Турист boris0806
boris0806
был сегодня 13:56

Ногинск — Россия Май 2011

Мне название города с детских лет запомнилось, поэтому оказавшись как-то раз в Москве решил туда быстренько съездить и глянуть чуток что да как. Приехал на электричке из Москвы и начал знакомство с достопримечательностями с бюста Виктора Павловича Ногина.

Поездка в Ногинск в начале мая

Далее оригинальный памятник детям-узникам фашизма

Монумент жертвам репрессий периода советской власти. По-моему, от них вымерло меньше, чем в последние 30 лет умирает от наркомании, но умершим от всякой гадости никто памятники не ставит. Напоминает СССР, где ставили памятники декабристам и другим «жертвам царизма»

Поездка в Ногинск в начале мая

Красивая водонапорная башня. Сделал пару кадров. На одном поменьше веток и побольше башни

Монумент погибшим в годы Гражданской войны. Ногинску повезло, он был далеко от линий фронтов

Поездка в Ногинск в начале мая

Какое-то красивое здание, вероятно дореволюционной постройки, город активно строился в начале XX века

Далее настала очередь сфотографировать монумент погибшим в годы ВОВ

Часовня рядом с ним. Место, где она расположена называется «Площадь Победы»

На обратной сторон мемориала список городов героев

Поездка в Ногинск в начале мая

Обошел его, это мемориал погибшим в годы войны

Около мемориала стоит популярная в годы ВОВ пушка, кажется ЗИС-2. Опознается по длинному стволу

Поездка в Ногинск в начале мая

Торговый центр и довольно цивильная площадь с фонтаном

Памятник Белочке, которая грызет орешки!

Поездка в Ногинск в начале мая

Крупным планом, я бы не отказался от такой белки в своем городе, а орешек, вероятно, все трут на счастье

Подошел ближе к торговому центру, с виду довольно приятный

Поездка в Ногинск в начале мая

По пути фотографировал разнообразные домики

Одна из визитных карточек города — собор Богоявления. Построен в 1870-ые

Трехъярусная колокольня, интересно, что в конце XIX века колокол внутри был самый крупный среди уездных городов Российской Империи

Поездка в Ногинск в начале мая

Сам собор однокупольный. Стиль — поздний классицизм, в XIX веке в таком много строили

Обошел его по периметру. Самому интересно сколько подобных храмов в столичном регионе

Поездка в Ногинск в начале мая

Памятник патриарху Пимену. Установлен в 2010 году, к 100-летию этого деятеля, который якобы родился в дореволюционном Ногинске (Богородске).

Вот теперь такой вид, он занимал пост патриарха в 1971–1990 годах

Поездка в Ногинск в начале мая

Крупным планом. По-моему, все патриархи какие-то похожие — бородатые, с посохом и суровым выражением лица

А биография у него интересная! Если Алексий II во время войны жил в оккупации, а отец патриарха Кирилла обнаружен мной среди эвакуированных из Ленинграда в 1943 году в республику Мордовия, то Пимен воевал! В базе Память-народа вводим Сергей Михайлович Извеков 1910 г.р. с Калужской области, земляк Георгий Жукова!

Вокруг красивые фонари, опора и на ней сразу 6 светильников

Поездка в Ногинск в начале мая

По хорошей традиции для всех городов рядом обнаружился мост влюбленных с многочисленными замками

Отошел чуть дальше и сфотографировал собор

Река Клязьма, на ней стоит город Владимир в соседней области

Мост через Клязьму с замками

Вот такой кадр с мостом для транспорта

Поездка в Ногинск в начале мая

Отражение купола собора и колокольни в воде

А здесь немного другой фонарь на четыре лампы

Новостройки и фонтан. Погулял немного по местному Арбату

Еще одна достопримечательность — храм Тихвинской иконы. Построен в середине XIX века

Поездка в Ногинск в начале мая

Памятный камень в честь воинов 209-го пехотного полка принимавшего участие в Первой Мировой войне. Весьма любопытный объект! Мой прадед в ту войну служил в 265-ом пехотный Вышневолоцком полку.

Доска почета! Хорошо, что не забыли такую замечательную традицию. В Беларуси такие всюду попадаются

Некое старинное здание вроде торговых рядов

Поездка в Ногинск в начале мая

Ильич! Это не единственный Ленин в городе. Есть и другой, увы, я забыл до него дойти, он установлен в 1924 году — первый в мире памятник Ленину в полный рост

Рядом барельеф на тему первых лет советской власти «Вышли мы все из народа, дети семьи трудовой, „братский союз и свобода“ — вот наш девиз боевой»

Монумент с Екатериной II на верхушке

Поездка в Ногинск в начале мая

По-моему, одна из самых интересных женщин в мировой истории. Даже круче королевы Виктории. Екатерина родилась в Щецине, внезапно оказалась в России и 34 года успешно правила самым большим государством планеты.

Рядом музей, жаль, что был закрыт

Коли уж музей закрыт — глянул получше монумент, в его основании портреты известных людей связанных с Ногинском — Пимен, летчик Беляков (герой СССР, почетный гражданин города) и футболист и участник ВОВ (в тылу служил) Федотов

Герасим Курин — знаменитый партизан войны 1812 года и некто Ванлеин

Я так понял, местные промышленники — Морозов, Шибаев, Елагин

Герой соцтруда Ананьева, боксер Сорокин и герой России — генерал Владимир Михайлов

Поездка в Ногинск в начале мая

И таким кадром завершаю, все равно больше не влезет — домики и макушка колокольни Богоявленского собора

Такой вот город, может когда-нибудь меня туда еще раз занесет. За прошедшее время кое-что изменилось, в 2021 году Ногинск стал населенным пунктом воинской доблести. Не путайте с городом трудовой доблести! Данная инициатива относится к Московской области и таких пунктов там 28. Не знаю как сейчас, но статья на википедии упоминает о том, что в Ногинске действует церковь Киевского патриархата! И еще иеговисты и всякие протестанты вроде баптистов.