Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Прага — Чехия Ноябрь 2007

Во времена поездок в Прагу я ещё не был настолько графоманом, как сейчас, поэтому текстов у меня о Праге не очень много. Зато фотографий просто немеряно, всё-таки я там побывал аж три раза за четыре года, и каждый раз грузил фотки гигабайтами.
Далеко не все из них я вообще показывал когда-либо, так они и пылятся где-то в глубинах старых архивных хардов, ждут своего часа…

Чехия в инстаграмках, часть 1

Карловы Вары похожи на… Розу Хутор:)
Ну, точнее, наоборот, но факт в том, что оба городка небольшие, стоят на быстрой речке, вокруг — горы, архитектура у них схожая, и состоят они оба, по большому счету, из одной набережной. А, ну и мелкий бизнес почти весь российский:)
Мы в Карловых Варах бывали аж три раза, в каждой поездке в Чехию. А все потому, что стоит друзьям узнать, что ты едешь в Прагу, все требуют привезти им карловарские «облатки» — традиционные вафли местного производства. Конечно, их можно купить и в самой Праге, они в каждом супермаркете в коробочках продаются, но это ни в какое сравнение не идет с теми, что продают прямо на улицах, горячими, хрустящими, чтобы гулять с ней в руке, грызть, ронять крошки, запивать водой из местных горячих источников через дырочку в ручке кружки…
Если вы ещё не были и не пробовали — вам туда надо;)

Чехия в инстаграмках, часть 1

Сейчас страшно вспомнить даже: мы примерно 36 часов ехали на автобусе из Москвы в Прагу, а потом так же обратно:)
Денег толком не было, а путешествовать хотелось, вот и купили какой-то дешёвый тур, зимой, неудобный, короткий, в совсем простенький отель.
И все равно это было здорово. И с погодой повезло, и Прага была прекрасна, а уж пиво…
Я, помню, по дороге домой вспомнил, что у меня в холодильнике стоит бутылка пива, мне его прямо захотелось, и вот, мы входим в квартиру, я открываю холодильник, достаю запотевшую бутылку, срываю пробку, прикладываюсь… и после первого же глотка выливаю остальное в раковину. Блин. Да это ж вообще не пиво! :)

Чехия в инстаграмках, часть 1

Из Карлштейна мы вернулись уже вечером, когда стемнело. На Вацлавской площади, прямо под снегом, проходил какой-то митинг против американских радаров. Я, естественно, выхватил фотоаппарат и полез посмотреть. А меня, видимо, приняли за японского журналиста: притащили прямо к трибуне, подняли на сцену, в общем, создали все условия для репортажа:)
Я ни черта не понял, но честно все поснимал:)
А потом мы традиционно пошли бродить по вечерней Праге и дошли до странного памятника Францу Кафке, который стал вполне достойной точкой для этого длинного дня:)

Чехия в инстаграмках, часть 1

Мы собирались на Бали, в какой-то полухалявный тур, но что-то у нас не сложилось, и мы не полетели. Оказалось — к лучшему, поскольку именно в это время там произошло наводнение.
Потом мы уже почти купили билеты в Таиланд, но у нас опять произошли какие-то накладки, и поездка отменилась. В тот день, когда наш самолёт должен был сесть на Пхукете, там в аэропорту стояло полметра воды из-за цунами.
В 2010 году мы спокойно улетели из Бангкока. Ровно на следующий день протестующие расстреляли из гранатомёта дом правительства и перекрыли дорогу в международный аэропорт.
Мы приехали в Чехию, которая радовала нас отличной погодой. Вернулись домой, и через пару дней в новостях я прочитал, что там случился самый мощный снегопад за последние сколько-то там лет, все завалено снегом, в стране транспортный коллапс и стихийное бедствие.
Ну и вот, в прошлом году мы улетели из Краби за полтора часа до того, как Россия окончательно перестала принимать международные рейсы, и тысячи туристов застряли по всему миру.
По-моему, на нас какой-то высший разум сверху немножко охотится. Но со зрением у него не очень;)

Чехия в инстаграмках, часть 1

Вечерняя Прага — идеальное место для романтических прогулок. Тут всего пара мест в центре, где бродят толпами туристы — это районы Карлова моста, Вацлавской и Староместской площадей, но стоит отойти чуть в сторону, и все — ты оказываешься в сказке про королей и принцесс, рыцарей и драконов. Вокруг тебя остаётся пустынный средневековый город, гулкие каменные мостовые, древние стены, узкие улочки, а между домами нет-нет, да и мелькнёт шпиль старинного замка. Вокруг никого нет, можно долго идти куда глаза глядят, топча ногами свои собственные длинные тени от редких тусклых фонарей.
А потом заглянуть в неприметный ресторанчик, выпить пару кружек вкусного пива, съесть печено вепрево колено, которое подается на деревянной доске с приправами, тоже изрядно добавляя средневекового колорита, как и интерьеры вокруг.
Потом выйти к Влтаве, полюбоваться на огни над рекой, перейти мост, и уже по совсем затихшему городу пойти в отель, набираться сил перед завтрашними приключениями…