы обязательно поезжайте в СФ, думаю, Вам там очень понравится. Один из самых ярких городов США, после НЙ, конечно!
29 июня 2012 г. 20:21
Ира! Прочитала и посмотрела с удовольствием, взгляд опытного путешественника очевиден в описаниях и фотографиях!
Лично я выступаю за толерантность по отношению к людям, не похожим на большинство, если они не переступают каким-либо образом закон. Понимаю, что для большинства из нас является экзотикой привычный способ существования сексменьшинств. Голые на улице - хотя это не более чем разновидность эпотажа - вызывают неприятие. Свобода нравов, что с этим поделаешь. Мне вообще-то очень нравится демократия, но не до такой же степени.
Я еще вернусь к Вашим рассказам, все прочитаю, очень интересно.
29 июня 2012 г. 21:15
Лена, спасибо Вам огромное за внимание! С толерантностью у них там перебор, это очевидно. Но это их правила жизни, на которые, безусловно, любопытно посмотреть. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Я, кстати сказать, за годы своих путешествий стала намного терпимее относиться ко многим вещам, которые раньше не принимала. Учусь быть терпимой, одним словом.
Mnemon
8 июля 2012 г. 18:10
Вообще нам весь Сан-Франциско показался городом геев и иже с ними. Не только в районе Castro, но и по всему городу постоянно встречались мужчины в платьях, парочки мужчин свадебных платьях, клубы, бары особого толка... В общем не просто тот район, а город сексуальной свободы.
Mnemon
8 июля 2012 г. 18:12
...
104vlad
6 августа 2012 г. 13:23
Ха, оказывается четвертая часть-то есть! Какой милый райончик. Парк - поражает. Я всегда удивляюсь, как в одном месте, рядом уживаются совершенно разные растения. Труд ваш Ирина по созданию этой галереи фотоснимков оценен в превосходной степени. СПАСИБО!
6 августа 2012 г. 13:28
Это Вам спасибо за внимание к моим рассказам! А Сан-Франциско я действительно увековечила, расписала в деталях. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
104vlad
6 августа 2012 г. 13:59
Только из зарегистрированных с вами проехало человек 20, а сколько просмотров! 150 по 4 части - огромное число. Новых путешествий и впечатлений вам и малышке.
6 августа 2012 г. 14:44
Cпасибо за пожелания, Влад! Действительно, едем за новыми впечатлениями!
19 января 2013 г. 14:40
Забыла про смайлик!
19 января 2013 г. 14:40
все были совершенно довольны.
Мы как -то ехали в Токио в метро, было очень много народу и муж решил уступить место пожилой женщине с тросточкой, так это была непростительная ошибка! Пассажиры смотрели на нас с недоумением , а пожилая женщина, в прямом смысле, огрела мужа палкой! Мы поняли, что совершила какое-то очень не правильное действие и сделали вид, что нам надо выходить, что и сделали. Вышли из вагона. А когда приехали в Университет, поинтересовались у Сенсея - в чём же дело? Так вот, как оказалось, что таким образом, мы выказали своё непочтение, указав на преклонный возраст этой японки - а это не допустимо ! В Японии не уступают места пожилым!
Ира, мы сегодня посвятили несколько часов вместе с мужем просматривая и прочитывая, так сказать "прогуливаясь" вместе с Вами по интереснейшим местам. Спасибо!
19 января 2013 г. 17:09
Марина, спасибо Вам за внимание, мне очень приятно, что даже спустя время мои рассказы вызывают интерес! А по поводу разницы менталитета, полностью с Вами согласна, часто такие ляпы доспукаешь, не понимая другие традиции и мировоззрение!
Indeezz
11 апреля 2014 г. 12:13
Ирина! Спасибо Вам за этот интересный и подробный отзыв. С удовольствием и любопытством изучаю Ваши записи и заметки.
11 апреля 2014 г. 16:48
Вам спасибо за внимание к старым рассказам. Видимо, собираетесь с Сан-Франциско? Рада что мои отзывы были Вам полезны.
Indeezz
13 апреля 2014 г. 13:45
Да, собираюсь и планирую места, которые лучше всего посетить.
13 апреля 2014 г. 17:24
Не забудьте еще Твин Пикс. Я туда не добралась, а говорят, стоит, панорама оттуда на весь город открывается.