Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 18:19

Ларнака — Кипр Май 2013

Я уделил прогулкам по Ларнаке несколько дней, грех было не осмотреть подробнее город, в котором живешь. Во время одной из прогулок дошел до стадиона «Зенон».

Городские сады Ларнаки

Обычно стадионы располагаются на окраинах городов и до них не всегда хватает времени, чтобы добраться.

На его стене размещены различные сведения о людях, причастных к строительству стадиона.

Через три с небольшим года после моего появления возле стадиона в рамках футбольного турнира Лиги Европы 28 июля 2016 года футбольный клуб «Спартак» (Москва) сыграл на Кипре 1:1, а дома 4 августа 2016 года проиграл кипрскому клубу АЕК из Ларнаки на стадионе «Открытие-Арена» По спартаковским местам Москвы.

Образован клуб АЕК в 1994 году после слияния городских клубов ЭПА и «Пезопорикос». На его эмблеме изображен адмирал Кимон, в честь которого установлен на набережной Даже в смерти он был победителем.

Хотя встречу со «Спартаком» АЕК проводил на ларнакском стадионе «Антонис Попандопулос», но его домашней ареной является ГСЗ или Стадион гимнастического клуба Зенон.

Городские сады Ларнаки

Стадион находится напротив городских садов Ларнаки, рядом с которыми установлен мраморный бюст античному философу Зенону.

Говорят, что раньше бюст стоял на набережной моря.

После изучения таблички на памятнике стало ясно в честь кого назван стадион.

Городские сады Ларнаки

Мраморный бюст является копией с античного портрета греческого философа Зенона и создан в 1920 году. Некоторую путаницу вносит надпись под бюстом: «В память о Зеноне Димитриосе Пьеридисе (1839 — 1911)» .

Семейство Пьеридис сделало много для реализации идеи по созданию коллекции археологических ценностей Кипра. Родоначальником идеи считается Димитриос Пьеридис (1811–1885), а Зенон Димитриос был его сыном.

Стадион ГЗС построен в 1989 году, его иногда называют Нео ГСЗ, в отличие от старого стадиона ГЗС, который находился здесь с 1928 года и на чьём месте построен новый стадион. Об старом стадионе напоминает табличка на стене стадиона.

Городские сады Ларнаки

Помимо АЕКа в Ларнаке базируются еще несколько клубов. Два из них — клубы, ранее располагавшиеся в Фамагусте, но после раздела острова на две части вынужденно переехавшие в Ларнаку. Это «Анортосис» , один из старейших клубов острова, основанный в 1911 году, и «Неа Саламина», основанная в 1948 году. До недавнего времени в Ларнаке существовал еще один клуб «Алки», основанный в 1948 году и расформированный после вылета из высшего дивизиона в 2014 году.

От стадиона я направился к мраморному фонтану. Между стадионом имени Зенона и муниципальными садами находится транспортное кольцо, к которому сходятся сразу четыре улицы: Leonida Kiouppi, Leoforos Artemidos, Louki Pieridi и Stadiou.

Посередине кольца находится фонтан Артемиды- охотницы, точнее стоит скульптура в чаше с водой, а вот чтобы этот фонтан работал — не довелось увидеть.

Городские сады Ларнаки

И почему половины руки не хватает, тоже неясно. Ведь это не Венера Милосская.

За спиной Артемиды находится один из входов городские сады Ларнаки.

Вот туда-то я и направился.

Городские сады Ларнаки

Улицы в Ларнаке не отличаются особым стремлением тянуться по струночке, пересекают друг друга в различных сочетаниях и сами изгибаются порой в разные стороны. Муниципальный парк в географическом центре Ларнаки имеет треугольную форму и располагается между улицами Leonida Kiouppi, Louki Pieridi и Grigori Afxentiou.

На территории гуляют люди с детьми, в отличие от парка, расположенного возле Солёного озера.

Здесь располагается Муниципальный Театр.

Городские сады Ларнаки

Наверху на фасаде размещаются различные маски.

Странные вещи творились с театральной жизнью на Кипре. Кипр являлся частью древнегреческого мира с его шикарными пьесами, на острове сохранились несколько древних амфитеатров. Но сведения о деятельности театров позднего времени, времён Византии, эпохи средних веков и владычества Турции, практически отсутствуют.

В конце XIX века театральная деятельность киприотов теплилась на уровне художественной самодеятельности, спасали лишь приезды театральных трупп из Италии и материковой Греции. Приспособленных помещений для театральных постановок не было, только в 1900 году появились здания театров в Никосии и Лимассоле.

В Ларнаке здание театра появилось лишь в 1996 году, хотя еще в 1907 году в Ларнаке была создана любительская труппа «Софоклис», выступавшая с серьезным репертуар. В её репертуаре была даже пьеса Уильяма Шекспира «Отелло». Театральная жизнь теплилась помаленьку, пока Кипр не получил независимость и был принят в 1971 году закон, определявший цели и задачи нового кипрского театра. Тогда же была создана Кипрская Театральная Организация (КТО), целью которой было пропагандирование и популяризация театра на острове. 16 ноября 1996 года состоялось торжественное открытие муниципального театра в Ларнаке. Постепенно, помимо своих театральных функций, театр стал центром притяжения культурной жизни города.

Еще не было здания театра, а в Ларнаке в апреле 1988 года состоялся первый «Фестиваль классической музыки», который стал ежегодным и проводится ныне в здании театра. Каждую зиму муниципальный театр становится центром проведения мероприятий, объединенных под общим названием «Европейская культурная зима».В рамках этих мероприятий — балет, оркестровая музыка, джаз, песни, звучавшие в фильмах греческого и иностранного производства. Свое умение здесь демонстрировали коллективы из России: балет из Санкт-Петербурга и оркестр из Москвы. В ноябре театр открывает двери для фестиваля художественной самодеятельности киприотов, программа которого включает в себя выступления хоров, оркестров, танцевальных коллективов и театральных коллективов. Интересна ценовая политика театра. На обычный спектакль стоимость билета составляет € 12, но для безработных, пенсионеров и молодых людей в возрасте до 25 лет его стоимость € 6. Вот Вам и «дикий облик капитализма» (цена на 2013 год).

Дают власти приобщиться к искусству малообеспеченным группам населения.

Музей естественной истории сравнительно молод и был открыт 22 ноября 1992 года. Небольшое одноэтажное здание располагается не возле набережной, как большинство музеев Ларнаки, а в городских садах.

Городские сады Ларнаки

Российскими аналогами этого музея являются краеведческие музеи. В музее представлены многие представители фауны в виде чучел млекопитающих и птиц, рыб и рептилий, а также флоры в виде гербариев. Коллекция насекомых насчитывает около 6 000 экземпляров, считается уникальной и самой полной коллекцией кипрских насекомых в мире. Геологическая часть музея состоит из коллекции минералов, раковин и окаменелостей. Весьма интересно посмотреть на выставленные полудрагоценные камни. Часть экспонатов находится под стеклом, часть без стеклянной защиты. Все экспонаты собраны на острове Кипр.

Возле библиотеки питьевые фонтаны

и амфоры для придания колорита.

Есть здесь небольшой амфитеатр,

муниципальная библиотека,

мини-зоопарк,

бюст

и скульптура.

В мини-зоопарке мне понравился белый павлин,

Городские сады Ларнаки

я в парк потом приводил знакомых на него посмотреть. Хотя помимо него есть и другие обитатели.

Вход на территорию парка бесплатный, даже книги в библиотеке выдают бесплатно. Перед зданием библиотеки за пределами парка располагается статуя Свободы, о ней я рассказывал в материале Ларнака. Память об ЭОКА — неоднозначном кипрском освободительном движении.

Много в садах различных площадок, предназначенных для детей.