Турист boris0806
boris0806
сейчас на сайте

Самцхе-Джавахети — Грузия Август 2016

Мы поехали вчетвером парами (М и Ж). Я с приятелем добрался до Хашури, где начали стопить автомобиль на Боржоми. Через 5 минут началось одно из лучших приключений прошедшего лета. Поймали старый автобус Фольксваген. Водитель оказался немолодой, 60-летний грек со знакомой уху фамилией Канделаки. Пока ехали в Боржоми пообщались. Он пригласил нас к себе переночевать. Обычное дело в Грузии, люди здесь очень гостеприимные. Такие виды из окна автомобиля между Хашури и Боржоми, здесь заканчивается регион Шида Картли.

Автостопная поездка по живописной дороге

Дорога нормально качества, при желании по ней можно доехать аж до Турции, погранпереход Вале-Пософ

Справа под деревом спрятался ГАЗ-69, да старые «козлики» в Грузии еще попадаются

Автостопная поездка по живописной дороге

Такие пейзажи видны из окна, в меру красиво, дальше горы будут еще красивее

Судя по карте, тут рядом заповедник

Первое селение региона Самцхе-Джавахети — Ахалдаба. «Ахал» означает «новое».

Горы все ближе и ближе!

Ехали, болтали с водителем, фотографировали

Из окна снял старенький УАЗ-452, живучие советские грузовички, пережили местные «Колхиды»!

Стелла на въезде в Боржоми

Название и герб города, реклама минералки

Заехали на заправку, наш автомобиль, первый раз в жизни на таком автостопом ездил

Автостопная поездка по живописной дороге

Развилка в Боржоми, указатели на Вале (граница с Турцией) и Хашури (развилка на Тбилиси и Кутаиси). О прогулке по городу напишу отдельно, а от этого места мы пошли к выезду на Бакуриани

Местные жители попали в кадр. На указателе — хитрые грузинские буквы

Мост через реку Кура, на ней стоят Гори, Тбилиси и другие города

Автостопная поездка по живописной дороге

Река Кура, забавное у нее название

Второй вокзал Боржоми, по путям гуляют коровы! Да, в Грузии, это обычное дело, рогатые животные нагуливают мясо прямо в городе

Это станция узкоколейной железной дороги, ее длина около 30 километров. Я замтеил, что на подпорке нарисован какой-то покемон, а рядом стоит корова

Типовой советский дом времен Брежнева

Вот еще домики

Автостопная поездка по живописной дороге

Дальше — памятник паровозу, вероятно, узкоколейному

Я обошел его по периметру

Тованые вагоны вдали

В Грузии до сих пор полно старых советских грузовиков (кроме «Колхид»), некоторые совсем грустные. На заднем плане — завод «Боржоми», тот самый, легендарный

Автостопная поездка по живописной дороге

Около завода всего стоят фуры, отсюда знаменитая минеральная вода разъезжается по всему миру

По грузинской традиции — церковь

Подновленная часть завода. Именно тут, товарищи, разливают воду, которую вы пьете. Или не пьете.

Автостопная поездка по живописной дороге

Прямо напротив завода — советский жилой квартал 1960-ых, народ минералку продает, живут бедно

Прошли чуть дальше, это непарадная часть завода, обычное 2-х этажное здание середины прошлого века

Автостопная поездка по живописной дороге

Слева стоит фура, скоро минералку повезет

На выезде в Бакуриани стоят вполне приличные дома. Явно построены в 1980-ые, 10 этажей. С тех пор в Грузии почти ничего не строили, массовое строительство жилья прекратилось. Если внимательно посмотреть, то за остановкой заметите зеленую кабину. Там стоит древний грузовик ГАЗ-51 (выпускался с конца 1940-ых до начала 1970-ых). Не знаю с чем связано, но в этой части Грузии старые ГАЗики попадаются

Поймали машину с двумя веселыми мужиками. Ехали, разговаривали, они матом Саакашвили крыли, рассказывали как Путина уважают, а я пейзажи фотографировал.

Автостопная поездка по живописной дороге

Такие пейзажи по пути, качество снимка не очень, я через лобовое стекло автомобиля снимал, а сидел на заднем сидении

Горы здесь покрасивее

Автостопная поездка по живописной дороге

Вот на таком автомобиле мы доехали до Цагвери, прошли минут 5 пешком до новой позиции на трассе

Успел сделать пару снимков селения Цагвери

На выезде из селения в сторону Бакуриани. Приятно там жить — чистый воздух, горы, только с работой плохо совсем

Автостопная поездка по живописной дороге

Сельские домики в Грузии радуют глаз

Слева кадр попала узкоколейная железная дорога, обратно из Бакуриани вернулись поездом

Облачко над горой

Автостопная поездка по живописной дороге

Очередной водитель чуть подвез нас до крутого поворота на Бакуриани, а сам поехал куда-то в сторону

Панорамный вид на горное селение

Автостопная поездка по живописной дороге

Время уже шло к закату, горы становились все мрачнее

Стопить в этих краях довольно легко, но сначала у нас вышел косяк — поймали подвыпившего таксиста, который возвращался в Бакуриани. Сели в машину и через 5 секунд ехать передумали, чем его очень обидели, ведь хотел везти бесплатно.

Еще через 5 минут поймали нормальный автомобиль Хундай и приехали прямо в центре Бакуриани

Вот и Бакуриани

Такое получилось приключение. Сам регион Самцхе-Джавахети я изучил не очень подробно. Только Боржоми и Бакуриани, дальше куда-то ехать времени не было. Пограничные районы Грузии рядом с Турцией и Арменией еще ждут меня когда-нибудь.