Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 21:54
На Кипре

Бари, Альберобелло — Италия Сентябрь 2021

О, Радость! Нежданно-негаданно у нас нарисовалась Италия с Кипра. Рьян Эйр здесь постоянно нас соблазняет супер щедрыми предложениями, вот и очередная оферта на конец сентября в Бари из Пафоса за 13 евро!!! не смогла оставить нас равнодушными. Ну как тут устоять! И вот билеты куплены, от моего пятилетнего Шенгена осталось ещё целых три года, евро Safe Pass на основе Спутника у нас имеются, дело осталось за малым — получить визу моей дочери с детьми. Они то конечно рассчитывали, что визу им дадут хотя бы на полгода, но, увы и ах, в новых реалиях итальянцы, как впрочем и все другие европейцы, выдали им визы ровно на срок поездки, то есть на четыре дня! Вот так теперь здесь на Кипре выдают визы в Европу, просто аттракцион невиданной щедрости! Была у нас и ещё одна неувязка, сертификат то у нас был европейский, честь по чести, EU Digital Covid Certificate, строго по европейской форме, но внутри было написано, что привиты мы Спутником, который, как известно в Европе пока не одобрен. Поэтому от такого диссонанса мы волновались и не были уверены до конца, что нас пустят в Италию. Но слава богу всё обошлось, пограничник в аэропорту Бари только мельком взглянул на наши сертификаты в телефоне, и все наши опасения остались позади, мы ступили на итальянскую землю! Я поверить не могла своему везению, целых два года без Европы, истосковались по ней, любимой! И вот наконец, долгожданная встреча с Италией на самом каблучке Апеннинского полуострова!

Всего три дня было у нас в Бари, даже не три, а два с половинкой, безумно мало, но выбирать сейчас не приходится, Рьян Эйр предлагал только такой вариант. С грустью вспомнились мои прошлые поездки по Европе по 20 — 25 дней! А сейчас мы радуемся и трёхдневной эскападе! Как же всё переменилось в этом мире!

Так что же можно успеть увидеть и где побывать за столь короткое время? Мы разложили наши дни следующим образом: первый день — Полиньяно-а-Маре, второй день — Альберобелло и сам Бари, третий день — Матера и немножко Бари, четвертый день — ранний вылет обратно в Пафос. Таким образом, получилось очень разнообразно, да ещё и с охватом двух регионов Италии — Апулии и Базиликаты. В Полиньяно у нас было море, утёсы и гроты, в Альберобелло — сказочные домики трулли, в Бари — история и религия, а в Матере — древний пещерный город.

Из аэропорта мы всем семейством загрузились в автобус Terravision — www.terravision.eu., заплатили водителю по 4 евро с носа и уже через полчаса очутились на площади Альдо Моро прямо перед Центральным вокзалом Бари / Bari Centrale.

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Отсюда до наших апартов 10 минут пешком. Хорошо путешествовать налегке, с одним рюкзаком за плечами, везде можно без проблем дойти пешком.

Удивлялась там сама себе — похоже, в моей голове ещё что-то осталось от итальянского, который я когда-то пыталась учить, но так толком и не выучила. Во всяком случае я почти всё понимала и даже могла примитивно объясниться в магазинах, ресторанах и кассах вокзала. Чувствовала себя в Италии я вполне уверенно!

Полиньяно-а-Маре

Быстренько заселившись в апарты B@Bari (идеальный вариант на семью из 4 человек и расположение супер — 10 минут до вокзала и столько же до исторического центра!) и накупив вкусных итальянских продуктов в ближайшем супермаркете мы ринулись на вокзал, откуда отправились на электричке в Полиньано-а-Маре. Полчаса в пути и 2,60 евро в одну сторону. Городок оказался очень милым и живописным, в обрамлении утёсов и скал.

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Это и есть главная аттракция Полиньяно, за этим сюда собственно и надо ехать!

Побережье здесь очень красивое, всё изрезанное, кажется, что домики прямо вырастают из утёсов и скал.

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Повсюду, куда ни глянь, гроты и пещеры, в которых предприимчивые итальянцы устраивают бары и рестораны.

И смотровых площадок тоже много, поэтому гулять по городку от одной обзорной площадки до другой, любуясь прекрасными панорамами — сущее удовольствие!

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

А ещё в Полиньяно нужно обязательно отметиться у памятника знаменитому итальянскому певцу Доменико Модуньо, автор всемирно известного шлягера «Воларе», что мы не преминули и сделать.

В общем, пару часов на приятную прогулку по живописному приморскому курорту нам вполне хватило.

Альберобелло

Популярный объект ЮНЕСКО и просто на редкость атмосферный фотогеничный городок с каноническими видами — всё это Альберобелло, который мне давным-давно хотелось увидеть! И вот, наконец, мечта сбылась, и мы гуляем по белоснежному Альберобелло, будто перелистывая картинки из детских сказок! Это ли не Чудо!

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Добраться сюда из Бари проще всего на автобусе от автостанции Bari Largo Sorrentino, попасть куда можно, пройдя по туннелю под перронами вокзала. На другой стороне и будет эта станции. Не в силах заставить себя встать с утра пораньше, поехали на десятичасовом автобусе, и уже через час оказались в Альберобелло. Всё удовольствие обошлось в 4,30 евро в одну сторону. В общем, логистика оказалась очень удобной и вполне бюджетной.

Городок наполнен уникальными домиками — трулли с коническими крышами.

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Подобных строений нет больше нигде в мире, поэтому в 1996 году они были с полным правом включены в список культурного наследия ЮНЕСКО. Домики эти непростые, а с секретом, в старину их строили с использованием специального камня. В одно мгновение такой домик разбирался и превращался в груду камней. Вот так в те времена уходили от налогов!

Конечно, трулли в общем и целом довольно однотипны, но всё равно несколько отличаются друг от друга.

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

На некоторых есть маковка, на других нет, это был признак сословия хозяина. Как забавно, оказывается купола труллей бывают мужские и женские, самцы и самки, так сказать. Домики с маковкой считаются мужскими, а без — женскими.

На крышах встречаются изображения с клеймом мастера. Чаще всего это знаки зодиака, и всякие языческие и религиозные символы. В любом случае, смотрится всё это очень необычно и живописно.

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

В городке сохранились целые кварталы с труллями, здесь несколько смотровых площадок, с которых открываются прелестные виды. Мы с восторгом упивались этими картинками, перед глазами маячил целый лес из конических крыш труддей!

Первым делом мы направились на Восточный холм в сторону музея Trullo Sovrano. Этот квартал немного в стороне от исторического центра, и труллей здесь не так много.

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Зато имеется красивая церковь Basilica Minore dei Santi Cosma e Damiano с мощами этих святых, покровителей Альберобелло.

Мы подивились, что город уже вовсю украшали к Рождеству. Не рановато ли начали готовиться? Но им, конечно, видней.

Музейчик Trullo Sovrano оказался совсем небольшим и недорогим — всего-то 2 евро, при входе у нас попросили показать наши сейф пассы. Говорят, вся обстановка 18 века сохранилась здесь в оригинальном виде.

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

В общем-то ничего особенного, но заглянуть в такое жилище в любом случае любопытно. К тому же, это самое большое строение в стиле трулли в городе! В музее нас позабавила реакция нашего шестилетнего Саши. Увидев ночные горшки и примитивные умывальники он заявил: «Как хорошо, что мы не живем в то время!»

В Альберобелло нужно непременно попробовать местный апулийский специалитет — пирожное Tette delle Monache, то есть Груди Монашки. Что мы с удовольствием и сделали, выполнив таким образом и гастрономическую программу.

Действительно, этот нежный и воздушный десерт имеет форму женской груди, а внутри вкусный крем шантильи! И совсем недорого!

Ну, а дальше мы вернулись в самый центр на холм Rione Monti, наполненный целыми кварталами с труллями и обзорными площадками-балконами, или бельведерами, как их тут называют. Это безусловно самый интересный район города с большой концентрацией труллей.

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Всего их тут более тысячи! Узкие улочки, маленькие домики, масса затейливых деталей и атмосферных уголков — это ли не счастье для изголодавшегося по Европе туриста!

И повсюду истинно итальянский дизайн, по которому я лично очень соскучилась!
Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Многие улочки так и располагают к фотосессии на фоне домиков, чем мы с удовольствием и занялись!

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Городок-то безумно фотогеничный! Конечно, всё это очень и очень туристично, и порой напоминает театральную декорацию, но выглядит от этого не менее красиво!

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Повсюду трулли-мастерские, трулли-отели, трулли-рестораны, трулли-магазины!

Хорошо, наверное, пожить в таком отеле, но цены на них очень и очень кусаются.

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Ограничились тем, что просто заглядывали в какие-то частные домики, где воссоздана типичная обстановка старинной жизни.

Сувенирные лавки в Альберобелло это отдельная песня — домики, магниты, шарики, чего там только нет!

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

И всё хочется купить, привезти к себе домой, поставить на полочку! Здравый смысл всё же взял верх, ограничились магнитиком и шариком с домиком внутри.

Мы подивились, что туристов здесь совсем немало, причём из самых разных европейских стран. На улицах слышна французская, немецкая, польская, испанская речь! Счастливые люди, они, в отличие от нас, могут свободно путешествовать по Европе!

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Достопримечательностей, как таковых, в городе немного, но всё же они есть. Мы отметились у популярного Trullo Siamese со сдвоенной крышей,

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

заглянули в церковь Святого Антония/ Chiesa di San Antonio в стиле трулло.

Церковь действительно необычная, с неповторимым фасадом находится в самой высокой части холма Монти. И не скажешь, что она сравнительно молодая начала 20 века, смотрится вполне себе ровесницей старинных труллей. Есть церкви и попроще, как Санта-Лючия, на лестнице рядом с которой так любят фотографироваться туристы.

Ах да, забыла про погоду! В конце сентября- самом начале октября погода в Апулии стояла очень комфортная, днём около 23–25 градусов, вечером плюс 18. Самое то для активного туризма.

По Альберобелло мы прогуляли часа три, городок небольшой, этого времени нам вполне хватило на его осмотр.

Бари

Бари мы, признаться, смотрели по принципу — на что время осталось после Альберобелло и Матеры. Наверное, поэтому город произвел неоднозначное впечатление. Но в любом случае это удобная база для поездок по Апулии и Базиликате, поэтому селиться лучше всего именно здесь. К тому же, столица Апулии весьма атмосферна и компактна, а это тоже большой плюс.

Всё самое интересное сосредоточено в Старом городе/Barri Vecchia, но по пути к нему в так называемом Новом городе тоже есть, что посмотреть. Вот образцовый экспонат коммерческой архитектуры двадцатого столетия Дворец Минкуцци,

вот торжественный театр Петруцелли, самый большой театр Апулии,

а вот изысканный театр Маргерита в стиле модерн, построенный на сваях на воде, уж очень он мне приглянулся.

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Это парадная помпезная часть Бари с просторными проспектами и улицами.

Старый порт и набережная Lungo Mare тоже хороши, особенно на закате с отражениями лодочек в воде.

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях
Оказывается, набережная Бари — самая длинная в Италии: ее общая длина 42 км, из которых 15 км проходят в пределах города.

Отсюда хорошо просматривается Форт Сан Антонио и Маяк,

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

да и вообще, виды с набережной всегда выигрышные. Красивый кусочек набережной идёт от Отеля Националь, отсюда открываются отличные виды на Маяк и ансамбль Нового города во главе с театром Маргерита. Вокруг — множество элегантных помпезных зданий, здесь тоже приятно прогуляться.

Через Пьяцца Меркантиле

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

мы углубляемся в переплетенья витиеватых улочек Старого города. Здесь-то и сосредоточены все самые знаковые места Бари. В его лабиринтах прячутся древние храмы, старинные домики, узкие улочки, уютные кафе и много ещё чего интересного. Всё это помогает проникнуться атмосферой средневекового итальянского города.

Здесь всё, как в итальянских фильмах эпохи нео-реализма де Сики! Мы заглядываем в атмосферные дворики, проходим под арками и крошечными балконами с развешанным бельём — вот он истинный дух самобытной Италии!

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Как же я по всему этому соскучилась за два года пандемийного затворничества!

Гуляя по городу мы заметили на стенах многих домов маленькие алтари с иконами, устроенные в специальных нишах. Так мило это смотрится! Оказывается, это распространенное явление в Бари Веккья, его своеобразная фишка.

А вот тётушек, лепивших прямо на улицах ушки орекьетте, мы, увы, не увидели, слишком поздно начали свою прогулку по городу.

Эскапада в Апулию или Глоток Италии в новых реалиях

Зато увидели других тётушек, занятых приготовлением поленты.

Тоже неплохо. Ну это, видимо, мы получили в качестве компенсации за облом с орекьетте.

В Старом городе много разных храмов, более сорока — кафедральный собор Сан-Сабино, Сан-Марко, Сан-Франциско, Сан-Доменико, Сан-Рокко, церковь Джезу, Сан-Грегорио, Валлиса, все они очень древние, построенные в основном в лаконичном романском стиле и к сожалению, вечером почти все закрыты.

Но меня, естественно, в первую очередь интересует Базилика Святого Николая/ Basilica di San Nicola, покровителя Бари. Это главная достопримечательность города, его символ и непременное маст-си. Туда мы и направимся. Белоснежный фасад в романском стиле — монументальный и строгий. Бог мой, какая же древность перед глазами — 1105 год!

Храм построили специально для хранения мощей Святого Николая, которые перевезли сюда из города Миры в 1087 году. Бросаются в глаза две фигуры быков на центральном фасаде храма. Быки здесь не просто так, они сыграли свою роль в истории с мощами, остановившись с повозкой на этом самом месте, где и построили базилику, посчитав это знаком свыше. Так что, они здесь с полным правом увековечены. Внутреннее убранство храма — торжественное и роскошное. Особенно впечатлил роскошный позолоченный потолок. Отдельный вход в крипту с мощами Святого Николая. Всё очень торжественно и проникновенно. Народу почти нет, что только добавило значимости моему визиту. В храме я долго сидела, впитывая в себя его ауру, как-нибудь покажу его подробно. А на площади стоит Монумент Святого Николая, подарок России работы Церетели и на стене висит табличка за подписью нашего Президента. Всё логично, ведь этот Святой особенно почитаем и любим в нашей стране.

Вечерний Бари очень атмосферен,

наша прогулка куда глаза глядят вывела нас к Замку-крепости на окраине Старого города. Это ещё одна популярная достопримечательность Бари — Швебский замок / Castello Svevo — массивное сооружение из четырёх башен.
Средневековый Замок хорошо сохранился несмотря на солидный возраст, он был возведен в 1131 году! Когда-то замок охранял Бари от врагов, а теперь это музей. Мы пришли к Замку уже вечером и естественно никуда не попали.

Из гастрономических впечатлений в Бари — расскажу про небольшой казус. По совету нашей хозяйки я решила попробовать традиционную для Бари пасту Assassinа. Название говорит само за себя — Убийца, но меня это не остановило. Принесли мне нечто тёмное из сухих хрустящих и очень острых спагетти.

Есть это я не смогла. Хозяин удивился, что мне не понравилось и тут же бесплатно заменил моё блюдо на традиционное пенне. Очень любезно с его стороны, была приятно удивлена. В общем, мы сделали вывод, что всё-таки проверенные классические блюда в Италии как-то надежнее и вкуснее.

Бари безусловно очень интересный и разноплановый город со своей особенной атмосферой и самобытностью Южной Италии. Жаль, у нас было очень мало времени на его изучение и кое-что осталось за кадром.

Ну, а на следующий день я отправилась в Матеру, но это уже совсем другая история…