Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был сегодня 8:45

Прага — Чехия Ноябрь 2007

предыдущая часть

Тут как-то раз выяснилось, что жена у меня одну из наших поездок в Прагу не помнит вообще:)
Ну, то есть, отдельные моменты помнит, но у нее две поездки слились в единое целое. Просто дело давно было: первый раз мы поехали в Прагу зимой 2005 года на автобусе, второй раз — осенью 2007-го, обычным пакетным туром, а в третий раз — летом 2008-го, когда я выиграл путешествие в Прагу в фотоконкурсе.
В целом, неудивительно — наши прогулки зимой и осенью были примерно похожи, да и погода была почти одна и та же — прохладно, но не холодно, и только отдельные папки со старыми фотографиями на старом жёстком диске помогли мне доказать ей разницу:)
Но вообще, возвращаться в те места, где ты уже был, и где тебе было хорошо — отдельное удовольствие. К третьему разу у нас уже появились любимые места для прогулок, любимое кафе на набережной, мы стали подмечать изменения, которые произошли, пока нас не было, и вспоминать, как вот на этом самом месте мы вот тогда, помнишь, а ты сказала, а я вообще, а вон, смотри, все как тогда…
Поездки в новые места — это замечательно. Это бодрит мозг и наполняет жизнь. Но и возвращаться в любимые города иногда нужно обязательно. Это не менее прекрасно. Хоть и по-другому:)

Чехия в инстаграмках, часть 2

Перед поездкой в Прагу мне по дешёвке случайно перепал старый советский объектив МС Зенитар 16/2.8 «рыбий глаз». Он был в не очень хорошем состоянии, диафрагма у него закрывалась плохо, он «мылил» картинку, но до того у меня ни разу не было фишаев, так что мне и такого хватало, благо, что переходник на кэноновский байонет у меня дома валялся.
В общем, я его с собой взял и со всей страстью неофита снимал им и там, где надо, и там, где это было ни к чему:)
В итоге, у меня довольно много из Праги таких вот излишне «гнутых» картинок.
Но это простительно: я тогда был ещё начинающим фотографом, а всем новичкам свойственно кидаться в разные стороны и устраивать эксперименты, ибо в них и познаются границы разумного;)

Чехия в инстаграмках, часть 2

В Чехии довольно много старинных замков, как известных, куда возят экскурсии, так и не очень, поскольку они небольшие и невзрачные. Карлштейн же, наверное, самый популярный, поскольку впечатление производит сразу, стоит только увидеть. Это вот прямо «сияющий град на холме», окруженный небольшими деревеньками, величественный и однозначно древний. Его построили аж в XIV веке, потом, правда, перестраивали и реставрировали, но тоже не в наше время. Там хранились королевские регалии, с ним связаны разные мрачные и не очень легенды, там даже хранится настоящий череп дракона… на самом деле, крокодила, но кто ж в те времена в Европе живого крокодила видел;)
Туда можно зайти с экскурсией, только вот фотографировать внутри нельзя. Ну и вообще, она там строго организована, никто не разбредается, зашли в зал — все двери за вами запирают, дабы экспонаты от притока свежего воздуха не страдали. Закончили тут — двери открыли, перешли в соседний зал — двери заперли. Не забалуешь:)
Но съездить однозначно стоит, благо туда всего что-то в районе 40 минут на электричке, ну и там пешочком ещё пару километров, но с красивыми видами по дороге.

Чехия в инстаграмках, часть 2

Прага — один из моих самых любимых городов мира. Я там бывал три раза, и каждый раз находил что-то новое… помимо пива, естественно:)
Интересно, теперь, после признания Чехии «недружественным» государством, ее откроют для туризма последней? Или вообще не откроют, признав именно чешский коронавирус самым стойким и опасным?
Всё-таки мир после пандемии не будет прежним. Даже если она возникла совершенно естественным путем, само ее наличие породило такую кучу экономических и политических возможностей использования, что если бы ее не было, ее бы обязательно стоило придумать. Что и порождает всевозможные теории заговора…
Есть такое относительно недавно философское понятие: «бритва Хэнлона», которое гласит: «Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью».
Впрочем, подобные цитаты высказывались и значительно ранее, многими известными личностями, от Гёте и Наполеона, до Хайнлайна и Пелевина.
Вот и в этом случае, как мне кажется, не имеет смысла искать заговор мировой закулисы. Просто все, как обычно, пользуются возникшей ситуацией…

Чехия в инстаграмках, часть 2

Чехия была первой страной, куда мы поехали с женой, едва познакомившись. Денег у нас тогда ни фига не было, мы оба зарабатывали так, что хватало только на еду и оплату съемного жилья. Когда съехались — стало чуть полегче, а потом подвернулась какая-то там одноразовая афера с перепродажей абонементов в фитнесы. В итоге удалось раздобыть аж долларов 300 свободных денег. Сейчас мы бы, наверное, эти деньги отложили в загашник на черный день, но тогда мы, в силу юного возраста, на эту тему ещё не запаривались, и нам этого хватило ровно на автобусный тур в Прагу на двоих:)
Надо сказать, что та поездка стала отправной точкой всех наших дальнейших путешествий. Мы там познакомились с соседями по автобусу, подружились и ездили друг к другу в гости. А потом они к нам заехали по дороге с зимовки в Таиланде. Рассказали, показали, впечатлили, и мы буквально в следующем же году поехали в первый раз сами…
После чего окончательно перестали опасаться самостоятельно перемещаться по миру, наоборот, с тех пор мы в организованные туры стали ездить крайне редко.
Но Прага все равно осталась первой влюбленностью, тем более, что она на эту роль очень даже подходит. На мой взгляд, это просто-таки квинтэссенция старой Европы, место, где надо побывать обязательно. А потом она, может, и вас вдохновит на что-нибудь новое, кто знает:)