Турист Александр Плешков (Aleksandr_Pleshkov-1)
Александр Плешков
был 8 ноября 2021 16:17

Стамбул — Турция Октябрь 2021

%F0%9F%94%B9Перелет — прямой из Краснодара (добирались из Крыма на поезде)
%F0%9F%94%B9Продолжительность — 9 дней
%F0%9F%94%B9Период: конец сентября-начало октября

В течении 3 недель до поездки подготовка:
%F0%9F%94%B9Изучение карты города, туристических маршрутов, просматривание обзоров на Ютюб.
%F0%9F%94%B9Составление плана по дням для максимального использования времени и минимального пересечения повторяющихся маршрутов.

%F0%9F%94%B9Изучение схем транспорта в городе, предпочтительных способов оплаты, особенностей коронавирусных правил.
%F0%9F%94%B9Бронирование жилья — на Букинге. Для снижения лишних передвижений с ребенком в коляске по узким тротуарам с брусчаткой ориентировался на близость метро, парома и трамвая. В итоге все было в доступности 2–5 минут. В центре ОГРОМНОЕ количество отелей на любой вкус и кошелек, так что проблем с выбором не возникает. Отель был с террасой с видом на Босфор и город, ночью очень атмосферно ужинать и наблюдать за огнями города и снующими корабликами.

%F0%9F%94%B8Валюта — сначала думал, как лучше — брать доллары/евро и менять там. В итоге идеальный вариант для путешествий это карта Тинькофф (огромное спасибо им за это, прям очень облегчают жизнь!). В приложении можно открыть счет в нужной валюте (в данном случае в лирах). Затем по адекватному курсу перевести с рублевого счета в лиры, привязать вашу дебетовую карту к счету в лирах. И вуаля, вы можете спокойно оплачивать картой в местной валюте без комиссий, еще и кэшбек получать. Также можно снимать наличку без комиссии в банкоматах, но минимум 3000 рублей в переводе на местную валюту. Банки лучше заранее промониторить в инете (на наш приезд без комиссии для снятия были HalkBank,Ptt и еще парочка).
%F0%9F%94%B8Трансфер из аэропорта — рассматривал разные варианты:
Самостоятельный бомжовый — из аэропорта Сабиха автобус с пересадкой на скоростную электричку Мармарай, далее до центра.
Такси — решил данный вариант из-за ребенка, коляски и чемодана. Заказывал заранее на букинге также. Удобство — оплата онлайн заранее. Также можно рассмотреть и другие сервисы. На букинге оказалось дешевле. В аэропорту встречал человек с табличкой.

%F0%9F%94%B8Коронавирус — не ранее чем за 3 дня до прилета надо сдать ПЦР тест и на сайте register.health.gov.tr зарегистрироваться и получить специальный HES-код (советую сделать скриншот QR кода). Этот код необходим для отслеживания ваших перемещений по Турции. Без него не пустят в страну, транспорт, торговые центры. У нас проверили тесты и HES-код ещё в Краснодаре, без них не пускают на посадку. Возле нас одни ребята скандалили из-за того, что вообще не в курсе были этих требований. В Стамбуле все ответственно носят маски.
%F0%9F%94%B8Транспорт — в Стамбуле в целом очень развит: трамваи, метро, автобусы, паром (они тут как маршрутки). Для оплаты надо купить транспортную карту Istambulcart, затем на сайте kisisellestirme.istanbulkart.istanbul (работает только на территории Турции) привязать ваш HES код. Вот и всё — теперь можно передвигаться по городу.
Геморрой с картой — я про нее знал, но имеются нюансы. Есть специальные автоматы Biletmatic для покупки карты и её пополнения. Подхожу к аппарату — перевожу текст на русский (причем надо делать быстро, иначе через секунд 20 вновь переход на турецкий) — покупка карты 13 лир, аппарат сдачу не дает. Разменял купюру по мелочи, чтобы не переплачивать.

В итоге — в автомате есть отсек для мелочи и бумажных купюр. Кидаешь мелочь, она выпадывает обратно. 5, 10 лир бумажками пихаешь, аппарат тоже говорит: «Давай, до свидания». Я сначала думал, что неисправны, но на 3–4 аппарате понял, что-то идет не так)) В итоге после мучительных объяснений на турецком и ломаном английском выяснилось: надо класть минимум купюру 20 лир — 13 идет на покупку карты, а 7 на баланс. Почему — то эту информацию нигде не встретил ранее.
Потом, проходя мимо этих умных автоматов, постоянно встречал таких же как я, кидающих мелочь в автомат и матерящихся потом))
Цена проезда: 32–34 рубля примерно на всех видах транспорта. На скоростной электричке у выхода есть специальные аппараты для перерасчета в зависимости от проеханного расстояния. Изначально снимают полный тариф. Кто поедет, обратите внимание.
%F0%9F%94%B8Уличная еда: мне не понравилась, не привык я к такой острой и жирной пище, картофель фри кладут куда надо и не надо. Местные сладости попробовали один раз, разрекламированный сладкий куриный пудинг — не доел.

%F0%9F%94%B8Что делали: по большей части гуляли по 8–12 км по набережным, многочисленным узким и колоритным улочкам европейской и азиатской частей города, с коляской в целом было более-менее комфортно, учитывая, что кругом брусчатка и отсутствие правил ПДД в центре, светофоры для людей и транспорта как будто для антуража сделаны)). Люди в большинстве отзывчивые, всегда готовы были ответить на вопросы.

Посетили различные мечети (их тут тысячи), католические храмы, пару дворцов для общего развития и осмотра архитектуры, совершили морскую прогулку по Босфору, соседние острова на кораблике. Поднялись на смотровую в деловой части города, сходили в аквариум и Леголенд.
Передвигались на метро, пароме и трамвае (заранее скачайте транспортную схему). В центре дома узкие, часто с одним подъездом, в своем архитектурном стиле и террасой на крыше. Понравились районы Балат и Фенер, колоритные узкие улочки с цветными домами, магазинами, винтажными кафе и антикварными лавками, где почти каждая витрина это произведение искусства. Можно просто останавливаться и осматривать всю эту красоту до мелочей. На улице у каждого кафе столики, где пьют кофе, чай, играют в нарды местные. Здесь много иностранцев в отличие от центра, где часто можно слышать русскую речь.
В Стамбул однозначно стоит ехать минимум на неделю, чтобы спокойно обойти основные локации.