Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была 26 апреля 21:36
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Грозный — Россия Ноябрь 2021

«Мама, я еду в Чечню на выходные!» — фраза, которая вряд ли понравилась бы моей маме. Все помнят события не столь далеких лет, когда Чечня была страшным местом, потому что там шла война.

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

И мой брат проходил там срочную службу. Точнее, спустя полгода службы в Волгограде, в конце 2002 года его отправили служить по контракту в зону боевых действий. Так он еще и на третий год там остался, чтобы заработать денег. Сами понимаете, как переживала мама, а ее поколение не меняет так быстро своих взглядов, и если она считает, что Чечня равно опасное место, то ее не переубедит никто. Поэтому я сохранила ее спокойный сон и не сказала о своей поездке на выходные в, как позже оказалось, прекрасное место Грозный, где сейчас мирное голубое небо.

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

Я и раньше слышала от бывалых, что Грозный очень быстро восстановили и там теперь «почти как в Дубае». Я бы сравнила Грозный с Дубаем в том смысле, что он также быстро строится. Каждый год меняется облик города, появляются новые объекты и достопримечательности.

Все началось с недорогих билетов авиакомпании Россия — 4000 руб. туда-обратно из Петербурга. Вылет в 8 утра в субботу, возвращение в 16.30 в понедельник. Вот и получилось у меня там 2 дня и 2 ночи провести.

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

Пришлось встать в 5 утра, но это же не на работу, а в аэропорт, так что подскочила как миленькая)). Что мне нравится у России — дочки Аэрофлота — можно зарегистрироваться и выбрать место у иллюминатора без всяких доплат. В самолете угостили лишь стаканчиком напитка и горячим сендвичем — и на том спасибо.

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

Грозный встретил ярким солнцем и температурой +10. Потом днем было и +15, так что солнечные очки брала не зря. 100 м от самолета до входа в здание аэропорта нас прокатили на автобусе. Привет, Чеченская республика, 30-й регион в моей копилке!

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

Выйдя из аэропорта, пройдя мимо красивой мечети, коих в этой поездке было много, я прошла вперед на автобусную остановку, которая никак не обозначена.

Пока ждала маршрутку, таксист уговаривал меня поехать с ним. И даже предложил отвезти на озеро Кезеной-Ам и попутные места за 4000 руб. (на Трипстере такая поездка обойдется в 6000–8000 руб за машину). Но я не поддалась уговорам, дождалась свой транспорт № 111 и за 25 руб доехала до своего хостела. А вообще я хотела бы поехать на озеро, а также в горы и село Хой, но в воскресенье групповых туров туда не было.

Напишу свой рейтинг обязательных к посещению в Грозном мест. Итак:

1. Лестница в небеса

Довольно новая смотровая площадка, с которой виден весь город. Добраться можно только на такси. Причем обычное такси, остановленное на улице, заломило цену в 500 руб, а водитель из Яндекс такси отвез меня за 200 руб. из центра, другой за 170 руб. потом вернул в центр. Водители, кстати, разговорчивые, было не скучно ехать. Так, отвлеклась. Лучше ехать вечером, когда включается подсветка самой лестницы и зажигаются огни в городе.

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

Это было не сложно сделать, так как в 5 вечера уже становилось темно. И холодно на открытом пространстве. Там же есть кафе с панорамными окнами лишь со слегка завышенными ценами. Туда я пошла греться и есть салат «Цезарь», ибо жижиг галнаш, указанный в меню, по факту мне не смогли приготовить.

У меня плохое качество ночных снимков на смартфоне, но поверьте, вид самой лестницы и вид с нее на город потрясающие! Выглядит как инопланетный объект — светится, горит огнями, немного пошатывается, когда взбираешься наверх. Ее построили в 2019 году всего лишь за 3 месяца.

2. Грозненское море

Водоём, представляющий собой большое Чернореченское водохранилище с прогулочной набережной, аквапарком, плавучим рестораном, мужским и женским пляжами, а также красивым цветомузыкальным фонтаном, работающим в тёплый сезон. Так что мне насладиться шоу фонтанов, струи которого бьют на высоту 100 метров, не удалось. А вообще, это огромный и уникальный фонтан длиной 300 м, выглядывающие из воды пушки которого сейчас были заняты сидевшими на них птицами.

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

Рядом еще есть 10-этажный ресторан «Башня», но в тот момент он не работал почему-то.

3. Цветочный парк

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

Даже без цветов, которые летом и ранней осенью высажены в многочисленные горшки, этот парк очень красив. Металлические арки — круглые и в форме сердца — так и просятся, чтобы в образованных ими тоннелях фотографироваться. Парк открыли 4 года назад в День чеченской женщины (17 сентября) и с тех пор он радует и женщин, и мужчин, и чеченских, и любых других национальностей)).

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

Там же на фоне башен Грозного-сити можно увидеть фонтан (тоже в ноябре не работающий) с двумя чеченскими башнями по бокам.

4. Грозный-сити

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

По высоте этот комплекс не сравнится с Москвой-Сити, но в будущем рядом с уже имеющимися планируют построить второй по высоте в Европе небоскреб высотой 435 м. Назовут сие 102-этажное высочество «Ахмат Тауэр». Кто не знает, самое высокое здание в Европе — наш питерский Лахта-центр (462 м).

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

Подсветка у высоток мощная, яркая, разноцветная, с бегущими строками типа «Рамзан, спасибо за Грозный». Подняться на крышу одного из них (бизнес-центра) стоит всего 100 руб. До 29-го этажа на лифте и еще один этаж пешком. Только помните про перерыв с 13.00 до 14.00. Это, как я предполагаю, связано с обедом у 2 охранников, которые следят, чтобы туристы не фотографировали резиденцию Рамзана Кадырова.

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

5. Бульвар Эсамбаева, или зонтичный бульвар))

Этот пешеходный бульвар на всём протяжении (около1 км) укрыт разноцветными зонтиками, а по сторонам улицы располагаются стильные кафе и модные рестораны. Здесь я была в разное время суток и лишь утром в понедельник здесь было мало людей, а так место очень популярное. Все фотографируются, продавцы всякой всячины продают всякую всячину, тут вам и фото с обезьянкой, одетой по погоде, и со змеей.

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

Гуляла и на рынке Беркат, и улице Али Митаева, и по не центральным улочкам частного сектора, и по проспекту Ахмата Кадырова, и по проспекту Путина, качалась на качелях на центральной площади и перед ТЦ Грозный-молл.

В Грозном много хороших кафе — на проспекте Путина и бульваре Эсамбаева прямо одно на одном. Могу порекомендовать ресторан «Жижиг-Галнаш» для знакомства с традиционной кухней и кондитерскую «Coffee. Shali» с отменными тортиками и пирожными.

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

А вообще питаться можно и недорого в различных маленьких забегаловках. В них обычно две женщины готовят простую домашнюю еду на скромной кухне прямо за прилавком (лагман, манты, котлеты, плов и т. д.) Когда просишь кофе с молоком, подают его сразу сладким, вероятно, добавляют сгущенку. Стоит 30 руб, по вкусу как в советских столовках «из ведра».

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

И везде вкусно, главное знать меру, а то будете в нормальном зеркале выглядеть, как в кривом)):

Мирный Грозный — город, который развивается стремительно, как Дубай

Но пока я вас тут отвлекала едой, осведомленный читатель может заметить:

— А где же в списке достопримечательностей главная мечеть Грозного — «Гордость Чечни»?

Конечно же, я напишу о ней, «Гордость Чечни» проходит вне конкурса. А также напишу про еще 2 поразивших меня мечети в следующем рассказе. Там будет много красоты! И расскажу и плюсах и минусах Грозного. Приходите)).