Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 11:41
!

Самостоятельно по Гонконгу. Ч - 12. Остров Сиячжоу — царство джонок и велосипедов. Вылет на Родину

Гонконг Январь 2013

Предыдущая часть — Пак Тай и его шуточки

Остров Сиячжоу по форме напоминает гантелью — его середина ровная полоска суши, а по краям две горы, разросшиеся вширь и вверх.

Люди обжили и застроили середину.

Зато горы с обеих сторон представляют идеальное место для любителей пеших прогулок.

В мегаполисе Гонконг нет места, где человек почувствует себя первооткрывателем дикой природы.

В этом плане остров Сиячжоу предоставляет возможность насладиться одиночеством, побродить по горам, полюбоваться панорамами Южно-Китайского моря.

Паромный терминал на западной стороне острова.

Там же набережная, рестораны, магазины и джонки.

В восточной части бухта Тунг-Ван и знаменитый пляж Тунг-Ван Бич.

В тёплое время года, выбравшись из Гонконга и затратив 1 час на дорогу, человек может здесь позагорать и искупаться.

Возле моря есть несколько пляжных отелей. По уровню комфорта это не Мальдивы и не Турция, но отдохнуть на море в Гонконге тоже возможно.

На карте острова обозначены рестораны, магазины, тропинки и туристические объекты.

Последних не много, но есть один воистину уникальный — кусочек большого камня с наскальными рисунками бронзового века.

40 лет назад, когда началась активная застройка острова, строители обнаружили глыбу с элементами искусства древних художников. Найденные рисунки произвели сенсацию среди учёных, ибо раньше считалось, что на островах в древности никто не жил.

Дабы защитить от вандализма, скалу накрыли стеклянным колпаком и металлической решёткой, но через стекло полюбоваться на рисунки можно.

Ещё на Сиячжоу есть священное баньяновое дерево. Говорят, что несколько лет назад власти пытались его срубить, ибо оно мешало расширению дороги.

Местные жители встали за дерево горой.

Мощный ствол огородили бордюром. Возле дерева китайцы проводят религиозные церемонии.

И вот теперь обнаглевший баньян, словно пьяный муж потерявший ключи, лезет ветвями в окна близлежащего дома.

Если кто-то спросит меня, что мне понравилось в Гонконге больше всего?

Я отвечу — остров Сиячжоу.

Место это весьма колоритное, и мы после очень жалели, что провели на острове мало времени.

Повторюсь, здесь люди ведут привычный образ жизни и не подвержены городским стрессам.

Масштабное строительство их не коснулось,

как и компьютерная глобализация.

Если бы был день в запасе, можно было остаться заночевать, насладиться закатом, как солнце уходит на покой среди джонок, и как чёрная южная ночь накрывает собой остров.

Ночной январский ветер посвистывал бы в щели окон, но утро, с его ослепительным рассветом, подарило бы чувство сопричастности с миром света.

Как рассказал менеджер одной из гостиниц, на субботу и на воскресенье все места распроданы на три недели вперёд.

Увы, не сложилось…

На обратном пути паром в Гонконг оказался забит под завязку.

Мы полюбовались закатом в бухте Виктория.

После, уже на острове Гонконг, прокатились на двухэтажном трамвайчике, прошлись по магазинам, ещё и ещё раз пытаясь вобрать и как можно лучше запомнить атмосферу удивительного Гонконга.

Познакомившись с разными сторонами города, хочу посоветовать, кто прилетает транзитом на 2–3 дня — не стоит проводить всё время в городе.

Человек после перелёта утомляется, плюс мегаполис своей давкой и толкотнёй может усталости добавить.

Конечно, мы не посмотреть многое, но я бы посоветовал выбрать время для посещения удалённых островов, например, на пароме отправиться на Сиячжоу.

Плюс, существует множество других не менее интересных мест.

Аэропорт Гонконга большой, но заблудиться здесь сложно. Сдавая октопус, не спешите менять гонконгский доллар на американский. Сувениров на вылете из Гонконга нет, но Duty-free приличный.

Принимают доллары США и евро, но сдачу дают в местной валюте, которую можно обменять. Отмечу, во многих аэропортах мира, если человек перешёл границу, на нейтральной территории обменников уже нет.

Р. S. В заключении пару слов хочу сказать про китайцев. Сколько изучаю эту нацию, каждый раз открываю что-то новое. Мало кто знает, коммунистический Китай по бизнесу в древнейшей сфере в числе мировых лидеров.

До Гонконга я полагал, что по росту это исключительно маленькая нация. Оказалось, нет, высоких людей предостаточно.

Все эти статусы Гонконга и Макао не более чем ширма. Большой брат и там и там хозяин положения. Тайвань тоже обречён, и это вопрос времени.