Турист DIM Гульнев (DIM)
был 9 апреля 14:11

Автобусом из Шарма в Каир

Египет Ноябрь 2021

Экскурсия в Каир и Гизу из Шарма 4 ноября 2021 происходила так… Выбрали предложение в интернете в 50 долларов за человека «Vova tours», связались по Вайберу с местным представителем турфирмы Натальей, заверили что визовые марки за 25 $ в паспортах при прохождении границы наклеены. На сайте указано, что забирают от отеля после 00–30, но нас просили ждать на крыльце отеля с 23–50. Какой автобус будет не известно, а сопровождающий определит нас по номеру комнаты. В 00–05 проехал большой туристический автобус и свернул за угол. Оказалось за нами. Первым делом сопровождающий проверил паспорта и получил от нас 100 $. Потом до 2-х часов ночи объезжали отели и собирали туристов. Оказались в одном автобусе и сами выбравшие за 50 $ и купившие накануне на пляже за 45 $ и даже люди, заранее оплатившие он-лайн и основную экскурсию и катание по Нилу.

В начале третьего часа выехали из Шарма, причем выехали десяток туристических автобусов разом, одновременно. И ехали толпой, друг за другом. Самое смешное, что вместе ехали и пара микроавтобусов индивидуальных экскурсий. Это называется «конвой». Государство контролирует перемещение иностранных туристов по своей территории и это ещё слабо сказано. Все автобусы оснащены датчиками положения, через каждый примерно час езды следует остановка на КПП минут на 15–30. Туристов не досматривают, но поездку это всё равно превращает в настоящий ад. То водитель включит кондиционер и в салоне станет 18 градусов, задремавшие туристы просыпаются и натягивают приготовленные для этого случая кофты. Но через какое то время кондиционер выключается и становится 26 градусов и все просыпаются мокрые от пота и стягивают кофты. Если при движении салон еще продувается, то при частых остановках дышать нечем. Так же на КПП автобус освещают мощные прожекторы, сопровождающие начинают громко разговаривать — тут опять не до сна.

К 7 часам утра наш «конвой» добрался до промежуточной остановки: где как говорилось в интернете «есть туалет и можно позавтракать». Сопровождающий буркнул что вроде «чай, кофе, туалет, 15 минут» (кстати это были единственные слова по-русски за 10 часов поездки). Какие 15 минут, от такого числа автобусов в туалеты мигом выросла очередь в несколько десятков человек. Тем более что обещанный туалет в автобусе, хоть и был, но без воды и света. Вообщем выехали из этого Rest House не через 15, а через 45 минут.

Промежуточная остановка на обратном пути.

Последний этап — проезд через Каир оставил тоскливое ощущение: километрами тянутся вдоль дороги целые кварталы каких-то руин…

Такими темпами мы добрались до площади Тахрир не к обещанным 8… 9 часам, и даже не к 10–00, а только к 10–30. В автобус зашёл человек и взяв микрофон представился египтологом Салемом и заявил: «так как автобусы все пришли одновременно, то вы пока пройдите в соседний отель и посидите там часок в лобби». Как ни странно это была хорошая идея: во первых в отеле, а это на минуточку Nile Ritz-Carlton 5*, был прекрасный туалет, почти без очереди и во-вторых, в кафешке удалось выпить по чашечке хорошего эспрессо по 5 $.

Египтолог Салем инструктирует

Потом нас повели в каирский музей и через час мы его уже покидали, причем часть времени ушла на очереди при прохождении нескольких досмотров. На одном из них у меня изъяли из рюкзака складной нож и велели сдать его в камеру хранения.

Первая из очередей

Потом нас повезли к Нилу прокатиться на лодочках, собрав предварительно по 10 $, даже с тех кто это уже оплачивал на сайте. «Парусные фелюки», вернее подержанные лоханки с тентом (он то наверное и был когда-то парусом) за 40 минут доставили нас по грязной зеленоватой воде к дебаркадеру с рестораном. Это было около 14 часов. На обед без напитков отводилось 30–40 минут. Потом снова в автобус и по городским пробкам в Гизу приехали в 15–00.

Автобусом из Шарма в Каир

Египтолог Салем нам очень убедительно рассказал, что не купив за 15 $ обзорную экскурсию по пирамидам мы вынуждены будем долго идти по жаре и вообще ничего не увидим. А ещё в нее входит поездка или на верблюде или на колеснице (так и сказал -«колесница») на видовое место, где возница сделает фото на ваш смартфон. Все купились. Оказалось, что не купивших обзорку всё равно подвезли бы к самой пирамиде Хефрена.

Схема комплекса
Схема пирамиды Микерина
А купивших провезли подальше и пересадили на верблюдов и двухколесные коляски, что бы с грохотом и жуткой тряской отвезти на километр, где действительно хороший вид на все пирамиды разом. Там старик — извозчик сделал нам десяток фоток и не отцепился пока не выклянчил 15 $ и обещание не говорить «шефу». На остановку автобуса у сфинкса осталось меньше 10 минут для фото с дороги.

Колесница.
Возничий, ох и артист...
Тропа на фотосессию

В 17–00 уже ехали по пробкам обратно в Каир.

Город подступает к пирамидам (фото через стекло автобуса)

Казалось бы пора уезжать в Шарм, но не тут то было. Без «фабрики масел» и «института папируса» не обошлось. Сначала магазин фирмы Нефертити, лекционный зал, неспешный и подробный рассказ сотрудницы — россиянки про продукцию. Так бы по теме экскурсии рассказывали. Потом «институт папируса»… В общем, шопинг по продолжительности превзошел посещение музея. В обратный путь тронулись в 19–00. Еще одна бессонная ночь. На сайте написано «к полуночи будете в отеле»… Щас! В отеле мы оказались в шестом часу утра! На ПЯТЬ часов позже заявленного.

Резюме: поездка заняла почти 30 не самых приятных часов ради 3 часов экскурсий и обошлась в 225 $ на двоих! И плюс ещё 3,5 литра воды и 0,5 л сока с собой брали и всё выпили.

В тот же день попытался в Вайбере поинтересоваться у Натальи, почему нельзя было дать достоверную информацию по времени или хотя бы предупредить, что задержка вполне вероятна, но общения не получилось… По её утверждению возвращение к полуночи это норма, а у нас — это «нонсенс» в котором виноваты военные…
Но ни египтолог, ни отель, ни фелюки, ни ресторан никто не выказывал удивление поздним приходом, всё было спокойно и очевидно по графику. Никто из-за задержки — «нонсенс» не предложил сократить программу за счет шопинга. Салем ещё днём пояснил, что туристические автобусы давно двигаются «конвоем» и что наш обратный конвой в 19–00. Именно в это время он не торопясь и попрощался с нами.

На сайте «ВоваТур» написано же «дорога занимает 7 часов» и если выезд из Каира в 19–00, то к полуночи вернуться никак не получается. Как ни складывай арабские цифры — получается 2 часа ночи. То есть обман уже на лицо. Да, протоколы безопасности, введенные государством, не в компетенции турфирм, но знать об этом и не информировать клиента — это прямое введение в заблуждение.

Размещаю эту информацию, что бы туристы, выбирающие эту поездку, оказались более подготовлены к ней, чем мы.