Турист boris0806
boris0806
был вчера 20:31

Бакуриани — Грузия Август 2016

Поселок небольшой, за пару часов его можно подробно исследовать. Все продумано для туристов. Бакуриани выглядит благородно и благополучно на фоне некоторых нищих грузинских райцентров.

В нескольких местах в городе висит карта наглядная карта с отелями, кафе и канатными дорогами

Прогулка по живописному курортному поселку

Кафе выглядят креативно и прилично. В нетуристических городах все намного проще, меню тоже разнообразнее

Типичная улица выглядит вот так: слева и справа отели и гестхаусы

Прогулка по живописному курортному поселку

Достаточно чуть отойти от главной улицы, как уже видны окраины, за этими редкими домиками уже холмы и лес

Панорамные виды тут красивые, на Урал, кстати, похоже, почти наши места

Прогулка по живописному курортному поселку

Дорога пустая, машинок и пешеходов не видно

Здесь даже что-то строят, расширяются для туристов

А эти уже построили два типовых гестхауса, ночь в таком стоит от 50 лари (комната), не меньше

Прогулка по живописному курортному поселку

Почти весь город как на ладони, только частный сектор и приличный

Застройка 1–3 этажа, выше трудно найти

Прогулка по живописному курортному поселку

По-своему приятно там жить, свежий воздух, горы и леса, как Артыбаш на Алтае

Чуть ли не самые высокие здания в поселке — две гостиницы в северной части.

Прогулка по живописному курортному поселку

Рядом расположен полезный супермаркет с горячим хлебом и дорогими чипсами и йогуртами, он с 9 утра открыт.

Продукты в основном грузинские, есть украинские (сок, сладости, килька в томате, чипсы), российские (сгущенка), возможно, что-то из Турции и Азербайджана попадется. Цены там разные.

Прогулка по живописному курортному поселку

Дешевле всего минеральная вода (три местных сорта — Бакуриани, Боржоми, Ликани), а также грузинские товары. Дороговато стоят рыбные консервы, йогурты и все молочное, чипсы.

Это третья канатная дорога, о двух других я уже писал. Она не работала в тот день. Построена, кстати, при Саакашвили. Жаль не получилось на ней прокатиться на те вершины (2200 метров примерно)

Прогулка по живописному курортному поселку

Вид на гостиницы от канатной дороги

Полюбовавшись на канатную дорогу и прикупив еды, в 9 утра пошел крючком вокруг поселка, чтобы выйти на главную улицу со стороны выезда на Боржоми

Вот чего не ожидал, так это автораритетов! Перед вами ГАЗ-63, «отец» ГАЗ-66 и дед ГАЗ-3308 «Садко».

Прогулка по живописному курортному поселку

Выпускался в 1950–1968. Встречается в музеях ретро-автомобилей, а в естественной среде обитания крайне редко. Я за последние лет 10 видел на просторах Родины менее 5 штук таких. Помимо СССР, он выпускался в Польше, КНДР и Китае (с небольшими изменениями).

Он сделал поворот как раз в сторону канатной дороги, я его снял еще раз. К слову, от здесь не один!

Почти весь Бакуриани как на ладони, вокруг поля объездная

Коровы пасутся

Горки красивые, у нас таких нет

Некоторые вершины закрыты туманом

Прогулка по живописному курортному поселку

Редко я бываю в таких горных поселках, а ведь приятно! Воздух свеж и пейзаж чудесен

Завершаю крюк вокруг Бакуриани, кто-то приехал отдыхать в доме на колесах

Вид на него издали

Прогулка по живописному курортному поселку

Снимок с конями и стогами сена

Постройка явно времен СССР, с виду запущенная

Вышел на главную дорогу, а потом мимо автостанции пошли к железнодорожному вокзалу

В одном из двориков заснял интересных «соседей» — КАВЗ 1980-ы, ГАЗ-66 и джип

От автостанции до вокзала обычным шагом минут 5 идти, в поселке все близко

Рядом гуляют лошади. На них можно покататься, гостиницу предлагают такую услугу

Прогулка по живописному курортному поселку

Железная дорога здесь узкоколейная. Единственная в Закавказье, а также на юге России европейской части бывшего СССР. Она вполне жива, даже товарные поезда, видимо, ездят, вот платформа стоит, а за ней и поезд виден из трех вагонов

Подошел поближе к поезду, пути поросшие, все-таки движение тут не такое активное как 30 лет назад

Вокзал, сейчас особо никому не нужен. Про поездку на поезде узкоколейной дороги я напишу отдельно. Он состоит из трех вагонов, билет 1 или 2 лари. Локомотив 1966 года выпуска из Чехословакии (ЧС-11). Откуда вагоны — не знаю, модернизацию они на ТЭВРЗе в Тбилиси прошли

Прогулка по живописному курортному поселку

Рядом — пожарная часть. Местное МЧС. Цвет, как и у нас — оранжевый. Справа виден ЗИЛ-131, слева — новый джип

От вокзала к гестхаусу пошел другим путем — по улице, которая следующая за автостанцией. Там я заметил еще один ГАЗ-63. Это рекорд! Два грузовика полувековой давности за 1 час в небольшом поселке.

Солидные отели, подозреваю, что у него сайт есть или группа на Фэйсбуке. Ночлег в таком должен стоить 50–100 лари

Церковь. Типовая для Грузии

Обнаружили небольшой детский парк. Один из объектов в нем окрашен в цвета флага Литвы

Взрослым тут делать нечего

В Бакуриани туристам продают разные варенья. Типичный ассортимент. Качество под честное слово. Тут вам и персики и абрикосы и даже шишки.

И завершаю этими 5 кадрами

Прогулка по живописному курортному поселку

Мне в Бакуриани понравилось. Если планируете посещать Грузию, стоит и сюда заехать, желательно по узкоколейной железной дороге для разнообразия. На 1–2 ночи вполне достаточно будет. Успеете покататься на канатных дорогах, побегать по горкам вверх-вниз.