Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был вчера 13:08

Замбия, Зимбабве Сентябрь 2021

Начало 5 стран за 30 дней по югу Африки. ЮАР

Намибия-self-drive. Дюны, каньоны, океан и пр.

Если вы уже путешествуете по югу Африки, в частности, по ЮАР, а большинство делающих это делает такую поездку раз в жизни, то включите в маршрут и водопады Виктория. Именно из Йоханнесбурга добраться до них будет максимально удобно. На посещение отведите минимум полтора дня, а лучше два, если желаете посетить все must see места и потратить дополнительно к собственно водопадам порядка 250 $.

5 стран за 30 дней по югу Африки. Зимбабве и Замбия. Водопады Виктория

Итак, подробности на осень 2021.Из Йоханнесбурга без пересадки летают несколько компаний-British Airways,

Fast Jet и Airlink. Рейсы могут быть не каждый день и в ковидное время их могут просто отменить, как и получилось у нас. Мы брали вылет Бритишами с утра, рассчитывая провести на водопадах 48 часов.

5 стран за 30 дней по югу Африки. Зимбабве и Замбия. Водопады Виктория

Но компания отменила рейс за три дня до вылета, предложив нам перенести его на следующий день. Видимо, не набрали пассажиров. Делать нечего-пришлось ужимать программу, т. к. потом у нас с коллегой maksim_nav уже были сняты деньги за номер в Ботсване и там бы никто их не вернул. Перелет-не самая большая проблема.

Т. к. мы вылетаем в Викторию-Фоллс-это Зимбабве (в соседний Замбийский Ливингстон перелет стоил невменяемых денег), то нам нужно влететь по тесту, сделанному не позднее 48 часов и затем по этому же тесту въехать в Ботсвану, где он действует 72 часа.

5 стран за 30 дней по югу Африки. Зимбабве и Замбия. Водопады Виктория

В самом аэропорту Йоханнесбурга тест стоил 850–900 рэндов(1 рэнд в сентябре 2021- 5 рублей). Мы нашли чуть дешевле и в городе, чтобы не парковаться в аэропорту, за 750 рэндов.

Если сдать тест до 5 вечера, то до 3 ночи он приходит на почту, обычно раньше. У нас вылет в 11,должны успеть. Заснуть рано не удалось, т. к.постоянно смотрел почту в телефоне. Тесты пришли к полуночи, уфф, все хорошо!

5 стран за 30 дней по югу Африки. Зимбабве и Замбия. Водопады Виктория

В самолете заполняемость была процентов 40,понятно, почему наш «вчерашний» рейс отменили… По прилету на контроле только мы-покупаем за 30 $ т.н. единую КАСА-визу, позволяющую посетить и Зимбабве и Замбию и идем на выход, где нас ждет хозяйка нашего геста Pillacol guest house-Sizi.

Вот с ней нам реально повезло. Сразу при бронировании прислала письмо с советами и я все время до приезда консультировался с ней по организации трансфера в Ботсвану, поездке в Замбию, тестам на ковид,

5 стран за 30 дней по югу Африки. Зимбабве и Замбия. Водопады Виктория

бронированию вертолета за 100 долларов и пр.

И менно Сизи организовала нам встречу на границе с Замбией, где за 40 $ на двоих проводник катал нас пол-дня по забмийской стороне в комфортабельном минибусе и сопровождал при переходах границы. Из-за тестов пересечение границы местными сейчас затруднено, вот и передают туристов из рук в руки.

5 стран за 30 дней по югу Африки. Зимбабве и Замбия. Водопады Виктория

Итак, сразу из аэропорта едем к границе, буквально 10 мин, наш гид уже ждет на нейтральной полосе.

Короткие формальности-смотрят сначала тест на улице, потом заходим в домик, где штампуют паспорта-две минуты и-свободны! По мосту, разделяющему две страны въезжаем на территорию Замбии.

5 стран за 30 дней по югу Африки. Зимбабве и Замбия. Водопады Виктория

Здесь те же короткие процедуры и в путь.

Отели на замбийской стороне более пафосные и, соответственно, дорогие, хотя население живет гораздо беднее соседней Зимбабве. Фактически и сами водопады Виктория находятся на замбийской земле, а вот вид на них лучше с другой стороны ущелья-зимбабвийской. А с небольшой замбийской части ущелья, глядящей на водопады, видна лишь их наиболее сухая часть. Обидно замбийцам.

5 стран за 30 дней по югу Африки. Зимбабве и Замбия. Водопады Виктория

По поводу вопроса-когда ехать. Конечно, мы попали, наверное в наиболее удачное время, с моей точки зрения.

Где-то в августе и до начала сентября еще достаточно воды с одной стороны, но и можно рассмотреть ущелье, с другой стороны.

5 стран за 30 дней по югу Африки. Зимбабве и Замбия. Водопады Виктория

Спустя три недели после нашего визита в Аддис-Аббебе на пересадке столкнулся с солистом «Иванушек» Андреем Григорьевым-Апполоновым, он же «рыжий». Летел с водопадов, сказал, что воды уже мало…

В «мокрый» сезон есть другая проблема — из-за брызг, поднимающихся везде никакого ущелья вы не увидите и сами водопады толком не сфотографируете.

5 стран за 30 дней по югу Африки. Зимбабве и Замбия. Водопады Виктория

Как сказал наш проводник-вам дают плащи, но вопрос не в том, намокнете вы или нет, а в том, что обязательно намокнете — просто это произойдет чуть позже, чем без плаща.

Мы даже в сухой сезон постоянно прятали камеры и периодически протирали объективы.

5 стран за 30 дней по югу Африки. Зимбабве и Замбия. Водопады Виктория

Не представляю, с какой техникой можно снимать, когда много воды.

Разве что с GoPro… Вход на территорию водопадов с обеих сторон платный — 20 $ на стороне Замбии и 30 $ на стороне Зимбабве.

5 стран за 30 дней по югу Африки. Зимбабве и Замбия. Водопады Виктория

У «замбийского» входа большой сувенирный рынок-очень советую оставить время и брать африканскую сувенирку именно здесь

самый большой выбор из всех 5 посещенных стран плюс без того вменяемый ценник без проблем сбиваешь пополам.

5 стран за 30 дней по югу Африки. Зимбабве и Замбия. Водопады Виктория

Конечно, водопады Виктория-то место в Африке, которое обязательно к посещению. Наряду с Ниагарой и Игуасу они входят в топ-3 в мире. И не пожалейте денег на вертолетную экскурсию — это незабываемые ощущения, а вид на водопад сверху дает возможность представить истиный масштаб природного творения!