Турист Николай Лалетин (Nicky_bastard)
Николай Лалетин
был 13 сентября 2021 10:52

Санто-Доминго, Пунта Кана — Доминикана Сентябрь 2011

Стоит начать, пожалуй, с того, что более долгожданной поездки в нашей с женой жизни не было. Тем более, что это было наше первое путешествие в статусе супругов (ужасно звучит!!! лучше — молодоженов). Потратив на покупку тура все подаренные нам на свадьбу деньги, мы ни одной секунды не жалели о том, что не стали откладывать эти деньги или покупать что-то для дома и т. д. Я уверен — это путешествие навсегда останется в нашей памяти не только как первое по-настоящему далекое, но и как одно из самых ярких и необычных.

Немного нетуристической информации: живя в Петербурге, мы улетали из Москвы, что добавило некоторые расходы (билеты на поезд до Москвы туда-обратно) и некоторые неприятные впечатления от общественного транспорта столицы (сначала — метро, потом — автобус до Шереметьево, которого пришлось ждать целую вечность, а потом ехать на нем еще столько же куда-то в глубины МО). Но, в целом, за счет этого тур вышел дешевле, и у нас оказалась возможность увидеться со своими московскими друзьями. Об одном хочется предупредить сразу: регистрация на рейсы Аэрофлота начинается не за 2, а за 3 часа до вылета. Мы, к сожалению, предупреждены не были и в итоге сидели на протяжении всего полета (а это, между прочим, 12 часов!) порознь. Неплохое начало медового месяца…

Ну да ладно, все эти неприятные мелочи утонули в том солнце, которым нас встретили Карибы! Такой жары не найти ни на одном средиземноморском курорте, не говоря уже об африке: здесь к температуре 35 градусов в тени прибавляется постоянная влажность около 70–80%, что делает пребывание на солнце невыносимым. Жители Питера могут меня понять — при такой влажности температуру выше 25 выдержать тяжело. Но мы за этим и ехали! И нисколько не разочаровались. Пальмы, негры, мулаты, тростниковая крыша аэропорта (серьезно, здание аэропорта — это гипертрофированное бунгало), толпы туристов, непередаваемой красоты небо и солнце без конца!

Отель нам достался в соответствии с не самой высокой стоимостью тура не самый лучший, но и далеко не плохой — Be Live Grand Punta Cana, находящийся не в самой Пунта Кана, а в небольшой местности в нескольких километрах от курорта — Cabeza Del Toro — «голова быка». Это небольшой мыс или полуостров, где находятся 5 отелей, включая наш, а в обе стороны по побережью тянутся километры диких красивейших пляжей. Были, разумеется, в отеле мелочи, на которые можно было бы обращать внимание, но с тем же успехом их можно было и не замечать вовсе, что мы и делали, решив наслаждать каждым днем своего отпуска.

From Dominicana with rum

В общем, отель был хороший, несмотря ни на что!

После встречи с гидом и подсчета наших совсем не обширных финансов мы выбрали длоя себя две экскурсии: Санто-Доминго (столица острова с некоторыми сопутствующими остановками) и путешествие на о. Саона — пляжная экскурсия с поеданием лобстеров и т. д.

Поездка в Санто-Доминго оказалась пожалуй, наиболее познавательной в плане узнавания страны — дорога лежала практически через пол-острова. По пути можно было вдоволь насмотреться и на трущобы гаитянцев, работающих за 2–5 долларов в день на рубке сахарноготростника, и на огромнейшие фавелы-города доминиканцев, разъезжающих на мотоциклах и продающих вяленое мясо, которое по виду помнит еще времена Колумба, прямо у обочины дороги. Особенно интересным был рассказ гида — про вуду, гаитянцев, землетрясения в Гаити, наркотики и оружие, и как это все связано с СШАи правительством Доминиканы. Очень познавательно было.

Первой остановкой на нашем пути в Санто-Доминго была церковь Богоматери Альтаграсиа — Nuestra senora de la Altаgracia — впечатляющее своей архитектурой и высотой здание, являющееся одним из архитектурных символов всей Доминиканы.

From Dominicana with rum

Следующая остановка — пещеры Лос Трес Охос. Боюсь писать по-испански, чтобы не ошибиться. Это пещеры с подземными озерами на окраине Санто-Доминго, не очень впечатляющие нас, россиян, но весьма необычно смотрящиеся в таком тропическом окружении в Доминикансокй республике. Очень приятное обстоятельство — в пещерах даже в самый зной прохладно и приятно находиться. Разумеется, есть озеро, исполняющее желание или помогающее забеременеть, не помню, не буду врать. Одним словом — красиво!

From Dominicana with rum

И вот, наконец, одна из главных достопримечательностей Доминиканы, и основная культурная ценность этой страны — так называемый «Маяк Колумба», в котором хранятся в специальной капсуле останки Колумба, и который раз в год зажигает на небе огненный крест. Звучит все фантастично, но это правда! В интернете масса фотографий и статей с описанием этого огромного комплекса, построенного в честь 500-летия открытия Америки и освященного Иоанном Павлом II. Размеры, масштаб, значимость этого сооружения впечатляют. Чуствуется некое соприкосновение с тайной настоящих, великих путешествий и открытий. Несмотря на все, что мы сейчас знаем и о Колумбе, и о том, как Америку «осваивали», есть во всем этом какая-то чарующая магия, остаться равнодушным к которой просто невозможно. Ну, а с меня — несколько любительских фото на память:

From Dominicana with rum

Сам Санто-Доминго вполне себе современный город, с историческим центром, множеством магазинов на любой вкус и кошелек, как говорится. Нас провели экскурсией по главному храму города, напоили местной настойкой — мамахуаной (о ней чуть позже) и привели в магазин, где продается обалденно вкусный ром по 15 баксов за 0.7 и еще более вкусный кофе по 7 баксов за 2 фунта. Цены, конечно, не могут не радовать! Мы закупились по полной, хотя потом пожалели, что не купили больше — в столице самые низкие цены, особенно когда магазины устраивают скидки. Всем совет — покупать все там, и ром, и кофе, и сигары, хотя последнее прошло как-то мимо нас. Еще немного фото:

From Dominicana with rum

Вторая наша экскурсия — о. Саона. По пути нас завезли в еще одно очень колоритное и по-настоящему необычное место — Альтос де Чавон. Это городок, посторенный не для жизни, а для творчества то ли в подарок дочке голливудского продюсера, то ли в качестве воспроизведения европейской архитектуры на Карибах опять же с целью переезда из Италии дочки какого-то режиссера… Версий много, можно почитать разные версии, довольно увлекательно. Суть этого места в том, что это действительно реплика маленького средиземноморского городка, в котором есть только кафе и гостиницы. Здесь не живут доминиканцы, они здесь работают — поют, танцую, фотографируются за деньги, фотографируют васна своих ослах (опять же за деньги), короче, зарабатывают на туристах. МЕсто это и впрямь очень приятное, на высоком берегу над рекой, где, если верить байкам гидов, снимали «Рэмбо» и «Апокалипсис сегодня». Хотелось бы попасть сюда без экскурсии, просто погулять. За полчаса свободного времени не успеваешь ничего, только несколько дежурных фото и неизбывное желание вернуться…

From Dominicana with rum

А потом самое главное, и самое приятное… Конечно, более удобное и вальяжное времяпрепровождение — на катере 30–40 минут под солнцем по лазурному, бирюзовому, аквамариновому, цвета индиго морю — на совершенно необитаемый пляж пожирать ракообразных. На самом деле, катер скачет по волнам как сумасшедший, душа уходит в пятки, доминиканцы пьют ром в пиратских банданах, русские пьют ром, потому что русские, брызги в лицо, солнце в глаза… Здорово было, скажу я вам!

From Dominicana with rum

По пути — остановка — купание с морскими звездами. Даже не знаю, что про это можно написать… Очень необычно и круто, особенно, когда подержав звезду пока тебя фотографировали, ты обнаруживаешь, что она уже присосалась к твоей ладони… Нет, конечно, здорово, ничего не скажешь!

From Dominicana with rum

Потом еще остановка на стыке Карибского моря и Атлантического океана — просто высадка посреди моря между двумя островами в километре от берега на отмель полметра глубиной. Здесь однажды один романтически настроенный турист сделал своей девушке предложение руки и сердца. Тогда все пожалели что по такому случаю не нашлось шампанского. С тех пор предприимчивые гиды возят его с собой! Всем раздают бокалы, ананасы, народ гуляет по колено в море, пьет и фотографируется. Где еще такое найдешь?!

И вот, наконец, то, ради чего экскурсия и совершалась — остров Саона, необитаемый, но с вполне обустроенным пляжем, неземной красоты природой и горячим обедом на морском берегу. Говорят, где-то на другом конце острова сниамли одну из реклам «Баунти»… Вполне реально в это поверить, находясь здесь! И дальше без комментариев:

From Dominicana with rum

Наверно, именно эта поездка на Саону и стала символом всего нашего путешествия — этакое прикосновение земному раю, наслаждение невероятной природой вдали от цивилизации, где можно по-настоящему забыть о повседневных делах и заботах…

Но разумеется мы вернулись в отель. И теперь, наверно, самое время рассказать о повседневной жизни в отеле. Итак…

Расположение. Отель находится на северном берегу острова, как и весь курорт Пунта Канна, то есть не на Карибском море (расстройство, печаль, грусть), а на Атлантическом океанае (ого! здорово! ничего себе!). Конечно, Карибское море намного красивее, но и океан обладает своей притягательностью. Вдали всегда виден бушующий риф, где разбиваются высокие волны, благодаря чему у побережья всегда тихая и чистая вода (без акул и медуз). Можно заняться винд-серфинком, кайтингом. Если не полениться, нагрузить пляжную сумку и пройтись минут 20 в сторону от отеля, попадете на дивный дикий пляж, с таким же чистым песком и не менее чистым морем, но без обилия туристов и без назойливых продавцов. Обычно туристов пугают рассказами о том, что на диких пляжах вас ограбят и/или изнасилуют, отберут фотоаппараты и никто за это никакой ответственности не понесет, и ничего вам не вернут. В общем, по всем собранным слухам, рассказам, собственному опыту — все неправда. Никого там нет, люди загорают в чем мать родила и оставляют свои вещи под кустиком (пальмой) не боясь что их кто-то утащит. Конечно, немного напрягает отсутствие под рукой бара с прохладительными напитками (жара все-таки невыносимая), но один день стоит провести на диком пляже, есть в этом своя романтика… Вот наш поход на безлюдный пляж:

From Dominicana with rum

Еда. Доминиканская кухня вообще не очень богата на вкусы и разнообразие. Главная ее ценность — фрукты. Наверно любителей юго-восточной Азии этим не удивишь, но мы были поражены как обилием, так и вкусом казалось бы знакомых фруктов: манго, апельсины, ананасы, кокосы… В ход шло все. Основную программу составляла вполне европейско-американская еда, что ничуть не портило впечатление от приема пищи. Уголок доминиканской национальной кухни в ресторане оставался почти никем не навещенный, в нем тихо покоились жареные бананы (похожие на сладкую картошку), собственно сам батат (он же сладкий картофель), тушеные бобы и еще пара совсем непонятных как на вид, так и на вкус блюд. Кроме общедоступной столовки со шведским столом (включающим, кстати, несколько видов мороженого) в отеле работает ресторан а-ля карт, предлагающий несколько раз в неделю ужины по разным меню: итальянскому, мексиканскому и доминиканскому. Итальянская и мексиканскя кухня им очень удаются, особенно коктейли с текилой и начос. Именно в Доминикане мы с женой буквально подсели на кесадильяс и энчеладас, теперь ищем их во всем питерских кафешках. Разумеется, все это обилие еды в Доминикане запивается свежими соками или ромом. Или коктейлем. Или сначала одним потом вторым потом третьим. В общем, это нормально — пить после завтрака и идти купаться. Несмотря на доступность и качество алкоголя пьяных нами замечено не было. Кстати, местная настойка — мамахуана — упомянутая выше, действительно исключительно местный алкоголь. Это то, что стоит привезти из этой страны. А лучше привезти заготовку — смесь трав, которые заливаются по одному из бесчисленных рецептов ромом, красным вином и медом. Уже третий год стоит у нас дома бутылка с этой чудесной настойкой, которую доминиканцы принимают при любом недуге — от расстройства желудка до простуды.

Местные. Доминиканцы невероятные люди. Они танцуют. Постоянно. Если сидеть тихонько в лобби, можно наблюдать, как парень, носящий чемоданы начинает сам себе напевать и пританцовывать, просто от скуки, или наоборот — потому что настроение хрошее, и погода сегодня (как и весь год) солнечная. Еще доминиканцы любят торговаться, причем делают это только с русскими. Не вывешивая ценников в сувенирных лавках, они считают себя вправе начать торги с 100 долларов, а закончить на 25. Всегда торгуйтесь. Если поймут, что вы русский — сдерут втридорого. Еще обзываются «рашн мафиа» и жалуются на обилие детей, которых надо кормить — не ведителсь!

Я наверно смогу еще долго рассказывать об этой чудесной стране, но лучше не стану. Посмотрите на нее своими глазами. Это стоит того, поверьте! Дело не только в экзотике, и даже совсем не в ней. Дело в месте, в людях, в атмосфере. Здесь везде как будто чувствуется что-то скрытое. Идешь по улице и понимаешь — это все для тебя, для туристов. Настоящая Доминикана, не здесь, и тебе ее не покажут на экскурсии. Здесь везде как будто тайна, загадка, что то, чегонельзя видеть белым людям.

Сюда стоит вернуться и посмотреть все без гида, поговорить с гаитянцами, черными как застывшая лава, с покрасневшими белками глаз, они может быть под кокаином, может быть предложат тебе; стоит еще раз увидеть торговцев соком, расхаживающих со своими тачками по улочкам города и выжимающих сок из свежайших апельсинов прямо при тебе; стоит все-таки попробовать вяленое мясо, продающееся у обочины, соленое, как говорят и столь нежующееся, сколь и несъедобное; стоит как-то попасть на петушиные бои — страсть всех местных жителей, на которые делаются немыслимые для них ставки; стоит еще раз встретить восход на побережье океана и выпить любимый с тех самых пор коктейль — кайпиринья…