Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была вчера 17:19

Дождливый Брегенц. В погоне за Бернина экпресс

Брегенц — Австрия, Санкт-Мориц — Швейцария Сентябрь 2021
66 45

Распределили 16-ти дневное путешествие так:

  • по пути к цели заехать в Брегенц, Австрия;
  • неделя в Санкт Мориц, Швейцария;
  • неделя в Церматт, Швейцария;
  • по дороге домой посетить Фрайбург, Германия.

Брегенц,

расположенный на Боденском озере, давно стоял в плане посещения, но всё как то прокатывали мимо. В городе не мало достопримечательностей, есть что посмотреть и где погулять, но силы свыше, в виде дождя, скомкали знакомство. Всё же остановились, во время прогулки по городу дождь переходил от моросящего к ливню, за два часа не спасли и дождевики, промокли насквозь, в итоге Брегенц запомнился унылым и дождливым.

1 из 2
1 из 2
Озерная часовня (Seekapelle), с зелёным куполом, возведена в честь святого Георгия в XVII веке, на месте бывшего захоронения швейцарских солдат, павших в одном из сражений XV века. Красивая Старая ратуша 1662 года, за Озёрной часовней, была в лесах. Сегодня это здание жилого дома.

Прекрасно сохранившийся Старый город состоит из двух частей — Нижнего города (Unterstadt) и Верхнего (Oberstadt). Погуляли в обеих частях, уделив больше внимания Верхнему городу, самой старой части Брегенца, застраивавшейся в XIII–XVI веках.

7
Дождливый Брегенц. В погоне за Бернина экпресс
7
Писающий мужик, альтернатива брюссельскому писающему мальчику.
Писающий мужик, альтернатива брюссельскому "писающему мальчику".
3
Самый узкий дом в Европе (серая полоска), расположен на улице Kirchstrasse 29. Ширина дома всего 57 сантиметров! Очень бы хотелось посмотреть на внутренний интерьер, ума не приложу, как можно там жить, дом жилой, но в частном владении.
Самый узкий дом в Европе (серая полоска), расположен на улице Kirchstrasse 29. Ширина дома всего 57 сантиметров! Очень бы хотелось посмотреть на внутренний интерьер, ума не приложу, как можно там жить, дом жилой, но в частном владении.
3
Дождливый Брегенц. В погоне за Бернина экпресс
4
Церковь Св. Галла появилась в 1097 году, во время реконструкции, в середине XVIII века, облик собора в корне изменился, но от древнего храма осталась башня. Внутри церкви сохранились древние деревянные скамьи и фрески середины 15 века. Церковь в наше посещение была закрыта.
Церковь Св. Галла появилась в 1097 году, во время реконструкции, в середине XVIII века, облик собора в корне изменился, но от древнего храма осталась башня. Внутри церкви сохранились древние деревянные скамьи и фрески середины 15 века. Церковь в наше посещение была закрыта.

1 из 2
Вид на Верхний Старый город Oberstadt, за его стенами много интересного, туда и направляемся.
1 из 3
1 из 2
Первый этаж (жёлтое здание) башни Мартинстурм занимает капелла Святого Мартина, существовавшая уже в 15 веке, о чём говорят фрески, украшающие стены, которых до нашего времени сохранилось совсем не много.
1 из 2
Башня Мартинстурм построена в первой половине XIII века, одновременно со строительством городских стен и является символом Брегенца. В 1602 году здание получило барочную луковицу на крыше. На втором этаже основан музей с оружием, военной формой, документами и прочими экспонатами средневековья, относящиеся к Брегенцу и окрестностям. Третий этаж, под луковицей башни, смотровая.
1 из 3
Римско-католическая церковь Святейшего Сердца (Herz-Jesu-Kirche) или церковь Сердца Иисуса, величественно возвышается над Нижним городом.

4
Вышли из Верхнего города через старинные ворота Унтерс-Тор (Unterstor).
Вышли из Верхнего города через старинные ворота Унтерс-Тор (Unterstor).
8
Ворота Унтерс-Тор построены в XIII веке.
Ворота Унтерс-Тор построены в XIII веке.

Идея установить на Боденском озере огромную плавучую сцену родилась в 1946 году, ее авторов посчитали безумцами. Но такая сцена, вместимостью более шести тысяч человек, всё же была возведена к 1980 году. Сейчас на сценической площадке каждое лето проводится всемирно известный Брегенцский фестиваль оперной музыки. Об этом объекте подробно написала Klaudia.

1 из 2
Уникальная платформа с плавучей сценой справа, она пуста и на реконструкции, поэтому подходить не было смысла.
1 из 2
Боденское озеро штормило, набережная красива, но из-за дождя и сильного ветра пришлось быстро ретироваться.

О подъеме на гору Пфандер, высотой 1064 метров, с которой открывается великолепный вид на город и окрестности при ясной погоде, пришлось тоже забыть.

Вывод, в Брегенц обязательно вернёмся, не только посмотреть фестиваль на уникальной платформе, но и досмотреть не увиденное.

Санкт Мориц. Информация. Кемпинг.

Санкт Мориц посещали ранее, но это не было целью поездки, коротко ознакомились с городом и прогулялись вокруг озера. Увиденное настолько понравилось, что решили сюда обязательно вернуться. А после отчётов Андрея (Altravel), желание ещё больше укрепилось.

Санкт Мориц — это потрясающий красоты ландшафт, ледники, многочисленные озёра, горные вершины, множество подъёмников. Здесь прекрасная инфраструктура и отличное транспортное сообщение между городками, что привлекает туристов круглогодично. Отлично подходит для активного отдыха и для любителей не спешных прогулок, есть где разгуляться любой возрастной категории.

11
Санкт  Мориц и одноимённое озеро.
Санкт Мориц и одноимённое озеро.
9
Санкт Мориц, Старый и Новый город.
Санкт Мориц, Старый и Новый город.

Информация. Перед поездкой приобрели Swiss Half Fare Card за 240 CHF в суме на двоих, дающий 50% скидку на неограниченное число проездов на поезда, автобусы, корабли и некоторые канатные дороги в течение 1 месяца. Нам он нужен был лишь для подъёмников и фуникулёров, цена которых в Швейцарии неразумно высока.

Но как оказалось, Swiss Half Fare Card действует не во всех регионах, о чём замалчивают при покупке. В Санкт Мориц только на одном подъёмнике получили скидку 50%, при средней цене от 60 евро/чел, к примеру, подъём на пик Наир на двоих обошёлся в 164 евро. В информации пояснили, что в связи с пандемией подъёмники в этом регионе перешли в частное пользование, где скидки не действуют.

Оплатив в Санкт Мориц канатные по полной стоимости, в Церматт за 50%, где Swiss Half Fare Card в силе, подъёмники и фуникулёры в сумме обошлись около 800 евро плюс 240 Swiss Card. Кругленькая сумма, но это Швейцария!

Ещё одна европейская обдираловка для путешествующих на машине — виньетки на автобаны, в Австрии 28 евро, в Швейцарии 38.

Где побывали и что посетили за неделю в Санкт Мориц в радиусе 70 км:

  1. перевал Бернина и итальянский Тирано;
  2. подъём на канатной до пика Diavolezza и трек до вершины Munt Pers, ледники Перс и Мортерач;
  3. трек к подножию ледника Мортерач, виадук Ландвассер;
  4. подъём на фуникулёре и канатной на пик Наир, круговой трек;
  5. перевал Альбула, трек на Igl Compass;
  6. подъём на канатных до Корвач, круговой трек и прогулка по озёрам.
  7. подъём на фуникулёре до Мурагл, трек до одноимённого озера.

Из всех треков в Санкт Мориц существенным по сложности был лишь целодневный поход на Igl Compass, во всех остальных использовали подъёмники. После перенесённых ранее травм, пришлось щадить себя. Перед дорогой сделала укол гидрокортизона в сустав колена и приобрела компрессионный BH для рёбер, в итоге довольно легко перенесла всё путешествие и многочисленные пешие походы.

9
Камедан и далее Санкт Мориц. Озёра: Sankt Morizersee; Champferзее; Silvaplanersee и Silsersee.
Камедан и далее Санкт Мориц. Озёра: Sankt Morizersee; Champferзее; Silvaplanersee и Silsersee.

Кемпинг. Проживание обошлось в 490 евро за две недели, вот здесь существенно сэкономили, ибо цены на отели (пансионы) в Швейцарии просто зашкаливают. Перед дорогой были опасения ночью замёрзнуть в палатке, так как кемпинги располагались на высоте более 1800 метров, но сентябрь оказался на редкость тёплым, даже спальники не потребовались, хватило одеяла.

Кемпинг в Санкт Мориц раскинулся на лужайке в километре от города, совершенно простейший, с основным контингентом 60+, в сентябре полупустой, радовало, что ранним вечером всё замирало. У нас обычный отпускной режим: после завтрака в 7–8 выезжали, прибывая в 18–19, ужин, душ, короткая подготовка к следующему дню, сон.

1 из 2
Палаточников в наше пребывание было очень мало, да и те останавливались не более, чем на пару дней.

Рядом с кемпингом корты, ресторан и небольшое озеро. Погода стояла настолько тёплая, что не смотря на сентябрь и высоту около двух тысяч, купальный сезон продолжался. Зато в горах ощутили всю прелесть переменчивой осенней погоды, попав под дождь, ливень и даже снег с градом.

1 из 3
Безымянное маленькое озеро рядом с кемпингом. На берегу можно посидеть у костра, пожарить шашлыки, даже дровишки припасены.

По маршруту Бернина экспресс.

У нас не было цели проехать на знаменитом поезде, а вот прокатиться на машине по его пути — отличная идея. Хотелось не только увидеть великолепную панораму Альп, озера Биянко, перевал Бернина не с окна поезда, но и не спеша погулять по этим местам, посетить Тирано, конечную станцию экспресса, а ещё затариться продуктами, которые в Италии значительно дешевле.

6
Дождливый Брегенц. В погоне за Бернина экпресс

Проезжая Понтрезину, соседний городок Санкт Морица, увидели картину ледника Мортерач, не могли не остановиться на фото. Именно таким видят туристы ледник с окна поезда Бернина экспресс, если повезёт с погодой. В последующие дни вершины над ледником были затянуты облаками, как позже оказалось, это единственное фото, где отлично виден пик Бернина, наивысший в Ретийских Альпах, окружающих Санкт Мориц.

13
Дождливый Брегенц. В погоне за Бернина экпресс

1 из 2
Перевал Бернина 2330 м.н.у.м. Здесь сделали часовую остановку, прогулялись к озеру Биянко, полюбовались ледником и проходящими поездами, в том числе и Бернина экспресс.

8
Озеро Биянко или Белое озеро.
Озеро Биянко или Белое озеро.
8
Озеро Биянко или Белое озеро.
Озеро Биянко или Белое озеро.
10
Поезд красным червячком красиво смотрится на фоне пейзажа.
Поезд красным червячком красиво смотрится на фоне пейзажа.
11
Дождливый Брегенц. В погоне за Бернина экпресс
7
Слева железнодорожаня станция на перевале ​​«Ospizia Bernina», 2253 м.н.у.м.,  самая высокая станция Ретийской железной дороги.
Слева железнодорожаня станция на перевале ​​«Ospizia Bernina», 2253 м.н.у.м., самая высокая станция Ретийской железной дороги.

Мы же катим к следующей цели — озеру Поскьяво. Авто и железная дороги от Санкт Мориц до Тирано идут почти параллельно, разбегаясь ненадолго лишь в нескольких местах. С перевала Бернина авто дорога уходит влево и спускается крутым серпантином вниз, сходятся обе дороги через 30 км. в Поскьяво.

7
Перекусили с видом на озеро Поскьяво.
Перекусили с видом на озеро Поскьяво.
7
Озеро Поскьяво и Бернина экспресс.
Озеро Поскьяво и Бернина экспресс.

Возле городка Брусио ж/д путь закручен спиралью, где поезд, сделав полный круг, оказывается в той же точке, но уже на несколько метров выше. Мы случайно пропустили съезд на дорогу, что бы увидеть воочию этот виадук. На обратном пути уже не было сил куда то сворачивать и ждать поезда, сейчас жалею.

1 из 2
ФОТО С ИНТЕРНЕТА. Спиральный виадук открыт в 1908 году, когда был запущен в эксплуатацию участок железной дороги Тирано-Поскьяво.

Тирано маленький и совсем не примечательный городок. Если задаться целью, найти прекрасное можно в любом городе, к примеру, здесь сто̀ит посетить базилику Мадонны ди Тирано, но она в противоположной стороне от центра города, мы же часик погуляли по Старому городу.

2
Дождливый Брегенц. В погоне за Бернина экпресс
5
Церковь Св. Мартино.
Церковь Св. Мартино.
2
Дворец Маринопи.
Дворец Маринопи.
7
Порта Поскьявино, ворота, когда-то составлявшие часть стен.
Порта Поскьявино, ворота, когда-то составлявшие часть стен.
4
Башня Торелли.
Башня Торелли.
6
Река Ада.
Река Ада.
5
Базилику Мадонна ди Тирано увидели лишь с авто.
Базилику Мадонна ди Тирано увидели лишь с авто.

Виадук Ландвассер.

В один из дней прокатились в другую сторону маршрута Бернина экспресс, до станции Филизур, чтобы посмотреть замечательный виадук Ландвассер (Landwasserviadukt), представляющий собой шестиарочный одноколейный железнодорожный мост длиной 136 метров и высотой 65 метров. Одним концом мост упирается в отвесную скалу и переходит в 216-метровый туннель Ландвассер.

Прокатили Marmorerasee и перевал Julierpass не останавливаясь, в 2019-ом проезжали эти места.

14
Дождливый Брегенц. В погоне за Бернина экпресс
4
Перевал Julierpass 2,284 м.
Перевал Julierpass 2,284 м.

5
Филизур. Оставили авто на ж/в Филизур и пару километров протопали по лесной дорожке до первой смотровой.
Филизур. Оставили авто на ж/в Филизур и пару километров протопали по лесной дорожке до первой смотровой.
5
Это первый виадук, мы подойдём к нему чуть позже.
Это первый виадук, мы подойдём к нему чуть позже.
16
Пришлось подождать, но вознаграждены были по полной, правда это не Бернина экспресс, а региональный поезд, но какая картинка. Именно то, что хотели увидеть.
Пришлось подождать, но вознаграждены были по полной, правда это не Бернина экспресс, а региональный поезд, но какая картинка. Именно то, что хотели увидеть.

Решили пройти по всем трём смотровым. Это не так просто, как кажется, крутой спуск к далеко внизу виднеющемуся мостику, затем подъём на эту же высоту по другую сторону ущелья, снова спуск и путь к парковке, За три часа справились, протопав 12 километров, но увидели бесподобные виды.

18
Под виадуком. Мост построен в 1901—1902 годах, а с 2008 года  является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Под виадуком. Мост построен в 1901—1902 годах, а с 2008 года является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
7
Дождливый Брегенц. В погоне за Бернина экпресс

На последней смотровой, самой замечательной, не удалось сфотографировать поезд, пока поднимались, он проскочил, слышали, но не видели, когда пройдёт следующий, не знали. Подождали минут 10, начало темнеть, впереди крутой скользкий спуск, да и топать до ж/с минут 40, что в темноте вовсе не желательно.

12
Дождливый Брегенц. В погоне за Бернина экпресс
10
Поезд не увидели, зато виды со смотровой скомпенсировали неудачу.
Поезд не увидели, зато виды со смотровой скомпенсировали неудачу.
5
При спуске на втором виадуке появился поезд, чуть не разрыдалась от сожаления, что недождались минут пять, но кто же знал.
При спуске на втором виадуке появился поезд, чуть не разрыдалась от сожаления, что недождались минут пять, но кто же знал.
11
Альбула.
Альбула.

Охватила три активных дня путешествия. Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Автопутешествия

Комментарии