Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Киев — Украина Октябрь 2021

Более двух лет не видела детей и внуков из-за этой проклятой «короны», впервые расставшись с ними на столь долгий период. И вот, наконец, Украина «засветилась» зелёным, я тут же приобрела билет до Киева за пару месяцев до вылета. Но за это время в Украине снова возросло число заболевших и перед дорогой страна с «мягкими» ограничениями, перешла в «умеренные», что обязывало при возвращению в Германию иметь с регистрацией заполненный онлайн формуляр, утешало, что по прилёту не требовался карантин.

Нам сказочно повезло с погодой в Киеве.

Взвесив всё в купе, решила не ехать в Сумы, а остаться в Киеве, сняв двухкомнатную квартиру почти в центре столицы. Внучки, одна школьница, другая студентка, перешли на занятия онлайн, что позволяло обоим без проблем приехать на неделю. Старший внук живёт недалеко от Киева, работает и вечерами может присоединиться.

Внуки: 17, 27 и 12 лет.

Списалась с киевскими туристерцами: oleg-nemchen, yurijtravel и alekssandra, которые охотно поддержали идею встречи. Олег встретил в аэропорту Борисполя, а это всё же 40 километров, помог с формуляром и через неделю проводил.

25.10 На следующий день по прилёту Юрий покатал по основным достопримечательностям Киева, оплатив индивидуальную экскурсию в замечательную Кирилловскую церковь с живописью Врубеля. Жалею, что не взяла фотоаппарат. Вечером Юрий и Олег организовали ресторан, оплатив за нас, девочек. Встреча и знакомство в реале оказались просто замечательными.

Олег с женой, Александра, Юрий с женой и я между ними. Очень душевно посидели.

В Киеве бывала не раз, внук тоже за 6 лет жизни в столице обходил город вдоль и поперёк, поэтому места для посещения выбирали внучки по своим интересам, а поскольку они у них сильно разнятся, то пришлось учесть интересы обеих. Киев красив и многогранен, со множеством достопримечательностей, но у нас была несколько иная цель — пообщаться, отдохнуть и провести насыщенно столь коротко отпущенное время.

26.10 Внучки прибыли в полдень, утомительно проведя 5 часов в маршрутке. Пока по дороге пообедали, затарились вкусняшками, время подчалило к 15 и через пару часов начало быстро темнеть, но от предложения прогуляться не отказались. Потопали к сердцу Киева — его центральной площади Независимости.

Площадь как таковая сформировалась лишь в 1830-х годах, когда были снесены остатки оборонительных валов. Тогда же она получила название Крещатицкая. После этого ещё несколько раз переименовывалась, пока в 1991, в год независимости Украины, не стала площадью Независимости.

Майда́н Незале́жности. До X века здесь было болото, местность так и называлась – Козьим болотом, даже после того, как Ярослав Мудрый построил на будущей площади валы, стены и рвы города Ярослава.

Прошли к Днепру, девчонкам хотелось увидеть Радужную арку и Стеклянный мост. Но Арка даже в подсветке не была радужной и кажется понимаю, почему… . Не произвёл впечатления и Стеклянный мост, где стеклянными оказались лишь несколько небольших грязноватых кусочков.

На Стеклянном мосту.

В 2018 году активисты изобразили на aрке Дружбы народов России и Украины трещину...

Арка дружбы народов в Крещатом парке построена в 1982 году к 60-летнему юбилею образования СССР.
Пешеходный мост  через Днепр, длиной 429 метров и шириной 7, соединяет центральную часть города с парково-пляжной зоной.
Пешеходный мост через Днепр, длиной 429 метров и шириной 7, соединяет центральную часть города с парково-пляжной зоной.

Мост меняет цвета подсветки.

27.10 Пару раз посещала Киево-Печёрскую Лавру, но никогда его пещерный монастырь. Решила показать внукам один из первых монастырей Киевской Руси и одну из важнейших православных святынь, взятую в 1990 году в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Территория Лавры условно разделена на Верхнюю, находящуюся под юрисдикцией музея-заповедника, и Нижнюю, которой управляет Православная церковь Московского патриархата.

В пещерах, на берегу Днепра, монахи появились ещё в начале XI века. С годами над пещерами появилась церковь Успения Богородицы и был основан монастырь, который благодаря щедрым пожертвованиям и труду монахов, расширялся и богател. В XVII столетии монастырь получил статус Лавры.

Успенский собор заложен в 1073 году по инициативе Феодосия Печёрского и построен за три года на средства князя  Святослава, сына Ярослава Мудрого.
Успенский собор заложен в 1073 году по инициативе Феодосия Печёрского и построен за три года на средства князя Святослава, сына Ярослава Мудрого.
Успенский храм сильно пострадал от землетрясения в 1230 году, был разрушен при сильном пожаре в 1718 году и взорван в 1941 году. Но всегда восстанавливался. Работы по росписи внутренних интерьеров продолжаются до сих пор.
Большая Лаврская колокольня возведена в 1745 году за 14 лет и на протяжении полутора веков оставалась самым высоким зданием Украины.  В настоящее время имеет наклон  62 см.
Большая Лаврская колокольня возведена в 1745 году за 14 лет и на протяжении полутора веков оставалась самым высоким зданием Украины. В настоящее время имеет наклон 62 см.

XVIII — XIX века стали эпохой расцвета Киево-Печерской Лавры, объединившей 14 церквей и 6 монастырей. Сюда приезжали все российские императоры. Но главной ценностью Киево-Печерской Лавры остаются пещеры с мощами святых.

Существуют Ближние пещеры (Анто́ниевы), длиной 383 метра, где покоятся мощи 79 святых и Дальние пещеры (Феодосиевы), длиной 293 метра, с мощами 39 святых и находятся сразу три подземных церкви: Рождества Христового, преподобного Феодосия и Благовещения Пресвятой Богородицы. Последняя является самой древней не только этих подземелий, но и Киево-Печерской Лавры.

Не буду вникать в историю и цифры, расскажу о нашем посещении, после которого остался горький осадок.

Монастырская обдираловка. Видела на сайте прайс посещения пещер: пенсионеры, студенты — 50 гр.со свечой, школьники — 40 гр.со свечой, это для Ближних пещер, если посетить ещё и Дальние, цена удваивается и составляет 240 гр. в сумме на троих (7 евро), в реале же нарисовалась совершенно другая картина.

В кассе сказали, что посещение только экскурсией с группой не менее 6 чел. Ждать не хотелось, поэтому решила заказать индивидуальную экскурсию на троих, цена ошеломила — 1600 гр (более 50 евро!), вовсе не божеская. Подошла женщина с девочкой лет 11, нас стало уже 5 человек, но кассирша непреклонна, без одного человека — только индивидуалка. Разделили с женщиной прайс пополам по 800 гр (27 евро!) и стали ждать экскурсовода. Пока нас наряжали в длинную хламиду, подбежал ещё один клиент, стало шесть, комплект для группы, но кассирша наотрез отказалась вернуть деньги, а парень пошёл с нами за 2 евро, оплатив лишь за общую экскурсию. Кстати, в пещерах было полно одиночек, значит можно и без экскурсии, однако… .

И это ещё не весь казус: гид, женщина набожная и абсолютно не сведущая, как экскурсовод, водила нас по подземелью, объявляла мученика (святого, преподобного…), что и мы можем прочесть на висящей рядом табличке, читала молитву и целовала все гробницы и заточения. Вопросы игнорировала или отделывалась высокопарным «всё божий промысел» и — вы тоже должны молиться и целовать, коли пришли сюда.

Поднимаемся к Дальним пещерам.

Старинные церкви в Дальних пещерах тоже не увидели, они были в полной темноте, а когда засветила фонарик, сонный монах тут же встрепенулся и заорал не монашеским голосом. И так два часа! Подобной идиотской экскурсии в жизни не видела, если уж я была крайне разочарована, то представляю, какая память осталась у девочек.

Далее последовали к монументу «Родина-мать», установленному в 1981 году. Фигура женщины с мечом и щитом возвышается на 102 метра и прославляет героев ВОВ. На скульптуре расположены смотровые площадки на 36 и 90 метрах, откуда открывается захватывающий вид на Киев, но в наше ковидное посещение музей и смотровые были закрыты.

Долгожданная встреча с внуками и первая встреча туристерцев-киевлян

После сытного обедо-ужина в «Пузатой хате» на Контрактовой площади, отправились к колесу обозрения на радость младшей.

Ресторан Пузатая хата.
Ресторан "Пузатая хата".
Контрактовая площадь.

Андреевская церковь, к которой подошли уже затемно.

Подъехал старший внук после работы. Мы не виделись более трёх лет, а внучки своего двоюродного брата не видели ещё дольше. Радостные обнимашки и целовашки, затем по Андреевский спуску (в нашем случае подъёму), потопали к красивой Андреевской церкви. Вниз спустились на фуникулёре, прогулявшись по парку с замечательным видом на ночной Киев.

Долгожданная встреча с внуками и первая встреча туристерцев-киевлян

Дома до позднего вечера не могли наговориться, появилось много общих тем и у внуков, ведь когда они расстались, девочки были ещё маленькими. Обожаю своих внуков.

28.10 В этот день посещение двух замечательных достопримечательностей Киева: Софийского собора и Золотых ворот.

Софийский собор был действующим до 1929 года, а в 1934 году стал музеем — Софийским заповедником, куда относятся колокольня и монастырские сооружения XVIII века, включённые в список ЮНЕСКО.

Софийский собор построен в первой половине XI века князем Ярославом Мудрым. Храм внешне перестраивался и достраивался в XVII—XVIII веках, но внутри собора сохранился ансамбль подлинных мозаик и фресок XI века, а также фрагменты стенописи XVII—XVIII веков.
Современная колокольня построена в 1706 году за 7 лет по заказу гетмана Ивана Мазепы. Сохранился колокол, отлитый в 1705 году, который и носит название Мазепа (второе фото). Поднялись на смотровую площадку колокольни.

Софийская площадь с памятником Богдану Хмельницкому.
 Монастырь святого Михаила.
В конце улицы монастырь святого Михаила, возле которого прошли ранее, полюбовавшись красивой подсветкой.

Золотые Ворота, правильнее сказать их руины времён правления Ярослава Мудрого, служили главным въездом в киевский Верхний город. Мы видим лишь реконструкцию Золотых ворот 1982 года, включающую некоторые сохранившиеся средневековые элементы.

Золотые ворота представляют собой крепостную башню с проездом до 7,5 метров. Внутрь проезда выступают мощные пилоны, на которые опирались арки свода. Высота сохранившихся стен достигает 10 метров. Ворота были каменными, их венчала надвратная церковь Благовещенья. На площади памятник Ярославу Мудрому.

Долгожданная встреча с внуками и первая встреча туристерцев-киевлян

Посетили музей, где не обошлось без приключения. Диана, любящая заглянуть во все уголки, увидела на одном из этажей абсолютно чёрный проход под шатром-балдахином неизвестно куда, забежала и тут мы с Лерой услышали страшный вопль, мы туда, а там всего лишь лежащий на полу скелет. Охранник тоже услышал крик, потому как при выходе невинно спросил: «опять света нет у шатра?»

Шатёр и далее валяющийся скелет, были в абсолютной темноте, фото со вспышкой.

Долгожданная встреча с внуками и первая встреча туристерцев-киевлян

Прогулялись по набережной Днепра. Памятник основателям Киева, установленный в 1982 году, расположен между мостами Патона и Метро. Жаль, что фонтан уже не работал.

Мост Метро.
Ворона с конфетой не долго думала, ухватила и была такова.
Разноцветные вагончики метро-поезда.

Выйдя из метро «Университет», подошли к красивому Владимирскому собору. Интересна история его строительства, а также поворот в современной истории, об этом, как и множестве разных взглядов на эту тему, можно прочитать в интернете.

Владимирский собор строился более 20 лет (1862 – 1882 г.г.), затем 14 лет проводилась внутренняя отделка. Высота храма 49 метров.

29.10 День развлечений.

Посетили тематический парк сказочных персонажей «Мир Великанов», расположенный в Голосеевском парке. Здесь все герои «оживают» с помощью аниматроники (имитация движения живого существа) и разговаривают голосами известных украинцев. Более 30 персонажей, из которых некоторые высотой до шести метров.

огда фигура заорала, Лера реально испугалась, подпрыгнув как кошка.

Суть легенды: много тысяч лет Великаны жили на Земле своих предков в мире и согласии, но однажды в Королевстве назрел мятеж — злые Великаны решили лишить Правителя своего престола и занять его место. История рассказывается голосами своих геров, в это время огромные фигуры двигают руками (головами, глазами, хвостами, дубинками…). Фигуры мягкие на ощупь, девчонки облазили, залазили, пролазили, короче, вволю поразвлекались на каждой. Жаль, что не могу показать здесь все фигуры, но они действительно очень интересны.

«Мир великанов» — это уникальная выставка, не имеющая аналогов как в Украине, так и в Европе.

У забора сидела белка и пыталась разгрызть большой орех, хоть я и стояла далеко, но, видимо, она что то почувствовала, бросила орех, осмотрелась и молнией метнулась на дерево.

В конце двух часовой прогулки (парк огромен), посмотрели 15-минутный фильм 12G за дополнительную плату, ерунда полная, не соответствующую этому формату. Не советую.

Перекусили вкусняшками в дивном ресторане на берегу озеру и отправились в следующий парк развлечений.

А теперь в развлекательный центр Блокбастер в гипермаркете, где на огромной территории расположен крытый тематический парк, наполненный современными аттракционами и различными развлечениями для всей семьи. Цены очень высокие, поэтому и народу было «сосчитать на пальцах». Скидки только для студентов, никаких для детей, при вопросе о категории старшего возраста, получила «премилый» ответ, что бабульки сидят в кафе в ожидании детей, а не лазят по развлечениям (!?). Тем не менее купила для себя две развлекухи: сеанс на 5-минутный фильм в формате 9G и «американские горки». Так вот на второй едва пустили, обеспокоившись моим старческим здоровьем. У меня ещё свежи в памяти посещения в прошлом году такого парка в Германии, где эти самые горки раза в три длиннее, круче, выше (кстати, дешевле) и ни кто не подумал останавливать, типа «а ты куда прёшься, бабуля?»

В комнату квестов девочки направились вместе и опять с приключениями. Им объяснили, что надо обратить внимание на мигающие предметы, поняли в буквальном смысле, в первой же комнате выдрали из стены лампу, которая мигала из-за неисправности, дежурный парень аж подскочил от неожиданности, заорав, что лампы не трогать. Пока они выпутывались из верёвок, искали выход из разных комнат, я наблюдая за ними по нескольким экранам и от души веселилась, начиная с ламп.

30.10 В субботу встретили младшую дочь (маму девочек), которая тоже захотела встретиться, не смотря на столь мучительную пятичасовую дорогу туда и через пол дня обратно.

Долгожданная встреча с внуками и первая встреча туристерцев-киевлян

31.10 Утром нас забрал Олег, доставив ребят на автовокзал, меня в Борисполь. Жаль, что так быстро пролетела столь чудесно проведённая неделя. Надеюсь, что до июля, когда девочек жду у нас, мир покончит с пандемией. Повезло не только с погодой, со следующего дня Украина перешла в «красную зону» и по прилёту в Германию пришлось бы сдавать ПЦР тест и сидеть на карантине.

P. S. Ещё раз хочу поблагодарить киевлян Олега и Юрия за помощь и организацию встречи.