Турист boris0806
boris0806
был вчера 21:20

Арзамас — Россия Май 2011

Город на 8 лет старше Тюмени, но выглядит значительно беднее. В Арзамас в те времена интересно было ездить фанатам автобусов ЛИАЗ-677. Он же «луноход» и «скотовоз», а также БТРов и писателя Гайдара. БТРы найти труднее, а в смысле автобусного транспорта он был местом паломничества, как для религиозных людей Дивеево.

Осмотр города я начал с вокзала, но самый обычный, даже в Сергаче вокзал круче, хотя и поменьше

Прогулка по Арзамасу в майский день

Рядом, по традиции, стоит паровоз «Арзамасский железнодорожник»

Такие панорамные виды на окраине, река Теша, приток Оки

Прогулка по Арзамасу в майский день

Вдали частный сектор и храм Смоленской иконы, который построен в начале XIX века. Вокруг Арзамаса хватает построек тех лет

Из окна автобуса сфотографировал по старой доброй традиции — Вождь Мирового Пролетариата

Прогулка по Арзамасу в майский день

Только отошел от вокзала в сторону центра как увидел первую интересную достопримечательность — автобусы ЛИАЗ-677

Мое детство прошло в таких, в детский сад меня на нем возили помнится

Церковь Казанской иконы Божией Матери — первый памятник архитектуры по пути к центру города

Прогулка по Арзамасу в майский день

Приехал в центр, вышел из ЛИАЗа и пошел смотреть что там есть интересного. Один из символов города — Воскресений собор. Построен не просто так, а в честь победы над Наполеоном в 1812 году. Строили 30 лет, аж до 1842 года.

Церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

Прогулка по Арзамасу в майский день

Выглядит несколько заурядно для средней полосы — однокупольная и колокольня в три яруса. Перед ней ездит другой популярный вид транспорта в городе — ПАЗики.

Старинная церковь и мимо нее едет старинный автобус. Арзамасская идиллия!

Вот автобусы около Богоявленской церкви

Собор вблизи, фотогеничный, внутри не фотографировал

Роспись на фронтоне, по-моему, заслуживает внимания

Тут в одном кадре и собор и церковь

Прогулка по Арзамасу в майский день

Собор издали, с погодой повезло — на небе ни облачка

Такой вот исторический центр, на несколько часов активной прогулки в Арзамасе достопримечательностей хватает

Купол со звездочками и булочная слева

Прогулка по Арзамасу в майский день

Занятный теремок — редкий образец старинной гражданской архитектуры

Второй памятник Ильичу в пальто! Он белого цвета, стоит недалеко от храмов, зорко следит за порядком

Прогулка по Арзамасу в майский день

Народ живот бедновато — ездит на ЛИАЗах, старинные дома облупленные, жигулей много. Типичный провинциально-российский уровень жизни

В таком доме вполне можно было сделать музей или культурный центр, но, похоже, что даже на краску денег нет

В центре города посетил пару музеев. Первый — музей писателя А. П. Гайдара. По-моему, он нынче не особо популярен. Написал «Тимур и его команда», Мальчиша-Плохиша, Чук и Гек. У советских школьников пользовался популярностью.

Прогулка по Арзамасу в майский день

Здание явно после ремонта, хотя бы это радует

Интересно, это сам Гайдар в годы гражданской войны или кто-то из его героев? Вроде как он сам. Существуют и другие варианты памятников ему, я поискал через Яндекс-картинки

Прогулка по Арзамасу в майский день

Даже пединститут в городе действует, носит имя Гайдара. И у входа стоит бюст ему.

Осмотрел музей Гайдара, а затем посетил краеведческий музей, но фотографий не осталось. Пошел дальше любоваться архитектурой. Такой в Арзамасе кинотеатр.

Голова бородатого и волосатого мужика. Это Крал Маркс, который ныне не в моде, а в СССР был горячо любим властью

Прогулка по Арзамасу в майский день

Из новых памятников в Арзамасе есть знаменитый арзамасский гусь! Город разведением птицы славится. Ну как Луховицы огурцами. Патриарх Сергий здесь учился

Типичный домик в стиле классицизма с колоннами и лепниной

Прогулка по Арзамасу в майский день

Этот дом следовало бы немного починить

Шел-шел и попалась мне на глаза некая интересная штуковина!

Вид на ряд старинных домов и продукцию ВАЗа

Прогулка по Арзамасу в майский день

Редко где в России такое увидишь — узкие домики по спуску вниз, справа едет в горку ЛИАЗ-677, а слева герб партии Единая Россия и… продают одежду и обувь!

Облезлый старый дом

Прогулка по Арзамасу в майский день

Два древних автобуса в одном кадре

Типичная улица исторического центра

Прогулка по Арзамасу в майский день

Спасо-Преображенский монастырь. Вдали справа торчат купола самого старого собора в городе — Спасо-Преображенского, построен в 1640-ые годы

Красный ЛИАЗ с рекламой на борту и еще одна церковь XIX века — Владимирская

Прогулка по Арзамасу в майский день

Тут уже не только облупленное, но и заброшенное что-то

У Сбербанка в Арзамасе солидное здание

Прогулка по Арзамасу в майский день

Есть и деревянная архитектура. Один старый дом заброшен, видима хозяйка-бабуля померла, а второй сгорел

В Арзамасе, как и в любом приличном городе, есть Парк Победы.

У входа в парк бюст Г. К. Жукова

Техники маловато, среди елочек стоит какой-то БТР (60-ый или позже, не отличаю их) и самолет вроде МИГ-21 с острым носом

Прогулка по Арзамасу в майский день

Рядом с военной техникой заметил старинный зеленый домик.

Памятник погибшим в Афгане и локальных конфликтах постсоветского периода, задумчивый солдат

Надпись на основании «Честь и мужество не меркнут перед внешностью»

Рядом красивая водонапорная башня и Доска Почета

Вблизи крупным планом

Также заметил мемориал борцам за Советскую власть. В годы Гражданской войны город находился недалеко от линии фронта — она в районе Казани проходила

Прогулка по Арзамасу в майский день

Теперь герои навечно в памяти народной

Бюсты героев ВОВ — уроженцев области. Всего их 11, установлены в 1995. Среди них, например, Иван Ваганов, который въехал в мае 1945 в Прагу

И завершаю черно-белым котом, который гулял в этом парке.

Прогулка по Арзамасу в майский день

Я не успел я дойти до завода, где БТР делают. Побывать в Арзамасе с коротким визитом, по-моему, стоит, так как он расположен на одной из веток железной дороги в Москву из азиатской части России. Поезда на Тынду и Улан-Удэ вроде как тут остановку делают.