Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:04

Ларнака — Кипр Май 2013

Знаменитый французский актёр Луи де Фюнес говорил: «Я люблю гулять по кладбищам. Там, по крайней мере, встречаешь молчаливых людей, которые никому не перечат."

Не только Луи де Фюнес любил гулять по погостам, Название кипрского города Ларнака происходит от греческого Larnux, что в переводе означает «Саркофаг» или «Гробница». От тех времён остались лишь развалины.

Под всякой могильной плитой лежит всемирная история

И хотя местным жителям не нравятся такие аналогии, но наследникам древнего Китиона приходится с этим мириться.

Ведь археологи находят то тут, то там новые захоронения Часовня над катакомбами.

Специально по кладбищам Ларнаки не ходил, но если попадались по пути — заглядывал хотя бы одним глазком.

История Кипра богата сменами властных династий, владели островом греки, римляне, византийцы, англичане, венецианцы, арабы, турки. И каждый оставлял свой след, в том числе и кладбища. О турецких кладбищах я заикнулся в материале Турецкие вторжения как двигатель прогресса для Ларнаки.

За городом находится достаточно большое мусульманское кладбище. На нём нет мечетей. Просто небольшой участок земли с могилами,

Под всякой могильной плитой лежит всемирная история

огороженный забором и не закрывающимися воротами.

В некоторых местах кладбище заросло зеленью, но возле отдельных могил встречаются живые цветы.

Самые главные мусульманские могилы находятся в мечети Хала Султан Текке, расположенной на противоположном от Ларнаки берегу Соляного озера, до которой я так и не добрался Как я не дошёл до мечети Хала Султан Текке. Помимо саркофага Умм Харрам- тёти пророка Мухаммеда, здесь похоронены прабабушка короля Иордании Хуссейна, правившего страной с 1952 по 1999 год, и жена правителя Мекки Адиль Хусейн Али. Рядом со знатными арабскими дамами здесь же покоится с 1929 года турчанка — старшая дочь Великого Визиря Турции Мустафы Рези Паши.

В восточной части самой обители расположено кладбище турецких губернаторов Ларнаки и всего Кипра.

Есть небольшое кладбище и возле мечети Джами-Кебир.

Под всякой могильной плитой лежит всемирная история

Небольшое протестантское кладбище Загадочный последний приют протестантов

находится позади церкви Святого Лазаря.

Под всякой могильной плитой лежит всемирная история

К нему подходит высказывание английского писателя Джозефа Аддисона: «По кладбищам, могильным плитам и эпитафиям можно судить о нации, ее невежестве или благородстве.»

А в самой православной церкви Святого Лазаря, внизу под полом, находится гробница Святого Лазаря.

Возле храма Иоанну Крестителю находится надгробие над могилой бывшего настоятеля храма.

Под всякой могильной плитой лежит всемирная история

А вот такие модели храмов можно часто встретить не только на кладбищах,

но и возле обычных домов.

Под всякой могильной плитой лежит всемирная история

Гейне был не только поэт, но и еще и мудрец: «Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под всякой могильной плитой лежит всемирная история.»

Есть возле Соляного озера мемориальное кладбище ELDYK Memorial Park.

А между ним и мусульманским кладбищем захоронение времен войны 1974 года.

Под всякой могильной плитой лежит всемирная история

Такие памятники часто встречаются вдоль российских дорог,

Памятник погибшему в мотоциклетной катастрофе, возле ограждения у развалин древнего Китиона

но вроде бы в центре городов я не видел, а может просто не обращал внимания.

При выезде из Ларнаки в сторону Никосии находится монастырь Святого Георгия В окрестностях монастыря Святого Георгия, храм на территории которого выполняет функции кладбищенского. Кладбище также носит имя Святого Георгия.

Вхожу и рассматриваю кладбище.

Под всякой могильной плитой лежит всемирная история

Поражает множество бюстов- памятников над захоронениями,

а также обилие кошек,

Под всякой могильной плитой лежит всемирная история

которые чувствуют здесь себя хозяевами.

Это кладбище — не единственное в округе, правда второе кладбище было закрыто.

Под всякой могильной плитой лежит всемирная история

В Ларнаке есть католическая церковь Санта Терра, кладбища при ней я не видел. Но рядом с кладбищем Святого Георгия расположено католическое кладбище с тем же названием.

И в заключение еще одну цитату.

Стивен Кинг хотя и пишет ужастики, но в одном из них, популярном романе «Кладбище домашних животных» рассказывал про кладбище: «Это самое популярное место в городе. Почему? Умерев, все люди отправляются сюда… Почему нельзя смеяться над могилами? Потому что все однажды оказываются их жильцами.»

Будем же и мы прятать лишние эмоции при посещении кладбищ. Ведь по сути вся наша жизнь останется лишь маленьким тире между датами рождения и смерти на могильной плите. Все наши радости и невзгоды, победы и поражения уместятся в этом тире.