Турист Михаил (user384543)
Михаил
был 8 апреля 22:41

Петра, Акаба — Иордания Октябрь 2021

Было видно из окна самолета, что Иордания встретит нас жарким и сухим ветром. Выйдя из самолета попадаешь в жару, которая обволакивает тебя с ног до головы.

ПЦР-тесты, которых мы, откровенно говоря опасались, прошли мимо нас. Комбинация из белорусского пцр-теста, Зеленого QR-кода с литерой «V» и сертификата о вакцинации, благотворно отразились на встречающих иорданцах. На наши паспорта наклеели наклейки и мы прошли без пцр-тестов. Многие сдавали пцр, но мы не интересовались по какой причине.

9 дней в Иордании

Слово «гид» , это не про нашего встречающего. Сказал, что развезет по отелям, а пока едем расскажет про свой родной город Акабу. Рассказ свелся к одному предложению, что Акаба, это экономическая столица Иордании. Причем слово «столица» мы ему подсказали. Еще сказал, что встречаемся вечером в 18:00 в фойе отеля. После этих слов мы больше его не видели.

Отель Al-Qidra, больше трех звезд не тянет, но и огорчаться нет причин. Нам дали отличный номер с балконом. Похоже это лучший номер в этом отеле. Широкая удобная кровать, горячая вода, кондиционер (он правда тарахтит, как мотоблок, но прохладно), холодильник, чайник. Убирают каждый день. Плюс в отеле никто не смотрит и не спрашивает про алкоголь, нет рамки и не просвечивают сумки, как в отелях 4 или 5 звезд. Неси хоть ведрами. В городе есть алкошопы для туристов. Там можно взять, если закончилось, а у нас закончилось быстро, т.к начитались про то, как в отели не пускают со спиртным (рамки, просвечивающие экраны и подобная хрень) и много не рискнули брать в дьюти фри. Кстати если планируете брать из Иордании алкоголь, то лучше брать в Акабе в алошопах. В аэропотру Акабы дьюти фри выглядит уныло совсем.

И все-таки есть небольшой минус этого отеля. Завтрак в ресторане отеля очень скудный и простому славянину малосъедобен. Вареное яйцо, простокваша, соленая простокваша, простокваша с творогом в общем целый набор простокваш и гороховое пюре (хумус, его называют аборигены)

9 дней в Иордании

На ужин нас отправляют в отличный ресторан Papaya. Там предлагают два блюда на выбор, бесплатно от нашего отеля, а сверх этого за деньги. Блюда огромные, мы не разу не доели до конца.

Люди доброжелательные. Какого-то особенного (мусульманского) дресс-кода мы не почувствовали. Все «славяне» ходят в шортах и футболках. Конечно, на городском пляже не покупаешься с аборигенами. Да и грязно там и воды не видно от колличества местного населения.

Особо не заморачиваются арабы на счет чистоты любимой родины. Крупный мусор, конечно, убирают, но не больше того. Город не большой, исходили его вдоль и поперек за два дня. Конечно, в местные «махали» (трущобы) не ходили, но по основным улицам погуляли.

9 дней в Иордании

Нашли рынок, на котором можно купить и фруктов, и сувениры, и орехи, и финики, и косметику, и одежду. Нашли небольшой зеленый скверик. Ну, понятное дело — «Макдональдс», куда без него.

9 дней в Иордании

На пляж надо ехать на такси примерно 10–15 км. Стоит это по-разному. Два раза мы платили по 20 динар, туда и обратно. Один день за 12 динар туда-обратно. Приезжаешь, договариваешься об обратном времени и к этому времени тебя ждет таксист, чтобы отвезти в отель.

Пляж… Камни. Сильный ветер. Без коралок не зайти. Надо искать место где глубже, чтобы не много идти в воде, а то повыворачиваешь ноги. Сама вода нормальная, прозрачная, теплая и очень соленая. Южный пляж бесплатный. Есть туалеты, душ, зонтики. Это все. Есть небольшой магазин (маски, круги, ласты и прочее сопутствующее барахло) не видели, чтобы кто-то, что-то купил.

Впереди пустыня Вади Рам, город в скалах Петра и Мертвое море.

Из отеля выехали поздно. За нами таки заехали наши иорданские братья, через час после указанного времени. Наконец наше путешествие началось. Дорога к пустыне сама по себе вызывает восторг. Огромные скалы возвышаются по обе стороны дороги. С оползнями и большими валунами, так и норовя засыпать в любой момент. Но ближе к пустыне горы отходят от дороги.

Билет в пустыню стоит 5 динар. Терминал для оплаты банковскими картами, по словам гида, не работает, но есть подозрение, что самих терминалов нет. Оплата исключительно наличными.

По кемпам, мне показалось, что половину людей свезли в один кемп, а вторую половину — в другой кемп. Гид назвал несколько названий кемпов и вышла половина автобуса. Название нашего кемпа явно не совпадало с названиями кемпа, в котором нас поселили. Все бирки, этикетки имели другое название. Вообще-то все отлично и номера, и территория. Есть бассейн, ресторан. Все достойно и красиво. Дешевые номера оказались уютными и чистыми, с отдельным санузлом. На территории бассейн, который в темное время подсвечивается разноцветными огнями.

За джип-сафари деньги взяли сразу как только мы спросили про них. Про другие экскурсии, как то: посмотреть на звезды в телескоп или еще чего, никто не заикался, и у нас не хватило арабских слов, чтобы узнать. У нас был еще час времени, чтобы закинуть чемоданы и осмотреться в кемпе.

Езду на джипах я представлял себе несколько иначе. Думал, что мы сядем внутрь джипа. В реальности внутри сидел только водитель, а мы все шестером уселись в открытом кузове на скамейке. Ветер в харю вместе с песком и пылью, раздувает щеки и волосы. Держась руками за борт, чтобы не вылететь из машины на ухабах. Еще надо фотографировать, рискуя дать фотоаппаратом по зубам соседям.

9 дней в Иордании

Закат встретили в пустыне с чашкой чая, который любезно заварили на костре из местного саксаула наши водители джипов. Пейзажи очень оригинальные и неповторимые. Причудливые формы огромных скал, разбросанные по пустыне в красных песках.

9 дней в Иордании

Где поужинать мы все-таки нашли. Наш гид, который нас встречал в аэропорту, по приезду в пустыню очень оживленно разговаривал с администратором кемпа, и похоже, что мы ему мешали своими вопросами. Порешав свои дела, он уехал сказав напоследок, что завтра РОВНО в 8:00 Мы отсюда уезжаем.

В темноте иорданской пустыни толпа голодных беларусов бродила по кемпу, как евреи за Моисеем, в поисках еды. Где-то праздновали местные, на приватной вечеринке под песни и пляски местной самодеятельности. Где-то радовались жизни итальянцы. В итоге мы, приложив некоторые усилия, чтобы никого ненароком не объесть, нашли где поесть. Есть одна странность в арабской кухне- на ужин большой выбор сладких пирожных и печенек, а вот кофе или чая нет, дают просто воду. Утром наоборот- кофе, чай, а сладкого ничего нет. Восток- дело тонкое. Суровой русской душе не понятное.

9 дней в Иордании

Утром РОВНО в 8 часов автобуса не было. То, что на востоке суета и пунктуальность не в почете, это нам известно, но когда это касается конкретно тебя, то это очень не приятно.

У нас новый гид! Мужчина отлично владеющий русским языком, с чувством юмора, и знанием истории. Для русских он придумал себе имя Николай Николаевич. Думаю, чтобы не слышать как коверкают его имя русские, в попытках произнести оригинал. Для него мы все «ромашки». Он тоже не стал заморачиваться с нашими именами. Дорога в Петру заняла пару часов. Местами отличные пейзажи сменялись скучноватыми холмами. Кое-где на них были разбиты участки огорода. Иногда пробегал одинокий верблюд, иногда стадо баранов паслось на почти голой, каменистой земле, иногда одинокий навес на пустыре, сделанный кочевником изо всякого мусора. И над всем этим на вершине горы возвышается могила Аарона, старшего брата пророка Моисея.

Мы приехали в Петру в середине дня. Жара еще та. Стараясь не отстать от нашего гида, группа «ромашек» углубилась в каньон древнего города с живописными скалами, поднимающимися почти до самого неба, с изгибами, поворотами, с высеченными в них храмами и жилищами богатых горожан (по-нашему кулаков). Вдоль каньона снуют местная челядь, предлагая сомнительного рода артефакты, такие как старинные монеты, волшебные камни, серебрянные и золотые украшения. На осликах разъезжают местные аборигены, переодевшиеся в пиратов и других персонажей, предлагая подвести утомившихся туристов. Как рассказал наш Николай Николаевич (вождь, гид и экскурсовод), молодые холопы не тяготеют к учебе. Их больше привлекают заработки на туристах. В день многие зарабатывали по 500–300 $. Нагловатые и «липкие», как жвачка. Сейчас, в связи с уменьшением туристов, вероятно заработки стали меньше, но наглости не убавилось. В общем прошли мы до конца и, пока другие пялились на скворечники вырубленные в скале, мы решили обратно пройти, не спеша, пешком, не прибегая к помощи. Было тяжело, но мы справились.

9 дней в Иордании

Два часа пути отделяло нас от Мертвого моря. Приехали мы уже когда стемнело. Отель «Dead sea spa» 4****. Вполне оправдывал свои звездочки. Номер выпал нам просто отличный. Не знаю, что повлияло, но на ресепшн загадочно улыбнулись и сказали, чтобы мы не реагировали очень бурно. Не будем по напрасну обнадеживать потенциальных туристов, скажу только, что все номера в отеле большие и приличные. Мы видели через некоторые открытые двери). И еще, если у вас «все включено», то это влияет на качество предоставляемого номера.

Сам отдых в отеле похож на санаторный. Можно, конечно, съездить на экскурсии, если есть желание и деньги. У нас было два дня. Сначала мы собирались съездить на термальные источники, но потом решили не размениваться на мелочи и не разбивать эти два дня.

9 дней в Иордании

Конечно, купание в соленой воде Мертвого моря очень необычно. Плаваешь на поверхности, как теннисный шарик. Вообще надо прислушиваться, что говорят люди, тогда меньше шишек набьешь. Не имея опыта, надо погружаться в воде на спину и аккуратно. А не так, как один товарищ из местных братьев, с разгону и всем своим центнером веса бахнулся в воду, подняв волну и брызги, подобно взрыву ядерной бомбы. Даже его жена покрутила ему у виска пальцем. Потом охрана отмывала его и отпаивала всей командой. Наши в это время, поглядывая на это шоу, радостно и активна воровали иорданскую грязь, запихивая ее в банки, бутыли и пакеты, явно собираясь поднять уровень здоровья, как минимум половины населения страны.

И вот мы уже в аэропорту Акабы, ждем нашу Белавиа, которая доставит нас домой.

P. S.

Один день в Акабе мы бы променяли на один день в пустыне Вади Рам. Одного вечера в пустыне не хватает совсем. Можно было бы спокойно отдохнуть в кемпе. Поездить на верблюдах, полазить по скалам, поплавать в бассейне.

И еще. Не стоит менять лишние деньги на динары. Потом поменять обратно, конечно, можно, но курс будет ОЧЕНЬ не выгодный. Меняют на рецепшн и они там охреневшие. Смело обламывайте.

Желаем всем отличного отдыха и хорошего настроения.