Турист Елена (krasolena)
Елена
была 8 апреля 12:21

Санто-Доминго, Пунта Кана — Доминикана Сентябрь 2021

Как всегда собралась спонтанно, не оценив все плюсы и минусы. И первое с чем я столкнулась, это был перелет. Вылет был в 6:35, следовательно, за три часа до этого нужно быть в аэропорту, ехать до Внуково по ночной Москве примерно час, и последние штрихи к сбору чемодана, ещё примерно час. Итак, получается 1:35 часов ночи, спать можно и не ложиться. Я пыталась поспать, легла в 5 часов вечера — не получилось. Звонят по телефону даже те, которые сто лет не звонили, кошка чувствует, что-то происходит, носится по мне, тоже спать не дает. Поэтому села в самолёт в полуобморочном состоянии. Летели чартерным рейсом, поэтому к некоторым неудобствам нужно готовиться. Нас сразу накормили, на это ушло у них около полутора часа, и оставили в покое. Зато народ не даст расслабиться. Перелет 11 часов, некоторые летят с малыми детьми. Тут взрослому человеку тяжело, а ребенку тем более. Визг, крик и вот такой один ребенок может вывести из себя весь самолет. Соседи сзади, девица с козявками торчащими из носа, правда когда присмотрелась оказалось это пирсинг, постоянно моё кресло трясёт, места ей мало, а потом ко мне на подлокотник ноги запихала. Она бы ещё мне на голову их положила. Почему-то мне совсем не нравится, когда у меня рядом с лицом чужие ноги торчат. Да, самолёт большой, Боинг-777, заполнен под завязку, ни одного свободного места. Кое-как устроившись и урывками смогла поспать, к 12:00 (по Москве) сон весь улетучился, а ещё 5 часов лететь.

Удивительно, но в целом полет прошёл спокойно, никто не напился, никто не буянил, не качал права. А детей можно было пережить, иногда они успокаивались и можно было поспать.

И вот всей толпой в 500 человек пешечком идем к зданию аэропорта, на улице сразу жаром пахнуло, но в здании работает кондиционер. Все очереди проходят довольно быстро, на границе работают 10 стоек, стоит дежурный, который подсказывает, где освободился инспектор.

Доминиканская Республика. Пунта Кана

В Интернете писали, что можно в аэропорту поменять деньги и купить СИМ-карту, но это не так, ничего нет, пусто, даже перекусить негде. И главное в Доминикану из продуктов ничего нельзя ввозить, все отнимают на контроле, даже если один банан или одно яблоко. Провозить ничего нельзя. Поэтому еще один совет: если вы все-таки что-то взяли с собой в дорогу, после получения чемодана, съешьте все, или готовьтесь выбросить. В аэропорту Ла Романа нет инфраструктуры. Оказывается, его построили всего года три назад и перевели все рейсы из СНГ туда, объяснив, что летают больше самолёты, а в Пунта Кана нет такой большой полосы, вот и получилось, что ехать до курорта дольше и инфраструктуры.

Еще один нюанс: так как я летела через туроператора, то мне выдали е-билет с QR-кодом, с которым сразу на пограничный контроль, а вот при самостоятельной покупке билета, необходимо заполнять миграционную карту, которая на испанском. Кстати, при вылете из страны без нового QR-кода не выпустят, а где его брать при самостоятельном заезда, я не выяснила, мне помогла наш гид. Поэтому если у вас нет QR-кода на вылет, обязательно подойдите к гиду в отеле и попросите объяснить, как его получить.

Когда я к багажу подошла, он уже весь с ленты снят, стоит аккуратненько рядком у транспортера. Я через турфирму «Анекс-тур» поехала, очень хорошо организовано, сразу за багажом стойка с их представителями, говорят в какой автобус сесть. У автобуса отмечают, что пришла. До отеля ехали чуть больше часа.

Заселение в отели только в 15 часов, это очевидно, чтобы на обед не претендовали. И давайте посчитаем, ужин у вас был примерно в 24 часов (это уже по Доминиканскому времени), дали попить и маленькую вафельку где-то около 8 утра, в аэропорту поесть не успеете, да и не найдете, а все что вы с собой взяли у вас отнимут, вы остаетесь голодными почти 15 часов. Поэтому съешьте все, что взяли из съестного из дома до выхода из аэропорта, рядом с чемоданом, оцените свои возможности и возможности детей. На обед не успеете, даже если и раньше приедете, вас не пустят (пропуска, типа браслета не будет), после заселения можно на территории что-нибудь найти. У нас была палатка с пиццей.

Доминиканская Республика. Пунта Кана

И вот ура! Я заселилась в отель Vik Arena Blanka. Номер очень хороший, большой, с балконом, на первом этаже, телевизор хорошо работает, даже одна программа на русском — 1-й канал, две полуторные кровати, вот только холодильник не работает на холод. Он, конечно, мне не нужен, но вода лежит в нём. Кстати, совет, если мучает жажда и вам очень жарко, не пейте холодную воду, лучше небольшими глотками, причем подержать немного во рту воду комнатной температуры. Я этот холодильник весь искрутила, все включено, но не морозит. Зато компенсируется это видом с балкона на пальмы. Забыла я при заказе тура сказать, чтобы они поставили тихий номер, окно хотя и со стеклопакетом, но вечерняя гулянка очень даже слышна. Что ж буду стараться засыпать под музыку и крики

На следующий день встала в четыре часа. Хотя гиды и говорят, «Не ложитесь рано, а то ночью проснетесь и делать нечего будет», я не смогла устоять и в половине восьмого завалилась. На улице гулянка до полуночи шла, (нет до 23:00 — у них как в Москве тоже время тишины с 23:00 до 7:00). Чайника в номере нет, даже стаканов нет, воду оставили питьевую в литровых бутылках, а из чего пить не дали. Нам не привыкать, можем и из горла.

Кстати тут напряжение на 127В. Тем не менее, телефон заряжается, кипятильник работает. В номере много розеток, но разъёмы американские, нашлись две розетки для Евровилки (в комнате одна и одна в ванной).

Доминиканская Республика. Пунта Кана

Гид сказал, что можно на рецепции попросить переходник, но мне достаточно, вот если люди семьёй едут, тогда двух розеток мало будет. В нашем отеле переходников допроситься было невозможно. Поэтому еще один совет: везите с собой переходник от американской розетки к Евровилке.

Отель находится на первой линии на берегу пролива, который соединяет Атлантический океан с Карибским морем. Берег песчаный, белый песок, как и на других пляжах Карибского бассейна, волны совсем небольшие, вдалеке виднеется полоса коралловых рифов, о которые и разбиваются океанские большие волны, можно и искупаться, вода теплая, около 24–25 градусов, мутная, и большой минус водоросли (саргассы), которые лежат вдоль полосы прибоя по всему пляжу, со специфическим запахом сероводорода, но не очень резким. Раньше у выброса водорослей на пляжи была сезонность (июль—август), но вот сейчас конец сентября, а их много лежит на пляже.

Как нам сказали, обвиняют местные в этом аварию танкера с нефтью «Бритиш Петролеум» в 2015 году. Нефть разлилась, экология нарушилась в море, водоросли в огромных количества к берегу прибивает. Но на самом деле совсем другая картина: В 2011 году объем саргасс, прибиваемых к пляжам побил все рекорды. Этим явлением заинтересовались ученые и провели исследования.

В настоящее же время, картина выглядит так: Саргассы зарождаются где-то у берегов южной Африки, по Южному Пассатному течению попадают в Карибское море, откуда следуют в Мексиканский залив и вдоль берегов Флориды прямиком в Саргассово море, откуда с пассатными ветрами направляются обратно в Карибское море, дабы завершить свое странствие, и вернуться обратно в Мексиканский залив.

За последние 5 лет зафиксировали 3 крупных наплыва водорослей. Это происходило в летний сезон и длилось от 2-х до 4-х недель. Расчеты ученых показали, что пояс из бурых водорослей в Атлантике образовывался ежегодно летом с 2011 по 2018 год, за исключением лета 2013 года. Самые большие скопления водорослей образовались в 2015 и 2018 годах, когда пятно саргассов протянулось более чем на 8850 километров, а его масса составила более девяти миллионов тонн (в июне 2018 года — более 20 миллионов тонн). Количество водорослей, как у берегов Южной Африки, так и в Карибском регионе, продолжает стремительно увеличиваться. Причинами роста водорослей ученые называют большое количество удобрений, которые сливают в Амазонку, изменение температуры поверхности океана и циркуляцию вод во время сезонных дождей у берегов Западной Африки.

Поэтому нужно грешить на глобальную экологию нашей планеты, а не на единичные случаи, хотя эти катастрофы тоже вносят свою лепту в общую экологическую картину. Местные отели прикладывают неимоверные силы на поддержание красоты пляжей, утречком можно встретить трактор, который убирает эти водоросли. К моменту когда туристы выходят к берегу, водоросли уже убраны.

Доминиканская Республика. Пунта Кана

А с другой стороны эти саргассы, не то, что наши противные, склизкие, приставучие. Эти же жесткие, к телу не пристают, поэтому можно переступая, зайти немного подальше от берега и плавайте на здоровье.

Когда ехали из аэропорта наш сопровождающий дал несколько рекомендаций. Главное это безопасность. Рассказал, что в связи с событиями в Гаити, когда очень многие там остались без жилья, работы, хлынул большой поток мигрантов в Доминикану. Здесь тоже заработки мизерные, и они нашли выход: грабить туристов. Гид сказал, что до трусов раздевают, поэтому «Сидите в отеле и не шляйтесь, где не попадя, хотите посмотреть — езжайте на экскурсию». А наши все крутяшки, им нужно машину в аренду и ездить везде. Но он сказал, самостоятельно посмотреть здесь нечего и не интересно. Дорога одна на всю страну. Интересных мест не много, охраны никакой, полиции мало. Но в принципе, если есть интересы можно найти развлечения и по душе. https://2banana.com/o-strane/ekskursii-v-dominikane/chem-zanyatsya-v-dominikane

Конечно же близость США сказалась и на Доминиканской республике. Многие американские знаменитости, в том числе и Трамп, имеют тут дома, которые мы обозначаем словом «дача». Вас туда даже близко не подпустят, все строго охраняется вооруженной охраной и выезжают они только с мотоциклетной охраной. Много полей для гольфа, поэтому что вы будете здесь осматривать?

Отели все имеют довольно большую территорию и предлагают отдыхающему все необходимое, даже выходить не требуется. На территории имеются два магазина сувениров и всякой пляжной атрибутики. Но мой совет посмотреть, прицениться. Обязательно поехать на экскурсию в Санто Доминго, будет почти 2 часа свободного времени, можно сходить в супермаркет и по сувенирным лавкам, и все что хочется купить. А вот уж если что-то не успели приобрести, то докупить в магазине при отеле.

Доминиканская Республика. Пунта Кана

Анимация очень слабенькая. Пытается местный аниматор делать аквааэробику с проживающими, или какие-то конкурсы устраивать, но по сравнению с Египтом и Турцией сильно уступают. Главное спиртного сколько хочешь, вот кто успел напиться, тому весело.

Морская экскурсия с назначеным выездом в 7:10, завтраки с 7:00. Умея делать все быстро, успела за 9 минут бросить в себя кофе, булочку, блин, омлет, банан и что-то со вкусом дыни. Автобус опоздал на 4 минуты.

Посетили так называемый Город Художников. Альтос-де-Чавон (Altos de Chavón) — искусственно воссозданная средневековая территория — точная копия испанской деревни XV века. Город находится на территории курорта Каса-де-Кампо на крутом берегу реки Чавон. Строительство началось в 1976 году, и было завершено в 1992 году.

Доминиканская Республика. Пунта Кана

. Городок маленький, но очень симпатичный, обойти его можно буквально за 15 минут, народу никого, говорят, что из-за пандемии никто не живёт, только туристы прогуливаются. Поэтому все закрыто (кафе) , а где открыто очень все дорого.

После экскурсии в город Художников, нас повезли на морскую прогулку. Прямо в воде установлен стол, сервирован шампанским, но все искали звезд, а их тоже теперь мало, туристы истребили их всех.

Доминиканская Республика. Пунта Кана

Звезда это придонное животное, которое там и находит еду, она дышит постоянно, то есть прокачивает воду через поверхность кожи, а ножки уже помогают распространять ее по всему телу. Когда же человек вытаскивает и держит над водой — она продолжает дышать, но только вместо воды начитает набирать воздух. Если наберёт много воздуха — она ещё жива, но погрузиться на дно уже никак не сможет. В результате звезду ждёт долгая и мучительная смерть. Вытаскивать её можно на 3–5 секунд из воды. Теперь, когда будете видеть в сети красивые фото с морской звездой, знайте, скорее всего, она умерла после этого. (https://www.tourister.ru/responses/id_6077)

Далее наш маршрут был в национальный парк на остров, где чистый, пляж без водорослей, белый песок, прозрачная вода и нет волн. Там же у нас был и назначенный обед.

О еде. В Доминикане преобладает так называемая креольская кухня. Её характерные отличия, это практически отсутствие морепродуктов, нет острых приправ. Нам гид советовал брать курицу, которую они действительно умеют готовить. На мой вкус, у них очень вкусный картофель. Вот действительно, что они умеют готовить. А рыбу и морепродукты готовить они не умеют. Так вот в обед на острове дали нам как основное блюдо лангуста, но приготовлен отвратительно, как-то умудряются это испортить. (https://www.tourister.ru/responses/id_14384)

А ещё всем говорят, что только у них ананасы самые вкусные, не обжигают язык кислотой и его можно много съесть. Но у меня это не получилось -попробовать такие ананасы, съев 2 кружочка, язык обожгла и они кислые. Манго нет, так как сезон закончился. Кстати, это у них единственный сезонный фрукт, а импортные еще не завезли. И вообще все фрукты подают недозрелыми. Не удивляйтесь, если в пятизвездочном отеле подадут зеленые помидоры или не спелую маракую: все лучшее — для дорогих гостей. Доминиканцы любят недозрелые фрукты и овощи, восполняя тем самым недостаток витамина С. Рацион жителя Карибского бассейна (независимо от дохода и статуса) состоит в основном из курицы и риса, а в этих продуктах витамин С отсутствует. В магазинах, кстати, зеленые помидоры стоят дороже, чем красные.

Соки похоже из пакетов, и те сильно разбавленные. Они в емкости с соком кидают столько льда, что к вечеру там оказывается одна вода с небольшим вкусом сока. Да и про мороженное…. Привыкнув к нашему, сделанному по ГОСТу, их мороженое можно назвать приблизительно мороженным, в нем столько сахара, что весь вкус потерялся.

Ну экскурсия «удалась».

Доминиканская Республика. Пунта Кана

Отдых был со спиртным, наливать начали как только мы вступили на палубу судна, который должен был доставить нас на остров. И классика жанра русского отдыха: чуть не подрались двое, потом обнимались. Культуры нет, никто почему-то не знает, что на палубу нужно босиком заходить, им говорят «босяком», но разве можно что-то пьяному объяснить. Танцевали с коктейлями «Cuba libra» в руках, залили всю палубу, матрос раз пять за ними подтирал. Причём они рассуждают «Мы платим, вы за нами все дерьмо убирайте». Хотят на копейку отдохнуть, а нагадить на рубль. Москва и Санкт Петербург спокойно отдыхали, а вот Сибирь давала «ОГНЯ», не спрашивая, музыку громко включили, матом орали и все прочие прелести. Короче весь отдых испоганили. Скорее бы Таиланд открыли, там к таким привыкли.

Можно договориться о бесплатной экскурсии «Шоп-тур». Вам расскажут, как делается ром, как изготавливаются сигары, зайдете в ювелирный магазин с изделиями из камня ларимар, который добывается только на этом острове. Здесь же имеется магазин с косметическими средствами и парфюмерией, сувенирная продукция местного изготовления, а также магазин с кофе, все что понравится, вы можете купить.

Основная валюта в стране, доминиканский песо, но везде можно рассчитываться американскими долларами. В магазине сдадут сдачу долларами, а вот в государственных учреждениях, к примеру, в музее, вам сдачу дадут в песо. В сентябре 2021 г. курс примерно был 55 песо за 1 доллар, но при расчетах, они не запариваются, и округляют до 50 песо. И вот еще один совет: если вы прилетели на отдых по системе «всё включено» не меняйте деньги, не имеет смысл, тем более, если у вас останутся не потраченные песо, вам не дадут их вывести из страны, просто отнимут на границе. Итак, во-первых, при системе все включено, тратить на еду вам не придется, во-вторых: за экскурсии можно рассчитаться долларами, по государственному курсу, третье, купить что-то из крупного и в проверенных магазинах можно рассчитаться картой, а в мелких лавочках возможно заплатить долларами, тем более, что в туристических местах цены написаны в долларах. Обязательно при обмене в банке валюты, попросите некоторую часть мелкими банкнотами.

Доминиканская Республика. Пунта Кана

Вам они обязательно пригодятся.

Доминикана находится в тропиках и кажется, что должно быть много всякой опасной живности. Но это не так: В Доминикане нет ядовитых змей. Совсем. Нет ядовитых пауков. Вернее есть тарантулы и черная вдова. Но живут они только глубоко в джунглях. Боятся человека больше чем он их. А самое главное они на грани исчезновения тут, и говорят последние лет 7 их не видели даже местные арахнологии. Тут нет акул. Вернее в океане они есть, но ближе трех км к берегу не подплывают, потому что везде вокруг Доминиканы мертвые рифы. Тут нет хищников, львов, тигров и т. д., нет крокодилов, кроме как в одном национальном парке.

В целом в этой стране из ядовитых и опасных животных остались только морские ежи и медузы. И одних и вторых довольно мало и отдыху они не мешают.

Доминиканская Республика. Пунта Кана

Карибские медузы Tripedalia cystophora принадлежат одному из самых ядовитых родов медуз на нашей планете, из известных человеку. Они имеют прямоугольную форму, за счёт которой собственно и получили своё название. Они так же являются отличными пловцами, а одной из характерных черт данного рода является наличие двадцати четырёх глаз. Собственно эти самые глаза карибских медуз, а точнее то, как медузы ими пользуются и привлекли внимание исследователей, которые и обнаружили удивительную вещь. Карибские медузы способны ориентироваться в пространстве не только за счёт подводных ориентиров, но и за счёт ориентиров наземных, то есть находящихся на земле, вне воды.

Интересно, что по уверениям учёных, карибские медузы Tripedalia cystophora не имеют мозга и просто не способны на такую сложную ориентацию в пространстве. Однако, судя по всему, карибским медузам не известно такое мнение учёных и они (медузы), оставаясь в счастливом неведении, успешно продолжают совершать невозможное снова и снова.

Во многих отелях береговые линии защищены коралловым рифом, это делает море безопасным, медузы не заплывают в береговую линию, и акул бояться не стоит, их нет, если вы, конечно, не поехали на специальную экскурсию, где с ними можно поплавать. На береговой линии есть опасность наступить на морского ежа, яд которого может попасть в палец ноги и сделать его нечувствительным на некоторое время. Случаи редкие, но все же будьте начеку. Если же все-таки вы наступили на морского ежа, то нанесите на рану сок лимона и на полчаса опустите ногу в горячую воду, температуру, которую вы можете терпеть. Затем аккуратно выньте иголку, если она не растворилась самостоятельно и наложите повязку

На одном острове с Доминиканой находится Республика Гаити, которая делит остров Эспаньола, или в русском варианте названия остров Гаити с Доминиканской республикой. И хоть россиянам в Гаити виза не нужна, но это не то место, куда нужно ехать туристам. Там высокая преступность, голод, болезни и нищета. В связи с последними событиями в Гаити, а именно, землетрясения 2021 года и в августе 2021 г. Внесли свою лепту и ураганы Метью 2016 года и Ирма 2017 года, многие гаитяне остались без средств к существованию, без дома, без работы. А также не стабильная политическая ситуация 7 июля 2021 года группа вооруженных людей ворвалась в дом президента Жовенеля Моиза и убила его.

В вот как следствие, гаитяне рванули на заработки в соседнюю страну (Ничего не напоминает?): Поэтому гиды постоянно предупреждают: «Не ходите в потемках, особенно подсвечивая себе телефонами и обвешавшись дорогими побрякушками. Не посещайте бедные районы, отдаленные регионы, глухие места. Если же вы все-таки решили взять машину на прокат, не останавливайтесь на дорогах вне населенных пунктах, в кустах могут быть гаитяне с мачете». Просто нужно соблюдать банальные правила осторожности и с вами ничего не произойдет: не светите крупными суммами денег, не носите дорогие украшения и технику и знайте что тут есть карманные воришки, но они везде есть где много туристов.

Пользоваться банковской картой в Доминикане не рекомендуется в маленьких магазинчиках, а вот в крупных супермаркетах возможно. Воровство денег с кредиток является хобби многих опытных мошенников, которые здесь годами оттачивают свое мастерство. Поэтому необходимы наивысшие меры предосторожности пользования банковскими картами.

В целом же доминиканцы подкупают своей простодушностью. Они доброжелательны, искренне спрашивают «Как дела?», радостные, много искренне улыбаются. Но вот продавцы в магазине и другие люди, находящиеся на работе, сосредоточены и даже можно подумать, что строги. Но это скорее от того, что они не хотят ошибиться при выполнении работы и горды от того, что имеют работу.

Доминиканская Республика. Пунта Кана

Менталитет раба остался как генетическое наследство: живущий одним днем, что дали, то и съел, «хочу только наслаждения» , которые выражаются в еде и сексе, веселье, песнях и плясках, «работать не хочу», «учиться не хочу», пусть мне на голову богатство свалится. Такое вот «поколение NEET» в масштабах целой страны.

А эти два слова отражают национальную особенность доминиканцев.

Маньяна (mañana) с испанского переводится как завтра. Кстати на Кубе также распространено это слово и тоже чаще можно перевести как «Никогда». Транкила (tranquila) — спокойно, или расслабься. Куда бы вы не пришли, все делается медленно и размеренно. Никто никуда не торопится, будь то движение на дороге или очереди в кассу. А если нужно решить какой-либо вопрос, вам скажут, «Приходите завтра». А когда вы вернетесь завтра, скажут, «Зачем вы пришли сегодня, мы же сказали, приходите завтра». Вам нужно, чтобы он что-то сделал, подойдете, попросите, он скажет «Сделаем» и сидит, ты снова «Нужно сделать» — «Уже делаем» и продолжает сидеть. (https://www.tourister.ru/responses/id_16181)

Движение на дорогах. Это отдельная большая тема, о которой можно говорить долго. С одной стороны это минус и туристы немного не готовы к такому, с другой привыкаешь быстро. Но вот несколько интересных моментов которые я выяснила:

Обгон через сплошную, тут не нарушение. Даже если это сделали при ГАИ. Даже если машина полиции ехала с красной мигалкой. Удивило меня, что у них очень развит обгон справа. Если водители авто в Доминикане в целом вменяемые и ездят нормально. То мопеды/мотоциклы/скутера — это просто люди без головы. Они ездят как умеют. Дорожные знаки и светофоры они считают, что не для них, а только для автолюбителей. Ну и в Доминикане самые высокие, скорее глубокие, в мире «лежачие полицейские». Про это рассказывать нет смысла. Один раз нужно увидеть их просто. То есть посреди дороги водоотводная канава, которая и является своего рода «лежачим полицейским». Переезжают эти сооружения очень медленно, практически со скоростью улитки. Поэтому расстояние между отелями в 1 км, автобус может ехать почти 15 минут. Пешеход так же идет.

Доминиканская Республика. Пунта Кана

Переходить дорогу можно в любом месте, главное как в добрые старые времена посмотреть, что не летит машина по дороге. Даже если вы будете на переходном переходе, никто вам не уступит, не остановится. Хотя, мне пришлось несколько раз переходить дорогу вне пешеходного перехода, машины останавливались и любезно меня пропускали. Правда это было в туристической зоне и рядом поселок с довольно дорогими домами.

В стране хорошо развита сеть общественного транспорта, но как он распределяется, понять практически не представляется возможным. Общей схемы я не нашла, но выяснила, что имеются автобусные маршруты, между городами, сеть маршрутных такси, метро в столице. Передвижение безопасно и водители всегда помогут с пересадками. Поэтому, если вы решили самостоятельно поехать в столицу государства или куда-то еще, лучше заранее проработать маршрут и выучите фразу по-испански в какое место вы хотите попасть.

Еще чуть-чуть информации о болезни путешественников -Джетлаг. (jet «реактивный самолёт» + lag «запаздывание»), синдром смены часового пояса- рассогласование циркадного ритма человека с природным суточным ритмом, вызванное быстрой сменой часовых поясов при авиаперелёте. Может сопровождаться усталостью, бессонницей, головной болью потерей аппетита и другими состояниями дискомфорта. Итак: разница во времени с Москвой тут целых 7 часов. Согласно исследованиям, большинство людей перелёт с запада на восток переносят хуже. Часто акклиматизацию путают с джетлагом. Вот представьте вы летите в Доминикану на 8 дней. Первые два дня после прилета, ваш организм перестраивается, у вас бессонница, слабость и даже температура. И вроде как организм только перестроился, а уже скоро домой. И опять смена часовых поясов. И если вы летите в Доминикану, то ждите джетлаг. И лучше иметь с собой необходимые таблетки, которые помогут быстрее прийти в себя. Примите от 0,5 до 5 мгр за полтора-два часа до того, как лечь спать на новом месте мелатонин. И опять же: Важно: не стоит принимать мелатонин длительными курсами, не посоветовавшись с врачом. Я прилетев в Москву, столкнулась с этим явлением: страшная головная боль, аппетита вообще нет, полнейшая апатия. Справилась без таблеток, но проспала 19 часов с небольшими перерывами.

Болезни — это всегда весомый минус в любом путешествии. А так как Доминикана это страна вечного лета и экзотический регион, и естественно циркулируют инфекционные болезни, которые в нашем климате отсутствуют. Думаю, что нужно знать, каких болезней опасаться. Но как говорится, Praemonitus, praemunitus (Кто предупреждён, тот вооружён).

В Доминикане есть всего три болезни, которые можно тут подхватить, и которых нет у нас: Еще важно знать: что все три заболевания сегодня легко диагностируются и так же легко лечатся. Они не передаются воздушно-капельным путем как тот же COVID-19.

Вирус Зика и лихорадка Денге переносится комарами рода Aedes, При Зика симптомы сыпь, утомление, головная боль, боли в суставах с их опуханием, повышенная температура. Считается легким заболеванием, лечения не требует. Выявлено в Доминикане всего 10 случаев. Нетяжелые формы болезни Денге часто проявляются как гриппоподобные заболевания с такими симптомами, как высокая лихорадка, сильная головная боль, боли в области за глазами, мышечные и суставные боли, тошнота, рвота, опухание желез или сыпь.

Малярия. Возбудители — простейшие-споровики рода плазмодий. Переносчики — комары рода Анофелес. О малярии у нас, кажется, все слышали, в школе изучают. В крупных городах Доминиканы риск заразиться малярией отсутствует, а в прибрежных курортных районах этот риск очень низкий.

Разносчиками всех трех болезней являются москиты, они же комары по-русски. Риск заразиться выше в сезон дождей: с мая по август. В другие месяцы риск практически нулевой. В отелях и частных резиденциях также постоянно проводится фумигация. Привезите с собой фумигатор, это так же будет защитой от посещения вас летающими насекомыми.

Риск заболеть этими болезнями в Доминикане у туристов крайне мизерный. Заболеваемость на ОРВИ, грипп, ангину и прочие более привычные нам болезни в сотни раз выше.

Доминиканская Республика. Пунта Кана

А ещё я про их COVID-19 не рассказала. В прошлом году, как только выявили первый случай завезенного итальянцем COVID-19, они сразу закрыли страну, принимали пустые самолёты только на вывоз туристов. И срочно вакцинировали все население. Сейчас более 70% взрослого населения вакцинировано. В сфере обслуживания более 90%. Справились, говорят, что сейчас его нет, температуру измеряют 3 раза в день, масочный режим в помещениях.

Когда отели не работали, правительство работникам выплачивало 50% зарплаты.

Если по приезду домой, самочувствие так себе и это не джетлаг, и вы решили обратиться к врачу. Первое что нужно ему сказать, что вы прилетели только что из Доминиканы. Эту информацию никак скрывать нельзя.

Самое главное — это нормальная расширенная медицинская страховка, которую обязательно нужно приобрести заранее. И опять же большое «НО». Медицина в стране на низком уровне, медикаментов нет, врачи с низким уровнем образования: Медицинское обслуживание иностранцев осуществляется только по страховкам. Чтобы не тратить время на лишнее посещение врачей, которого вы не сразу сможете и найти в случае необходимости, запаситесь необходимыми лекарствами (на месте многие продаются только по рецепту): обезболивающие и жаропонижающие, антибиотики широкого спектра, капли для глаз, антигистаминные, средства против расстройств ЖКТ, перевязочный материал, пластыри, обеззараживающие составы и, конечно, препараты для лечения хронических заболеваний, если таковые у вас имеются.

И еще одна экскурсия в столицу республики город Санта Доминго. Выезд назначен в 6:50, а завтраки с 7:00. Допроситься ланч-боксов не получится, вас просто не понимают. Что-то я все про еду. Но это житейское, представляете остаетесь вообще без завтрака, а обед только в 14 часов. Вы сможете такую экскурсию вынести? Поэтому если такое случается, возьмите с ужина что-нибудь, что можно утром как завтрак употребить.

Сначала завезли на табачную фабрику. Это фишка такая всех всегда возить по фабрикам. Нужно же продавать сигары туристам.

Доминиканская Республика. Пунта Кана

А перед этим небольшая прогулка по парку Таино. На небольшой территории размещены инсталляции — сцены из жизни коренных жителей острова, рассказано об их быте и истории народа. Дают аудио гид, который тебе в уши все расскажет.

Затем в самый маленький в мире заповедник с пещерами и в них озера «Трес охос», то есть три глаза. Гид рассказывал очень интересно и об открытии страны, и завоевании, о самих местных жителях, их менталитете.

Кто хорошо в школе учился, практически ничего нового не узнал. Но, тем не менее интересно, и про индейцев послушать и про Колумба. Гид нам тоже много про него рассказал, только упустил, что почти год Колумб на Канарских островах просидел, корабль ремонтировал. А я там была, и дом его видела.

Доминиканская Республика. Пунта Кана

Санто-Доминго. Город довольно интересный, колониальная архитектура, но отличается и от Канар и от Гаваны. Очень жарко, мало зелени. Весь первый этаж торговля и едальни. Если бы не так жарко, можно и подольше походить. На главной площади огромное количество голубей, садятся на руки, толпой налётают на крошки, некоторые люди их кормят. Мало кто задумывается, что голуби являются переносчиками около 90 возбудителей разных болезней, из них около 10 зоонозов — заболеваний, передающихся человеку, самое же распространенное это орнитоз или пситтакоз. Возбудителем заболевания является бактерия Chlamydophila psittaci из числа хламидий, в организме человека развивается внутриклеточно, во внешней среде сохраняется до 2–3 недель. Инфекция проникает в организм через слизистую оболочку дыхательных путей. Возбудитель внедряется в мелкие бронхи и бронхиолы, самые мелкие пылевые частицы могут достигать альвеол, вызывая воспалительный процесс или пневмонию. Люди, призываю, держитесь подальше от голубей!.

От столицы добирались примерно два часа до отеля, и как и везде вдоль дороги кучи мусора. Туристические зоны убирают, а вот дальше, это что-то невообразимое. И это даже не в лени дело, у них нет уборщиков. Страну долгое время раздирали всякие политические кризисы, экономика на нуле, бюджета нет, чтобы содержать чиновников, армию, полицию и пр. поэтому на уборку денег нет. Земля вся продана зарубежным инвесторам, вот они свои территории и убирают, а остальное засерается. Есть одна платная дорога, которую я так и не поняла, то ли бельгийцы, то ли бразильцы строили, вот её убирают. А у нас разве не так? Поезжайте на какую-нибудь дикую полянку или пляж. Впечатление будет, что находишься на помойке. Иногда приходят «зеленые активисты» особенно по весне, убирают, но проходит лето и снова вокруг кучи мусора.

Ещё о доминиканцах. Гид нам рассказывал, что один раз он поехал на общественном транспорте и говорит. Местный пацан может совершенно спокойно войти в автобус, включить музыку на полную громкость и его совершенно не волнует, что в это же время в другом конце автобуса тоже кто-то включил музыку. И вот так они едут.

Возвращаемся мы с экскурсии, заходим в автобус и наш отдыхающих, включает колонки на полную громкость, совершенно не поинтересовавшись, нужно это всем или нет. И вот в течение часа мы пять раз прослушали, что-то там про дожди в Москве, что-то ещё с матюками и прочую дрянь. Поэтому говорить, что это свойство доминиканцев не следует, наши не далеко ушли от них.

Доминиканская Республика. Пунта Кана

Доминиканцы хотя и католики, но очень выборочно верят. Измены, разводы, это совершенно нормально. Причём не любят наших девушек, потому что, если они приглашают в кафе девушку, это означает, пойдём посидим, а потом полежим. Наши девчонки многие этого не понимают, и принимают приглашение в кафе как дружеский жест, без продолжения. А для них это норма.

Большинство доминиканских пар живут в гражданском браке, и даже появление нескольких детей — не повод идти в загс. Причина этому — слишком дорогая регистрация брака. Просто подать заявление стоит $500, а средняя зарплата доминиканца — $250. Добавьте к этому расходы на организацию праздника с многочисленными родственниками и друзьями обоих семей. У каждого и каждой в анамнезе по три-четыре брака. Причём браки официально очень дорого регистрировать, поэтому живут в гражданском. Я не поняла, что у них там за закон, но правительство постановило, что если пара прожила вместе две недели, считать их мужем женой.

У всех помногу детей в семьях. Вот и страдает культура воспитания, когда ей заниматься детьми, если их куча, да ещё любовники. У них есть даже дома свиданий с почасовой оплатой, это такая постройка с гаражом на первом этаже, и гостиничным номером на втором.

И вот отдых закончился, обратный путь. В автобусе сломался кондиционер примерно через 15 минут после отъезда от отеля, водитель открыл люки, едем как не белые людишки.

Доминиканская Республика. Пунта Кана
Обратный перелет оказался еще тяжелее. Опять малые дети, так скандалили, что из бизнес-класса выскочила фурия с криками «Чего в такую даль ребенка таскаете, в Турцию ездите!». Её понять можно, она заплатила огромные деньги, а тут истерика у ребенка. Каждый раз я задаюсь вопросом, почему с такими малыми детьми летят так далеко? Я понимаю, когда семья полностью переезжает на новое место жительство, но на 2 недели менять и климат и часовой пояс, риск подцепить заразу, какой в этом смысл? Тем более, что в сентябре еще на Средиземном море тепло и солнечно.

Замучили нас этими QR-кодами. Давайте разберемся. Сначала нужно получить его, чтобы въехать в Доминикану, второй раз нужно получить, чтобы выехать из Доминиканы, еще один нужно получить, чтобы въехать в Россию. Пройдя все эти шаги, вам пять раз напомнят, что необходимо сдать ПЦР тест и разместить на Госуслугах. То, что Госуслуги это кривой сайт, и не все понимают с первого раза где это найти (у меня на это ушло полчаса), об этом кажется уже все написали. И все же заполнив эту форму, мне указали, а у вас имеется сертификат о вакцинации, поэтому ПЦР сдавать не требуется. Спасибо, Госуслуги, а заранее этого сказать нельзя было?

И в конце советы: Посетите Доминиканскую республику, это интересно и действительно райский остров с хорошим отдыхом. Но…

1. Обязательно оцените свои возможности о длительном перелете.
  2. Постарайтесь полететь на более длительный срок, чем предложение на 9 дней.
  3. Обязательно продумайте, какие лекарственные средства необходимо взять
  4. Солнцезащитный крем и шляпку с большими полями: все-таки солнце там постоянно и стоит высоко.
  5. Возьмите фумигатор в розетку, это защитит вас от москитов.
  6. Соблюдайте правила безопасности туриста, не посещайте места, где нет охраны.
  7. Не пользуйтесь банковской картой в небольших лавочках, не носите с собой крупные суммы.
  8. Обязательно езжайте на экскурсионные программы, но оцените и свои финансовые возможности, так как самая дешевая стоит 99 долларов.
  9. Промониторьте наличие водорослей у пляжа вашего отеля, может придется поискать другой?