Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:25

Беллапаис — Кипр Май 2013

Согласно легенде, коих на Кипре много, своим появлением деревушка обязана многочисленному потомству грешных монахов, живших в аббатстве Беллапаис Самое красивое готическое здание на Ближнем Востоке.

Беллапаис. Деревня, раскинувшаяся вокруг старинного аббатства

Мы приехали в небольшую деревню Беллапаис ради хорошо сохранившихся развалин этого аббатства.

Располагается Беллапаис примерно в пяти минутах езды от города Кирения и из аббатства видно море и Кирения на горизонте.

Беллапаис. Деревня, раскинувшаяся вокруг старинного аббатства

Прибыли мы на окраину деревни на туристическом автобусе и затем отправились по узким улочкам пешком к аббатству.

Остановка нашего автобуса была у мемориала мэру деревни по имени Osman Percin Karde.

Беллапаис. Деревня, раскинувшаяся вокруг старинного аббатства

Над мемориалом — православная церковь, если судить по внешнему виду, даже колокол в наличии есть.

Вот только нам пояснили, что сейчас здание используется под мечеть. Не понятно только, чего же колокольня осталась, а минарет не пристроили.

Во время событий 1974 года, разделивших остров Кипр на две части, не разбирались, где останутся православные храмы, а где мечети. Не до этого было. В результате на северной, турецкой части Кипра, оказалось более 70 процентов исторических и православных святынь. Более 500 монастырей, православных храмов и базилик находится в Турецкой Республике Северного Кипра. Многие храмы заброшены и пришли в запустение. Иконы из многих православных храмов выли вывезены централизовано новыми властями Северного Кипра, часть из них я видел в музее в Кирении Музей православных икон, многие же были просто расхищены и проданы мародёрами, а затем всплывали на аукционах или частных коллекциях по всему миру.

Когда туристы посещают аббатство Беллапаис, то с удовольствием выслушивают легенды и предания о самом монастыре и его обитателей. Красивая готическая архитектура бывшего католического монастыря привлекает и привораживает. И лишь немногие обращают внимание на красивый иконостас

Беллапаис. Деревня, раскинувшаяся вокруг старинного аббатства
и отдельные иконы, развешанные и расставленные по стенам монастырской церкви.

А вот старинных фресок практически нет, причём они сохранились не полностью.

Беллапаис. Деревня, раскинувшаяся вокруг старинного аббатства

В некоторых местах видны следы соскобленных фресок.

Когда турки захватили остров в 1570- 1571 годах, то монастырь они разграбили, но затем передали здание монастырской церкви прихожанам Кипрской православной церкви. Службы здесь осуществлялись вплоть до 1974 года. Здесь же много икон, да и церковная утварь выглядит вполне нормально, хотя её не так много.

Беллапаис. Деревня, раскинувшаяся вокруг старинного аббатства

Но это только внешне, а служб в храме нет уже более 40 лет. Зато фотографировать можно, правда без вспышки.

Дома в деревушке невысокие, но выглядят они превосходно.

В основном белого цвета и иных светлых тонов, как и на греческой части острова.

Много кафе и ресторанов,

в которых местный люд отдыхает.

Установлены даже столики в самом аббатстве и можно с высоты смотреть на Кирению и море.

Беллапаис. Деревня, раскинувшаяся вокруг старинного аббатства

Хватает мелких магазинчиков, как внутри помещений,

так и просто прилавков на улицах.

Беллапаис. Деревня, раскинувшаяся вокруг старинного аббатства

А вот прогуливающихся по улицам, кроме туристов, найти трудновато.

Хотя встретилась нам группа отдыхающих на улице девушек с Северного Кипра, а может даже местных жительниц, судя по внешнему виду.

На улицах много зелени

и различных декоративных украшений.

Беллапаис. Деревня, раскинувшаяся вокруг старинного аббатства

Дома выглядели весело и нарядно.

Приколол зонтик на балконе.

Беллапаис. Деревня, раскинувшаяся вокруг старинного аббатства

Хотя нам объяснили, что в деревню въезд запрещён и поэтому мы идём пешком, но видели мы на улицах байки

и автомобили,

Беллапаис. Деревня, раскинувшаяся вокруг старинного аббатства

даже по несколько их проезжало мимо.

Помимо известного аббатства деревушка известна проживанием в ней английского писателя Лоренса Джорджа Даррелла (1912–1990), который с 1952 года жил небольшой промежуток времени в деревеньке. В написанной писателем книге про Кипр «Горькие лимоны», он помимо прочего уделил большое внимание и деревне Беллапаис. Местные жители показывают приезжим два дерева, под которыми он якобы отдыхал, но нас туда не повели. Они где-то на склоне расположены.

Если верить словам гида, то недвижимость в этом месте пользуется спросом, особенно среди покупателей из Великобритании.

В аббатстве можно было подняться на второй этаж по лестнице

Беллапаис. Деревня, раскинувшаяся вокруг старинного аббатства

и оттуда получше рассмотреть деревню,

заодно полюбоваться цветущими окрестностями.

Беллапаис. Деревня, раскинувшаяся вокруг старинного аббатства

Но главной задачей организаторов тура было доехать до Беллапаиса, показать аббатство и обратно в путь.